Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России»

Ирина Баталова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Беседа «Путешествие по России»

Программное содержание: Обогащать и систематизировать знания о России и государственных символах. Воспитывать у детей гордость, уважение к родной стране. Совершенствовать диалогическую речь: учим активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, уметь слушать и понимать собеседника, развивать память, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, картин о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и выборочное заучивание. Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование: Запись гимна России, песня о Родине, репродукции картин, оформление (нарисованные березы, солнце, облака).

Ход беседы: дети входят в группу под песню «Россия» и становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как красиво сегодня в нашей группе, словно мы в березовый сад попали.

Дети: Какие березы красивые, а куда это мы сегодня отправимся?

Воспитатель: А что я у вас сейчас спрошу.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

-Живем мы радостно в краю,

И знать его должны мы -

Страну свою.

Дети: страну свою Россию.

Воспитатель: Всей душой мы любим.

Дети: Мы любим. Родину свою.

Воспитатель: Верно! Наша Родина — Россия. Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране России.

Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите, что-то лежит под нашими березками. (прошу ребенка взять) да это конверт. Посмотрите, что в конверте?

Дети: А здесь карточки, на них слоги написаны.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова Родина и Россия.

(дети выполняют)

Воспитатель: Какие вы молодцы! С заданием справились верно!

Воспитатель: А сейчас ребята проходите на нашу лесной полянку, и сядем на стульчики. Посидим еще немного, полюбуемся красотой берез.

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то, ребята, к нам спешит.

В группу входит инопланетянин.

Инопланетянин : Никак не пойму, куда это я попал?

Воспитатель: Это планета Земля. А попал ты в детский сад.

Инопланетянин : В детский сад? Я так давно мечтал побывать на вашей планете.

Воспитатель: А ты, с какой планеты к нам прилетел?

Инопланетянин : Я с планеты Марс! Я — марсианин. Друзья мои, я знаю что на вашей планете Земля много разных стран. А как ваша страна называется?

Дети: Россия.

Инопланетянин : А что это такое Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем, дом, где мы родились, красивые реки, место где жили наши предки, высокие горы, красивые луга и т.  д.

Инопланетянин : Я слышал, что на Земле много стран. А чем от них отличается ваша Россия?

Дети: Россия отличается от других стран языками, на которых говорят Россияне.

- А еще отличается символами.

- Отличается историей.

- Отличается обычаями.

- Отличается еще и традициями.

Воспитатель: Мы с вами, друзья мои, живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина.

Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: Скажите, ребята, какая Родина?

Дети: наша Родина любимая,

- красивая

- необъятная

- бескрайняя.

На чем вы хотите сегодня путешествовать по стране?

Дети: Я хочу на самолете, А я хочу на корабле, А я хочу на поезде!

Воспитатель: По — моему это хорошая идея! Все согласны отправиться на поезде?

Дети и гость: Согласны.

Воспитатель: Занимайте свои места в поезде. Усаживайтесь поудобнее. Ребята, посмотрите, и здесь на сиденьях конверты лежат.

Открывает конверт.

Воспитатель: Это здесь задания для вас. Пока будем ехать — прочитаем.

Смотрит задания в конверте.

Воспитатель: Наш поезд отправляется.

Воспитатель: Первая станция «Лесная полянка»

Читает первый вопрос.

- Какие деревья растут в лесах России?

Дети: В лесах России растут береза, дуб растет, сосны растут в лесу, а так же клены и т.  д.

Воспитатель: Верно! Посмотрите теперь эти деревья.

Показ слайдов.

Воспитатель: А какие ягоды можно собирать в лесах России?:

Дети: Можно собирать землянику,

- Можно чернику,

- А еще малину,

- А мы собирали в лесу бруснику,

- А мы с мамой собирали ежевику.

Воспитатель: Верно, в наших лесах много разных ягод!

Воспитатель: Скажите мне ребята, а каких птиц можно увидеть в лесах России?

Дети: Можно увидеть снегирей, дятлов, а еще у нас много воробьев и голубей.

- А мы видели вчера на озере лебедей.

Воспитатель: Какие молодцы!

Посмотрите теперь всех этих птиц.

Показ слайдов.

Воспитатель: А какие рыбы водятся в наших водоёмах?

