Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»

Ольга Косюк
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория воздуха»)

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха.

2. Способствовать к развитию познавательных действий.

3. Создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослым.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель приносит приглашение, где написано, что ребят приглашают на работу в лабораторию.

-Для перевоплощения нам необходимо надеть халаты и шапочки, а еще нам отправили специальные пропуска, чтобы мы могли войти в лабораторию

Дети надевают халатики и шапочки. Встают к рабочим столикам. (самостоятельно разделившись по 6 человек

Основная часть

Проведение опытов.

Опыт № 1. Организован стол с полиэтиленовыми пакетами

(карточки с описанием опытов лежат на столах)

Читаем схему.

В: Ребята, а что в пакете?

В: Как вы думаете, можно в пакет загнать воздух? Как? Ответ детей (они пустые, (его можно надуть).

Дети выполняют задание по схеме.

В: Какой стал пакет? Почему? Какой вывод вы сделаете?

Он стал полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Воздух нельзя увидеть, он прозрачный, бесцветный, он невидим.

Проведение опыта №2. На столе стоят стаканчики с газированной минеральной водой и чашечка с кусочками пластилина.

В: Ребята, прочитайте схему, что вы будете делать? Читают. Выполняют по схеме (бросают кусочки пластилина в газ. воду)

В: Что произошло с пластилином? Д: Он утонул

В:Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.

В: Какой вывод вы можете сделать? Воздух легче воды.

Проведение опыта №3. На столе стоят стаканчики с водой и трубочки.

В: Прочитайте схему выполнения этого опыта. Читают схему (подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой)

В: Что происходит? Выходят пузырьки.

В: какой вывод? Воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он выходит.

Опыт № 4. На столе стоят баночки (пустые, но в каждой разные запахи)

Читают схему. (открыть баночки и угадать какой запах распространяет воздух) Выполняют.

В: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Воздух не имеет запаха, он распространяет и переносит другие запахи.

Опыт № 5. На столе стоят песочные часы, ребята стараются не дышать.

Читают (переворачиваем песочные часы и задерживаем дыхание)

В: И как долго вы смогли не дышать? Ответы детей.

В: Какой вывод следует из этого опыта? Без воздуха невозможна жизнь

В: Ребята, а для чего нам журналы, что лежат на ваших столах? Чтобы зарисовать полученные результаты

(дети фиксируют полученные результаты в научном журнале)

В: Теперь нам всем интересно, что у вас получилось и какие выводы вы сделали проделав опыты с воздухом.

Дети выходят к доске, рассказывают, что они зарисовали в журнале и какие выводы они сделали.

- Понравилось вам наша работа в лаборатории? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем ещё много говорить о воздухе и узнаем ещё больше. Наше посещение лаборатории закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД