Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»

Евдокия Чаптыкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»

Тема: «Защита окружающей среды».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека и природы.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира.

2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия понимания взаимосвязи человека и природы.

5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Организация детских видов деятельностей :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, Познавательное развитие „Природа“» размещена в разделах

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Умение совместно договариваться.

Материал: глобус, картинки, письмо, карандаш, бумага для рисования.

Предварительная работа: опыты с водой, чтение художественной литературы, занятия, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, давайте встанем с вами в наш круг дружбы, радости. А сейчас посмотрите друг на друга ласково, нежно улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы всегда здоровы.

- Что мы сегодня пожелаем Алине, Кристине (перечисляются все дети).

1. Мотивация к деятельности.

- Дети посмотрите, к нам пришло письмо.

- От кого оно может быть?

- Как узнать, от кого письмо? (прочитать на конверте).

- Хорошо. Разрешите мне прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! У меня в водном царстве случилось несчастье. Люди приехали отдыхать. Они купались, плавали, загорали. И в моей любимой речке люди раскидали кучи мусора. Дорогие, ребята, помогите мне убрать мусор и очистить речку. Ваш друг Водяной».

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Водяному? (Высказывания детей).

Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, исследовать, очистить речку водяного от мусора? (Ответы детей).

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Как вы думаете, какой мусор бросают люди в речку?

Ответы детей: банки, бутылки, пакеты, всё что не нужно.

Воспитатель: А что может случится с обитателями морских глубин?

- Может быть не надо чистить речку? Пусть Водяной в такой речке живет? (Высказывания детей).

- Хорошо я вижу, что вы готовы помочь водяному.

3. Практическая часть.

Сейчас мы с вами отправимся к речке, будем убирать мусор.

Деление детей на две команды.

1 команда – спасатели

2 команда – исследователи

Задание исследователям: они будут исследовать речку. Расскажут о подводном мире и что они там увидели под водой.

Задание спасателям: они будут собирать в пакет мусор.

Воспитатель: Дети, а кто знает, как нужно правильно дышать под водой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы правильно дышим. (<<вдох и выдох>>).

Имитация. Надеваем гидрокостюм, маску, перчатки, ласты.

- Давайте все вместе опустимся на дно реки.

Спасатели убирают мусор, а исследователи исследуют дно реки.

Поднимаемся на поверхность, снимаем гидрокостюм, маску, ласты, перчатки.

Команды по очереди рассказывают, чем они занимались.

- Что интересного они увидели под водой? (рассуждения детей).

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Дети, как это все мы расскажем Водяному?

Дети: письмо отправим.

Воспитатель: Вы же не можете написать письмо.

Дети: А мы нарисуем, и с письмом отправим.

Воспитатель: Подойдите к своим столам и зарисуйте, как вы помогли очистить речку и что увидели интересного под водой.

Воспитатель: Давайте соберем все выводы, которые вы сделали:

- ничего не бросать в реку;

- не оставлять мусор и не зарывать его в песок;

- вода нужна всем живым организмам, её надо беречь.

Воспитатель: Давайте, люди дружить друг с другом, как птицы с небом, как ветер с лугом, как парус с морями, трава с дождями.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Водяному очистить реку от мусора.

- Давайте все рисунки отправим письмом.

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моё привольное Прикамье» Логинова Светлана Леонидовна воспитатель, МБДОУ №32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский край Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 06:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД