Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Юлия Юмина
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Развивать интерес к познанию себя, уточнить представления детей о назначении отдельных органов, правилам безопасности и ухода за ними.

3. Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, какая вредная для организма.

4. Знакомить детей с видами витаминов, закреплять знания о пользе витаминов и их назначение для жизни и здоровья человека.

5. Развивать познавательно – эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Материал: массажные следы, «ребристая» доска, дуга, веревка, следы с загадками, бабочки, колокольчик, 2 стакана с водой, духи, картинки (предметы гигиены, спорт, овощи и фрукты, шапочки (лимон, морковь, хлеб, фрукты (апельсин, лимон, яблоко, продукты, медали, сок (отвар шиповника).

Ход путешествия (в спортивном зале):

Воспитатель: Посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются). Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну.

За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! На пути нас ждут преграды и препятствия, которые мы должны пройти.

1. Препятствие – ходьба по массажным следам (находят след с загадкой).

Два брата ночью спят, а днем на мир глядят (глаза).

Воспитатель: Правильно, глаза. Давайте закроем глаза, что мы видим (ответы детей). А зачем нам нужны глаза? (смотреть). Еще нам нужны глаза для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Глазами можно моргать, подмигивать и разговаривать (показать удивление - мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да) и без слов понятно, что вы удивлены. Когда мы ходим, рисуем, играем – во всем нам помогают глаза.

Воспитатель: Как беречь наше зрение (глаза? (ответы детей)

- не играть с острыми предметами, чтобы не повредить глаза;

- не смотреть на яркий свет, солнце;

- не смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера;

- надо делать гимнастику для глаз и т. д.

Правильно, без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя.

Гимнастика для глаз

Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграем.

Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели – дети влево посмотрели.

Бабочки порхают, дети глазками моргают.

2. Препятствие - ходьба по «ребристой» доске (по мостику) – находят загадку.

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле … (ушки).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны уши? (ответы детей). Правильно, благодаря ушам мы слышим речь, пение птиц, шелест листьев. …Сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Послушаем звуки»

1. Звук колокольчика

2. Хлопанье в ладоши

3. Переливание воды

Воспитатель: Ребята, как беречь наш слух, т. е. уши?(ответы детей)

- мыть уши каждый день;

- не ковырять острыми предметами;

- не простужать уши;

- беречь от шума.

Правильно, давайте поиграем с ушами.

Чтобы уши не болели, разомнем мы их скореепальцами мягко разминают ушные раковины.

Вот сгибаем, отпускаем и опять все повторяемпальцами сгибают ухо и отпускают.

Козелок мы разомнембольшим и указательным пальцами растирают козелок.

По уху пальчиком ведемпроводят указательным пальцем по краю ушной раковины.

И ладошкой прижимаем прижимают ладонями.

Сильно – сильно растираемэнергично растирают уши ладонями.

3. Препятствие

– проползи под дугой (находят след с загадкой)

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норках воздух бродит, то заходит, то входит. (нос)

Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (ответы детей)

Правильно, различать различные запахи, дышать. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Угадай по запаху»

(духи, апельсин)

Воспитатель: Какие правила безопасности вы знаете, чтобы носик не болел? (ответы детей)

- не ковырять в носу острыми предметами, пальцами;

- не засовывать в нос посторонние предметы;

- нельзя сильно сморкаться;

- держать нос следует в чистоте.

Давайте поможем носику быть здоровым, массаж носа «Улитка»

От крылечка до калитки три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки, на себе несли избушки (указательными пальцами массируют ноздри сверху вниз 10 - 20раз)

4. Препятствие

– перепрыгни через ручеек (находят след с загадкой)

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Оле … (зубки)

Воспитатель: А где находятся язык и зубки (во рту). Для чего они нам нужны? (говорить, пережевывать пищу, распознавать вкус еды)

Давайте поиграем в игру «Попробуй на вкус» (лимон, яблоко). Чтобы зубки не болели, что нужно делать?

- чистить зубы два раза в день, утром и вечером;

- полоскать ротик и горлышко после еды;

- нельзя есть много сладкого, грызть зубами твердые продукты: орехи, леденцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали нашим гостям о том, как вы заботитесь своем здоровье. Посмотрите, вот мы и пришли в страну Здоровья. (дети садятся на лавочки).

Воспитатель: Страна Здоровья – чудесная страна, в ней живут(показывает картинки) – дети рассматривают.

а) физкультура и спорт

б) королева чистоты

в) витамины

Воспитатель: Сегодня мы пришли к витаминам в гости. Правильное питание укрепляет наш организм, наше здоровье, поэтому нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно» (2 раза)

Воспитатель: Утром я купила много разных продуктов (молоко, сыр чипсы, газировка, жвачка, сухарики и др.) помогите мне разобраться, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие нет (дети сортируют продукты).

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Во всех продуктах, которые вы считаете полезными, находятся витамины А В С но больше всего витаминов в овощах и фруктах, а вот и они (выходят дети на головах шапочки – морковь, черные хлеб, лимон).

Сценка в стихах:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Ребенок

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А В С

Воспитатель: Витамины очень полезны. А – важен для зрения и роста (витамин роста, В – помогает нашему сердцу, быть в хорошем настроении, не плакать по пустякам, С – защищает весь наш организм от простуды, укрепляет иммунитет (витамин здоровья). Спасибо вам витамины за добрый совет. Но нам пора возвращаться детский сад, а на память о стране Здоровья витамины дарят вам медальки (раздают детям).

Воспитатель: Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись (воспитатель приглашает детей в группу, угощает волшебным напитком «Здоровячок» - сок или отвар шиповника).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в город здоровья» Тема: «Путешествие в город здоровья» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки). Задачи: • учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Лабиринтию» Конспект игровой организованной деятельности в подготовительной к школе группе по математике («Познавательное развитие») «Путешествие.

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Бабочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе МБОУ «Сосновская НОШ – ДС» Май 2014 год Воспитатель: Кириченко.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну музыки» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Средняя группа Тема: «Путешествие в страну музыки» Интеграция.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики» Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 14:36
+733Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 285.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД