Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Ирина Молчанова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Животные жарких стран.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

-уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

-учить согласовывать существительные с числительными;

-учить образовывать названия детенышей животных;

- закрепление правильного звукопроизношения

- развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

2. Коррекционно-развивающие :

-развитие внимания, памяти, мышления;

3. Коррекционно-воспитательные:

-прививать любовь к животным;

-воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран и их детенышей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Сейчас мы с вами поиграем. Только сначала давайте вспомним наши правила.

- следить за звуками

- отвечать полным предложением

- не перебивать

-не выкрикивать

Игра «Сядет тот, кто…»

2. Загадки. Ребята, мы оказались в Африке. Здесь живут разные интересные животные. Давайте узнаем, кто же нам тут может встретиться.

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(Жираф)

Этот зверь раскрашен броско

В чёрно-белую полоску.

Под степным высоким небом

В Африке пасутся…

(Зебры)

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это.

СЛОН

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (Лев, львица)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый.

БЕГЕМОТ

Горбатый мост

На четырех столбиках стоит.

ВЕРБЛЮД

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? (Кенгуру)

3. «Подбери признак»

– Слон какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра какая (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев какой? (Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный)

– Значит слон, зебра, бегемот и жираф – травоядные животные жарких стран. Объясните, что значит травоядные?

– А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)

4. Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра «Сосчитай». (Дети встают в круг, игра с мячом)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам посчитать наших зверей!

1 лев – 2 льва – 3 льва – 4 льва – 5 львов

1 крокодил – 2 крокодила – 3 крокодила – 4 крокодила – 5 крокодилов

1 жираф – 2 жирафа – 3 жирафа -4 жирафа – 5 жирафов

1 верблюд – 2 верблюда -3 верблюда – 4 верблюда – 5 верблюдов

1 зебра – 2 зебры – 3 зебры – 4 зебры – 5 зебр

1 бегемот – 2 бегемота – 3 бегемота 4 – бегемота – 5 бегемотов

Физминутка Слон

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

5. Д/и «назови детенышей»

Кенгуру – кенгуренок

Жираф – жирафенок

Слон – слоненок

Носорог – носорожек

Бегемот – бегемотик

Лев – львенок

6. «Угадай по признаку»

Я вам буду называть признаки животных, которые отличают его от всех других животных, бросаю мяч с началом предложения, а вы закончите и возвращаете мяч. Например: Колется как дикобраз.

Топает, как … слон

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медленный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

7. Игра «Это кто такой большой». (суфф. ещ, ищ)

Воспитатель: сейчас я вам буду называть название животного, а вы мне должны будете назвать его большим.

Например: страус – страусище,

1 лев – львище

2 слон – слонище

3 жираф – жирафище

4 зебра – зебрище

5 крокодил – крокодилище

6 носорог – носорожище

7 бегемот – бегемотище

8 верблюд – верблюдище

Итог: Всем спасибо! Вы Большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому направлению «Животные жарких стран» Учитель-логопед Крутикова Т. Н.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей.

Конспект занятия по познавательной деятельности и лепке в старшей группе на тему «Животные жарких стран» Конспект познавательной деятельности в старшей группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран[ b]Тема: «Животные жарких стран»[/b] Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Паспорт проекта «Животные северных и жарких стран» в подготовительной группеПаспорт проекта «Животные северных и жарких стран» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели) Участники проекта: дети подготовительной.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД