Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».

Татьяна Харламова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кудеяровский детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Тема: «Гости весеннего леса»

Дата проведения:13 апреля 2017 г.

Составила: воспитатель

Харламова Т. Н.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: „Гости весеннего леса“,» размещена в разделах

Кудеярово

2017г.

Цели:

Образовательные

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.

• Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

• Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: игрушка Каркуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на участке во время прогулки;

• отгадывание загадок о птицах и весне;

• чтение художественной литературы о весне и птицах;

• прослушивание аудиозаписи голосов птиц;

• рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;

• проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна).

Воспитатель: Правильно! Почему? Как вы догадались, что это весна?

Дети: По весенним признакам!

Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы еще знаете?

Показ презентации «Красавица-Весна».

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Ребята, Весна хочет, чтобы мы поиграли в игру: .

«Весна пришла» :

Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут

По влажному ковру. по другой ладошке)

Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву. (Соединяют пальцы)

Теперь зовё т со всех концов: (Хлопают в ладоши)

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Их песни слышны всюду. (Птицы.)

Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. (фонограмма крика птицы) Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? группе появляется птичка Каркуша).

Воспитатель: (обращается к Каркуше) Каркуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Каркуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Каркуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Каркуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Каркуша прощается и улетает).

Воспитатель: Что же делать, как же помочь нашим пернатым друзьям? А давайте позвоним дедушке Лесовичку, он - то нам и поможет советом!

Воспитатель: Здравствуй, дедушка Лесовик! У нас беда, злая колдунья заколдовала лесных птиц. Они не поют. Помоги пожалуйста их расколдовать.

Дедушка Лесовик: Здравствуйте ребята! Я с радостью вам помогу, но чтобы расколдовать птиц, вам нужно выполнить задания! А задания вам под елочку положат мои лесные друзья! Отправляйтесь в лес и будьте внимательны!

Воспитатель: Спасибо, дедушка Лесовик! Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да. (Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить)

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь!

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки- белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Посмотрите, а вот и конверт с заданиями! Ребята, давайте его скорее прочитаем:

1 задание: Скажите какая птица прилетает первой из теплых краев?

Воспитатель: Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди.

Дети: Сначала прилетают грачи!

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше спасать птиц.

2 задание: Найдите каждой птичке, которая прилетела с юга свой домик!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место, свой дом! После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

Воспитатель:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль - болото)

Воспитатель: Молодцы, ребята и со вторым заданием вы справились!

3 задание: Помогите галке напиться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, галка хочет пить. Давайте поможем ей напиться, она не достаёт клювом до дна.

Дети: Давайте.

Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звуки птиц)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Давайте возьмем друг друга за руки и закроем глаза, послушаем прекрасное пение лесных птиц! И вздохнем чистый весенний воздух!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в речевую игру с мячом «У кого-кто».

Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

Дети: да.

- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т. д.).

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы идем и в детский сад мы придем! Ребята, а вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! С весной вас! А теперь нам пора в группу!

Глазки вы тихонько закрывайте

И немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

И в группу всех переместил!

Литература:

1. А. Н. Горьканова «Перелётные и зимующие птицы России»

2. И. Гурина «Как появляется птица»

3. А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир»

4. Т. П. Трясорукова «Игры и упражнения для развития речи и памяти»

5. Т. А. Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников»

6. А. К, Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

7. В. Хесин "Загадки для малышей".

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице» ель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 18:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД