Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Победим негативные эмоций»

Светлана Яковлева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Победим негативные эмоций»

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

- Продолжать знакомство детей с эмоциональными состояниями : грубость, злость, жадность.

-Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.

-Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Победим негативные эмоций“» размещена в разделах

-Воспитывать чувство доверия, сплоченности, потребность в дружеских отношениях.

-Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Материал и оборудование:

-магнитофон с записью;

- набор шаров темного цвета с заданиями;

-зеркала;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

-пиктограммы с эмоциями;

-волшебная баночка;

-мяч;

Предварительная работа:

Беседа. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие».

Длительность занятия: 20-25 мин

Ход занятия

Погружение в ситуацию

(Дети входят в группу и становятся в круг)

Воспитатель: У нас сегодня много гостей, давайте мы с вами с ними, поздороваемся «Здравствуйте!»

Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Информационный этап

Включается магнитофонная запись:

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой, страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде, смотрят, находят шары в кукольном шкафчике). Ну, надо же, ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите, скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)

Нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь написано и нарисовано.

(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.

Игровое упражнение «Зеркало».

Воспитатель:

Я покажу вам три выражения лица.

А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?

Дети: Злое.

Воспитатель:

Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Печальное.

Воспитатель: Правильно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.

Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.

Дети: Правильно – счастливое.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик с дулся)

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?

Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками

Воспитатель: Давайте покажем этим злючкам-вреднючкам картины с хорошими поступками. А вредничать некрасиво, неправильно.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Воспитатель хвалит детей, восхищается интересными вариантами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку.

Игровое упражнение «Волшебная баночка».

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем его открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Рефлексия

Воспитатель: Мы с вами встанем в кружок, и вспомним, что мы с вами сегодня узнали, какие шарики к нам прилетели в гости, кому вы хотите рассказать о нашем занятии…

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой и попрощаемся.

А вам, ребята, я предлагаю выбрать один из карандашей любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им цветок, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песенку о дружбе (звучит песенка, и дети раскрашивают цветы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе Задачи Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Признаки весны. Животные» воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Признаки весны. Животные.» познавательно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Цветы. Весенний букет» Цель:[/i] закрепить знания о весенних цветах, о том, что цветы нельзя срывать, о том, что их нужно охранять. Задачи: Образовательные: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Победим негативные эмоций»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД