Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Людмила Петровичева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Образовательные области: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество.

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Задачи: формирование уровня знаний о свойствах воды.

Развивать связную речь, мышление, воображение, интерес к опытной деятельности, детское творчество.

Воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Предварительная работа:

1 Изготовление панно «Кому нужна вода»

2 Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

3 Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

4 Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Вос.: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается ничего не знает о воде. Поможем ему? (да)

Незнайка, присаживайся на стул, вместе мы всё выясним.

Ребята, так что такое вода? (Ответы детей).

Вода- это жидкость. Она течет. Её можно налить во что- нибудь. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Опыт 1. «Вода- это жидкость».

Вывод: вода- это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета (Ответы детей)

Вода умеет менять цвет. Проверим это.

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка. Это опят проделывает только воспитатель.

От марганцовки вода стала розовая, а от зеленки- зеленая.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Соленая, сладкая, кислая или горькая (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт 3.

Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что добавили в воду?

Вывод: оказывается, вода принимает вкус вещества, которое в нее добавили.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха».

А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет.

А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики, садись и ты, Нейзнайка.

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята. Незнайка, узнал что-нибудь новое о воде?

Н.: Да. Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, еще раз напомнят. Слушай и запоминай (С опорой на символы).

Вода- Это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода- бесцветная.

Вода- безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Н.: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что нужно беречь воду?

Н.: А зачем ее беречь? Вон ее сколько?

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Вот поэтому нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Реябта, а давайте у себя в умывальной повесим такие же памятки. (Ответы). (Вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки (Ответы).

Воспитатель предлагает украсить цветными льдинками участок на улице.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 12:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...