Дети: Окунь, много щук в реках! А мой папа ловит окуня, чебака, леща. А мы ловили карасей плотву, пескарей.

Воспитатель: Вот видите, сколько вы знаете разных рыб» Молодцы!

Воспитатель: Следующая станция «Литературная»

Воспитатель: назовите теперь великих русских писателей и поэтов.

Дети: - А. С. Пушкин.

- Сергей Есенин.

- А я знаю Л. Н. Толстого.

Воспитатель: Назовите, друзья мои, русские народные сказки.

Дети: Сказка «Репка», сказка «Снегурочка»

- А мне нравится сказка «Маша и медведь»

- А еще сказка «Колобок»

Воспитатель: Верно! Молодцы! Теперь посмотрю, какие русские народные пословицы вы знаете.

Дети: - Хлеб всему голова.

- Дерево дорого плодами, а человек делами.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Воспитатель: Верно! Как быстро вы с этими заданиями справились.

Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция «Любознайника»

Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Столица России — город Москва.

Воспитатель: Назовите место, где работает президент?

Дети: Это город Москва, Кремль.

Воспитатель: Как зовут президента России?

Дети: президент России В. В. Путин.

Воспитатель: Назовите реки России?

Дети: Реки России — Волга, Обь, Енисей, Лена, Москва, Урал, Миасс.

Воспитатель: Назовите города России?

Дети: Города России — Москва, Магнитогорск, Челябинск, Санкт — Петербург.

Воспитатель: Назовите символы страны?

Дети: Символы — это герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Творческая»

Ребенок. С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь растет.

Воспитатель: Каждый человек, живущий в России, любит белоствольную березку! Береза — это символ России. И мы с вами заведем хоровод «Березка».

Березка моя, березонька,

Березка моя кудрявая,

(Дети останавливаются, поднимают руки вверх)

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зеленые

(Дети приседают)

Под тобой, березонька,

Трава шелковая

(Встают)

Воспитатель: Молодцы! Красивый хоровод получился. Продолжим наше путешествие.

Вот и следующая наша станция «Единственная и неповторимая»

Звучит песня о Родине.

Показ слайдов о России.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сберегли нас и нашу Родину и ее богатства, защитили ее от врагов и во время В. О. в. А теперь наша с вами очередь защищать Родину, ее прекрасную природу.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем для этого сделать?

Дети: Мы должны любить Родину.

- Любить деревья, растения, животных.

- Не загрязнять природу.

- Жить в мире и согласии.

Воспитатель:Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, уважать друг друга. И тогда не будет войны на Земле.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете о нашей Родине?

Дети: - Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Нет ничего краше, чем родина наша.

- Жить — Родине служить.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы знаете пословиц и поговорок о Родине.

Воспитатель: А кто из вас стихи хочет о Родине прочитать?

«Родина».

Ребенок:

Слышишь песенку ручья — это Родина моя.

Слышишь голос соловья — это Родина моя.

Видишь звездочки Кремля — это Родина моя.

Школа, где твои друзья — это Родина моя.

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей.

И в лесу смородина — это тоже Родина.

Ребенок: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы и долины,

Вижу реки и моря -

Это — русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни Жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

«Родина» Ф. Савинов.

Инопланетянин: Ребята, сколько всего интересного узнал я о России. Мне у вас очень понравилось. Но мне пора возвращаться на свою Родину — планету Марс.

Воспитатель: А мы, чтобы ты не забывал о нас, хотим подарить тебе фотографию березки — символа России. До свидания.

Инопланетянин: До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О чем мы с вами беседовали во время путешествия?

Дети: - О Родине нашей.

- о мире на Земле.

- о Земле.

Воспитатель: Обо всем этом и поется в песне «Родина». Слушание песни.

Воспитатель:Молодцы ребята! А сейчас мы с вами пойдем в группу и нарисуем рисунки о нашей любимой Родине — России.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Путешествие с Капитошкой» Задачи: - закреплять представления детей об обитателях водоема; - дать детям представление о строение рыб, о значении чешуи, водорослей.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:27
+348Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...
Фотоотчет «Мои любимые малыши»
Это моя любимая группа «Ромашка». Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Дети – это самое светлое, чистое, это наше всё! Это...
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...