Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит»

Лесных Галина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит»

Задачи:

–развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования;

–дать представление о магните и его свойствах;

–формировать умение выдвигать гипотезы.

Оборудование: магниты разной формы, небольшие картонные коробки; намагничивающиеся (скрепки, шурупы) и ненамагничивающиеся предметы (бумага, пластик, резина и др. ,листы бумаги, книги различной толщины, таз, кувшин с водой.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Притягательный магнит“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Мы рады приветствовать наших гостей! Давайте поздороваемся с гостями.

Игра «Здравствуй!»

Здравствуйте!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик, щечки.

Будем мы красивыми,

Как в лесу цветочки!

Разогреем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки тоже мы потрем

И здоровье соберем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы.

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

(Поднимают руки вверх, взявшись за руки)

(Выполняют движения)

(Делают наклоны головой к правому и левому плечу)

(Разводят руки в стороны)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Воспитатель рассказывает сказку: Жили-поживали два друга – Мышонок и Лягушонок. Домик у Мышонка был старым, ветхим, мог в любое время рассыпаться, и он решил построить себе новый, прочный.

Сценка.

Мышонок купил себе строительный материал: доски, гвозди и инструменты. Лягушонок обещал помочь Лягушонку, но почему-то задерживался. Мышонок решил строить один, взял в руки инструменты и нечаянно задел ящик с гвоздями, они рассыпались по траве. Мышонок начал собирать гвозди, но большая их часть затерялась. Ящик стал наполовину пуст. Мышонок очень расстроился: он переживал, что ему не хватит гвоздей. Но тут прискакал Лягушонок, он извинился за то, что опоздал, и увидел, что Мышонок сидит на траве грустный.

– Ты чего такой грустный? Ведь я уже пришел.

Мышонок рассказал другу о том, что произошло.

– И это все? Подожди, я знаю, что нам может помочь!

Лягушонок убежал, но быстро вернулся, в лапке он держал какой-то камушек.

– Вот! Посмотри.

– И как же нам может помочь простой камень?

– Дело в том, что это не простой камень, он очень интересный. Покажи мне место, где рассыпались гвозди.

Мышонок показал место, где в траве были рассыпаны гвозди. Лягушонок взял камень, провел им по траве, и гвозди стали притягиваться к нему.

Мышонок запрыгал от радости, а Лягушонок быстро собрал все рассыпавшиеся гвозди. После этого друзья вместе построили Мышонку новый, прочный домик.

Радостные они запели песенку:

Мы построим новый дом

Светлый дом, чудный дом.

Будем жить мы в нем вдвоем,

Дружно жить вдвоем.

Пригласим в него гостей.

Всех зверей, всех друзей,

Чтобы было веселей,

Было веселей.

Воспитатель показывает камень: Как вы думаете, ребята, что это за камень, который принес Лягушонок? (Ответы)

Можете мне рассказать о нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Этот камень – магнит. А он все предметы может притягивать? (Ответы)

Давайте проведем опыт и проверим, какие предметы магнит притягивает, а какие – нет. Я приглашаю всех в мини-лабораторию.

(Дети проходят за столы)

Опыт 1.

На столе несколько предметов из разных материалов. Каждый ребенок берет магнит. Дети собирают предметы, которые он притягивает. Делают вывод, что магнит притягивает только металл.

(Ставят карточку-обозначение, что магнит притягивает металлические предметы)

Воспитатель: А как вы думаете может магнит притянуть к себе предметы через лист бумаги? (Ответы) Давайте проведем опыт

Опыт 2.

Железные предметы накрыты листом бумаги, подносится магнит. Магнит поднял эти предметы через лист бумаги.

Воспитатель: А теперь возьмем тонкую книгу. Снизу под нее подставим магнит, а сверху положим железные предметы. Они начинают двигаться за магнитом. А потом возьмем толстую книгу. Предметы тоже двигаются. Что же у нас получается? (Ответы)

Вывод: Магнит притягивает предметы через бумагу. Он может притянуть и через один лист, и через большое количество листов, что говорит о его сильных притягивающих свойствах.

( Ставим карточку-обозначение: магнит может притягивать предметы через листы бумаги)

Воспитатель: Ну раз мы с вами убедились, что магнит обладает очень сильными притягивающими свойствами, давайте попробуем «испытать» его с помощью дерева. Посмотрите вокруг, какие удивительные предметы нас окружают? (Ответы)

Опыт 3.

На столы положить металлические предметы и сразу поводить магнитом. Что получается? (Предметы двигаются за магнитом)

Воспитатель: Значит, через дерево проходит притяжение магнита?

(Ставим карточку-обозначение «Магнит притягивает даже через дерево)

Дети, скажите, а через воду магнит может притягивать?

Опыт 4.

Дети подходят к тазикам с небольшим количеством воды, в воде лежат металлические предметы. Ребенку выдается небольшой магнит и дается задание, достать предмет не намочив рук. Затем предметы опять помещаются в тазик, воспитатель доливает воды. Детям предлагается «достать» предметы магнитом, не намочив рук. Далее магнит заменяется на больший в размере, и эксперимент продолжается.

Вывод: Сила магнита уменьшается с увеличением толщи воды, и, значит, чтобы достать предметы с большой глубины, нужен очень сильный магнит.

( Ставим карточку-обозначение: Сила магнита проходит через воду, но чем больше воды, тем слабее он притягивает)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали и узнали много нового. Давайте вспомним по карточкам-обозначениям, с какими свойствами магнита вы сегодня познакомились.

(Дети рассказывают)

Где используются свойства магнита? (Ответы)

Атрибуты.

1. Костюмы для Мышонка и Лягушонка.

2. Ящик для инструментов, гвозди.

3. Магниты : большой, маленький.

4. Карточки-обозначения.

5. Металические предметы, листы бумаги, одна книга тонкая, другая толстая.

6. Тазик для воды, сосуд с водой (подливать)

Лягушонок: – Ты что такой грустный? Ведь я уже пришел.

–И это все? Подожди, я знаю, что нам может помочь!

– Вот! Посмотри.

Мышонок: – И как же нам может помочь простой камень?

Лягушонок: – Дело в том, что это не простой камень, он очень интересный.

Покажи мне место, где рассыпались гвозди.

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД