Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Юлия Стрельцова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Планета Математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Програмные задачи

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 5

• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять детей в умение различать понятия: «выше», «ниже», «между»

• Формировать умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнить ее самостоятельно

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование иллюстраций)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:графические диктанты, работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, дидактические игры: «Сравни», «Разложи по группам», «Домики с соседями», «Посчитаем»; знакомство с правилами составления и решением задач.

Материал к ООД:

Демонстрационный: карта-схема с заданиями, магнитная доска, карточки с цифрами и знаками, карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, буквенно-числовые карточки;

Раздаточный материал: бумажные полоски разного цвета, математические наборы, лист с заданием, карандаши.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Царя Задачкина с планеты Математика. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Для путешествия Вам понадобится карта она в конверте. Желаю удачи. Царь Задачкин!»

Воспитатель:Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся?

Перед вами листок бумаги, а на ней точки с цифрами.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим (дети выполняют задание). Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Это какой вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А, кто управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Кто был первым космонавтом Земли?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос. Ребята, через минуту мы с вами отправимся в путешествие и должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и сосчитать от 0 до 10.

Дети: считают

Воспитатель: Ребята, вот и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Задание№1 по нашей карте.

Игра: «Вопрос – ответ».

Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 5.

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите число, которое стоит после числа 9.

Дети: 10.

Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10.

Дети: 9.

Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 7.

Дети: 8.

Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 4.

Дети: 3.

Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9.

Дети: 8.

Воспитатель: Молодцы ребята, числа вы знаете, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: Ваши глазки отдохнули, и теперь можно продолжить наш путь. На карте следующее задание №2.

Воспитатель: Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке, пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

Воспитатель: Какая полоска находится выше красной полоски?

Дети: Выше красной полоски, находится синяя полоска.

Воспитатель: Какая полоска находится выше зелёной и ниже синей?

Дети: Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Воспитатель: Какая полоска находится между синей и зелёной?

Дети: Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

Воспитатель: Какая полоска находится ниже красной и выше жёлтой?

Дети: Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска.

Воспитатель: Какая полоска находится между красной и жёлтой?

Дети: Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

Воспитатель: Молодцы!

Физ. минутка

А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

Раз, два, три – ввысь ракета летит.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

А потом руки вниз. Как пушинки закружились

И на место опустились.

Воспитатель: продолжаем путешествие, на нашей карте задание №3.

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах.

Дети: Цветы рассажены на клумбах по цвету.

Воспитатель: Недалеко от клумбы стоит «домик». В доме 3 «этажа». Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже».

Дети: На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.

Воспитатель: А, за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья?

Дети: Деревья посадили по размеру.

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

Воспитатель: Вы готовы выполнить задание - загадку №4?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, Царь приготовил для нас загадки и задачки. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки, составить задачу.

Воспитатель: Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение (плюс).

Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

Свой кошелек я наполняю (минус).

Воспитатель: А, теперь пользуясь ответами загадок, решаем задачу.

Задача.

На ёлке висело три шара. Катя повесила еще один шарик. Сколько шаров теперь стало на елке?

Воспитатель: Назовите мне условие задачи?

Дети: На ёлке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько шаров теперь стало на елке?

Воспитатель: Молодцы, а теперь решим задачу. (Воспитатель выясняет у детей с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу. Дети самостоятельно выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Один ребёнок выполняет задание на магнитной доске).

Воспитатель: Какое у нас получилось решение в задаче?

Ответы детей:

К трём шарам прибавить один шар получится четыре шар.

Три шара плюс один шар равно четыре шара.

Воспитатель: Какое у нас получился ответ?

Дети: 4 шара.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у нас осталось задание №5. Вашу работу хочет оценить Царь Задачкин. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

Воспитатель: На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

(Воспитатель вызывает 2 детей, умеющих читать по слогам, которые выполняют задания.)

Воспитатель: Какое слово у вас получилось?

Дети: Отлично.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием, Царь Задачкин решил угостить вас сладостями. (Шоколадные медальки).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космосе». Давайте вернемся в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот, мы и вернулись в группу. А теперь, вспоминайте, где мы с вами были?

Дети: Мы путешествовали на планету Математики.

Воспитатель: С какими трудностями столкнулись?

Дети: Царь Задачкин приготовил для нас карту- схему с заданиями.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

Используемая литература:

1. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.

2. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ:/ методическое пособие/ А. В. Белошистая. – М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2005.-320с.

3. Помораева И. А., Позина. В. А Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. 6-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 176с.

4. Хамидулина Р. М. Математика Подготовка к школе Сценарии занятий / Р. М. Хамидулина. Изд. «Экзамен» 2007.-320с.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «День Победы» для детей подготовительной группы с ЗПР .

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 22:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД