МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели»

Юлия Салтыкова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели»

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Образовательные :

формировать умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

продолжать знакомить с техникой оригами

учить выполнять в технике «оригами» грача.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах

формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие:

развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

формировать навыки коллективного общения.

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации детей в совместной деятельности :

работа с подгруппой детей;

индивидуальная работа.

Методы и приемы:

методы

игровой метод (наличие воображаемой ситуации, создание игровой ситуации);

наглядный метод (наличие панно с изображением леса, запрещающие и разрешающие знаки);

словесный метод (рассказ педагога, ситуативный разговор, ответы детей);

практический метод (изготовление птицы в технике оригами);

приемы

применение выразительных средств речи;

показ способов действий;

показ образца;

вопросы, пояснения, объяснение.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций и альбомов о птицах.

Материал:

Оборудование:

Музыкальное сопровождение: фоновое сопровождение практической части занятия.

Техническое оснащение: аудиозапись с голосами птиц

Ход занятия

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Воспитатель: Ребята, встаем все в круг. У меня в руках сердечко. Сейчас мы будем передавать его друг другу и называть свое имя ласково, так как вас называет мама. (Дети передают по кругу сердечко). А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мне очень приятно видеть вас и ваши улыбки.

Воспитатель: (На магнитную доску прикрепляется плакат с изображением березовой рощи). Ребята, а вы любите слушать сказки и рассказы? А хотите я вам расскажу сказку? Сказка это не простая, а экологическая. А как вы думаете что значит экологическая (ответы детей). Вы послушайте да подумайте, о чем это сказка.

«Жил-был мужичек. Рядом с его избой находилась березовая роща. До чего же любил он березовую рощу!

Вот станет зимой в избе холодно – пойдет мужик в рощу да и срубит несколько березок на дрова. (На плакат прикрепляется значок с изображением топора). Хорошо теперь в избе – тепло!

А затеет уборку, то пойдет в рощу, наломает березовых веток на веник, подметет в избе. А мусор под деревце или кустик выбросит - зачем его в избе оставлять. (На плакат прикрепляется значок «мусор»). Никто же не видит да и мусору-то немного! Хорошо теперь в избе – чисто!

А уж сок-то березовый до чего же вкусен! Пойдет мужик в рощу свою любимую, надрубит березки молодые да и наберет себе сока. (На плакат прикрепляется картинка с изображением березового сока). А что такого? Вон их сколько стоит! Да заодно и цветочков не забыть нарвать – ландышей, подснежников. Красота-то какая!

Хорошо в березовой роще, тихо. Но, если вдруг прилетят птицы и начнут песни свои петь, то можно взять большую палку да кинуть в птиц, да гнезда разрушить, чтобы в следующий раз не прилетали. (На плакат прикрепляется значок с палкой). Нечего тут шуметь! Нельзя нарушать тишину! В роще должно быть тихо и спокойно.

Но как-то весной мимо этой рощи пролетали грачи-разведчики (на гнезда прикрепляются две фигурки грачей, сделанных в технике оригами) проведать, все ли в порядке в их березовой роще. Что же они увидели? (На плакате видная картина разрушения. Дети рассказывают о том, что видят на плакате).

Воспитатель: Что же делать? Как жить в такой роще? (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает следующий вопрос). Ребята, как сделать так, чтобы грачи не улетели и остались жить в березовой роще? (Проводится игра «Кто правильно назовет?» Дети называют правило, а воспитатель берет запрещающий знак и прикрепляет к плакату с березовой рощей)

Не рубить деревья и кустарники – деревья очищают воздух.

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес  дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают  всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто, свежо.

Воспитатель: Увидел мужик, какой мы с вами порядок навели и стыдно ему стало. Решил он выучить все правила поведения в природе и больше так не поступал.

Воспитатель: Ребята давайте отдохнем, выходите. (проводится физкультминутка).

Вот на ветках грачи. Не кричи (палец приложить к губам)

Черные сидят грачи. (присесть)

Разместились в гнездышках, (показать гнездо)

Распушили перышки,

Греются на солнышке (потереть плечи)

Головой вертят,

Полететь хотят.

Кыш, кыш,улетели (хлопнуть в ладоши)

Полетели, полетели (побежали по кругу)

И опять на гнезда сели. (присели на корточки).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это такое? (Звучат голоса птиц). А что за птицы кричат? (ответы детей). Грачи самые сообразительные и наблюдательные птицы. Они могут отличить опасного человека от неопасного. Человек, который их напугал, как бы не переоделся, они обязательно его узнают.

Воспитатель: Как вы думаете, а теперь грачи останутся в нашей роще? (Да).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на наших весенних деревьях живут пока два грача. А вы хотите, чтобы в нашей роще поселилось много грачей? Тогда я предлагаю сделать каждому из вас грача и поселить их в гнезда.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы.  Посмотрите внимательно на схему (схема прикрепляется на магнитную доску). С чего мы начнем? (Воспитатель показывает каждый этап схемы и проговаривает его. Проговаривают этапы и менее подготовленные дети).

Посмотрите, как я это буду делать:

1. Беру черный квадрат, складываю его по диагонали, соединяя противоположные углы. Хорошо проглаживаю линию сгиба.

2. Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.

3. Теперь загибаю нижние углы к линии сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

4. Складываю работу пополам. Отогнутые уголки - это лапки птицы.

5. Верхний острый угол загну вовнутрь - это получится клюв.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач – накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять – выходи грачей считать.

(Звучит классическая музыка. Если кто-то из детей закончил раньше других, то ему предлагается сделать глаза для грача).

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые птицы у вас получились. Давайте расселим наших грачей на деревья.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия, что показалось трудным? Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. (Дети называют).

Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы. Я как будто побывала в гостях у настоящих мастеров-волшебников – друзей природы. А чтобы стать другом природы нужно быть добрым, а быть добрым нам помогает улыбка, подаренная цветам, солнцу и друг другу.

Вас благодарю и

Спасибо говорю.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ» Цель: Создание социальной ситуации.

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели»Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 17 комбинированного вида» 188340, Ленинградская область, Гатчинский.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

НОД по ИЗО в подготовительной коррекционной группе «Грачи прилетели» НОД по художественному творчеству (ИЗО) в подготовительной коррекционной группе на тему «Грачи прилетели». ЗАДАЧИ: Образовательные Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД