Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники».

Ирина Кравчук
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники».

Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»

Задачи:

Образовательные

-учить определять количество и порядок слов в предложении.

- закрепить умение определить количество слогов в слове.

- упражнять в составлении предложений с глаголами и действия в прошедшем, настоящем и будущем времени;

- активизировать умение употреблять в предложении предлоги.

развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематическое восприятие через работу со словами;

воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Будущие школьники“,» размещена в разделах

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитывать коллективизм, умение работать вместе со сверстниками;

- воспитание самоконтроля за правильным выполнением заданий

Материалы к занятию:

колокольчик; картинки с изображением школьных принадлежностей состоящих из двух и трёх слогов; картинки розового и голубого ранца с кармашками под картинки; презентация; наборы кругов красного, синего, зелёного цветов, и карточки для выкладывания звуков на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

эмоциональный настрой детей:

Звучит песня «Чему учат в школе» и на экране включается картинка с изображением школы. Педагог напоминает детям о том, что они – будущие школьники – уже много знают и умеют.

Сегодня к нам в гости пришла, учитель Елена Викторовна, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы идти в школу.

Игра «Собери ранец»

(совершенствование навыка слогового анализа слов) педагог раскладывает на столе картинки с изображением школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, пап-ка, у - чеб-ник, ли-ней-ка, кА-ран-даш, ре-зин-ка.)

Педагог: я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками.

Нужно собрать в розовый ранец все предметы, названия которых делятся на три слога, а в голубой ранец уложить все школьные принадлежности, в названиях которых по два слога.

После выполнения задания детьми, педагог проверяет правильность выполнения.

А сейчас я предлагаю продолжить игру с картинками.

Игра «Для чего нужны?»

(совершенствование синтаксической стороны речи) На экране появляются картинки предметов, а дети полным ответом рассказывают:

-ластик нужен для того, чтобы учиться читать.

-резинка нужна для того, чтобы стирать.

-ручка нужна для того, чтобы писать.

-фломастер нужен для того, чтобы рисовать.

-дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.

-карандаш нужнее для того, чтобы рисовать

-ранец нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.

Далее проводится физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог приглашает детей на ковер. Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом ШКОЛА.

Игра «Семейка слов»

(обогащение экспрессивной речи однокоренными словами)

-Как называют тех, кто учиться в школе?

-ШКОЛЬНИКИ

-Какая в школе столовая?

-ШКОЛЬНАЯ

-Как называют детей, которые не ходят в школу?

-ДОШКОЛЬНИКИ.

-Какой участок есть при школе?

-ПРИШКОЛЬНЫЙ

Молодцы, повторите все слова ШКОЛА, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНАЯ, дошкольники, пришкольный.

Педагог: ребята, а сейчас давайте вспомним. Мы с вами общаемся с помощью речи.

А из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из предложений.)

А из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)

А из чего состоят слова? (слова состоят из букв и звуков, буквы мы пишем, а звуки произносим.)

Какие бывают звуки (гласные и согласные).

- Гласные – это, какие? (которые можно «петь», для их произношения нет преграды).

- Назовите мне, пожалуйста, все гласные звуки, которые вы знаете (А, Е, И, О, У, Ы, Э).

- А согласные звуки – это, какие звуки? (в произношении которых есть преграда).

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).

А какие звуки мы знаем? (гласные обозначаем красным цветам, согласные бывают твёрдые, мягкие, глухие, звонкие)

Педагог:

Молодцы, всё правильно вспомнили. Сейчас мы с вами превратимся в шифровальщиков и будем писать слова не буквами, а цветными кружками.

Игра «Шифровальщики» (совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов)

На столах у детей лежат круги красного, синего, зелёного цветов, и карточки для выкладывания звуков. Дети выкладывают схемы слов с помощью раздаточного материала. Педагог организует работу со словами, помогая разобраться в звуках с помощью цветных кругов (красных, синих и зелёных).

На экране появляется картинка – ПАПКА. Все вместе выкладывают кругами слово. Затем педагог проверяет:

-В слове папка пять звуков:

-первый звук - П., согласный, твёрдый, второй звук- А гласный, третий звук- П согласный, твёрдый, четвёртый звук- К согласный, твёрдый, пятый звук- А гласный.

На экране появляется другое слово - КАРАНДАШ (то же самое, проделывают и с другим словом)

В слове восемь звуков, первый звук К согласный, твёрдый, второй - А гласный, третий- Р согласный и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Переменка, переменка! (Стоят, хлопают в ладоши).

Отдохните хорошенько.

Можно бегать и шуметь, (бегают на месте)

Танцевать и песни петь, (танцуют на месте)

Можно сесть и помолчать, (присесть на корточки и затихнуть)

Только – чур!- нельзя скучать! (Вскакивают и подпрыгивают.)

Педагог:

- Ребята, а что такое предложение? (Это несколько слов, связанных друг с другом).

Вспомните, как мы обозначаем первое слово в предложении? (Предложение начинается с большой буквы.)

Что ставиться в конце предложения? (В конце предложения ставиться точка)

Предлог обозначаем короткой чертой, слово - длинной чертой.

Педагог: а сейчас составьте самостоятельно предложения по картинке и запишите его схематично на листочках.

Составление предложений по картинке «Школьный класс» на экране (дети выполняют работу самостоятельно, педагог проверяет)

Рефлексия.

Педагог: Молодцы, ребята. Что мы с вами сегодня вспомнили? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?

Ребята, вы так много знаете и скоро станете настоящими школьниками, поэтому я хочу вручить вам дипломы. (Под торжественную музыку всем раздаются дипломы)

Прикреплённые файлы:

obuchenie-gramote_88rqk.pptx | 5692,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по чтению рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Приобщение к художественной литературе: чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники».
Опубликовано: 23 марта 2018 в 16:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД