Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Татьяна Волкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»

Цель:

Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер.

Задачи:

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну вежливости и доброты“» размещена в разделах

- формировать умение вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;

- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

- развивать речь, память, внимание;

- формировать умение отвечать полными предложениями;

- развивать умение выразительно читать стихотворения;

- расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др. ;

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

Беседы: «Как правильно приветствовать друг друга», «Доброта», «Дружба».

Чтение художественной литературы: рассказ «Волшебное слово» В. Осеева, «Вредная ворона», «Как попугай Таню вежливости учил», «Добрые слова» Т. А. Шорыгина.

Чтение стихотворений: С. Маршак «Ежели вы вежливы», О. Дриз «Добрые слова», «Спасибо», «Добрый день» и т. д.

Ход ООД:

1. Организационный момент :

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Дети: Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

Удач, успехов и везенья!

Чтоб пожелать всем в этой группе прекраснейшего настроения.

Игра на сплочение детского коллектива:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Ребята сегодня по дороге в Д/с я услышала какой-то шум, оглянувшись я увидела вот это маленькое сердечко. Когда я его подняла, сердечко мне рассказало, что с ним произошло. Оказывается у него был друг, добрый и вежливый мальчик и наше сердечко было очень большое. Но что-то произошло и мальчик стала капризный, невежливый и грубый. И чем больше мальчик капризничал, тем меньше становилось сердечко, пока совсем не стало маленьким. Мальчик совсем забыл про сердечко и потерял его. И теперь сердечко не знает где найти себе друга и как снова стать большим.

- Ребята вы хотите помочь сердечку? (ответы детей)

- Давайте спросим у сердечка как ему помочь. (Воспитатель разговаривает с сердечком).

- Ребята, сердечко рассказало, как ему помочь. Поможем? (ответы детей)

Для этого нам придется отправиться в путешествия и выполнить все задания. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путь пешком. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

- Ой куда же мы приехали? Улица «Вежливости»

Какие испытания нас ждут? Давайте посмотрим? (задания написаны на карточках)

1. Задание:

Вспомните пожалуйста слова приветствия (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, слова благодарности (спасибо, большое спасибо, благодарю, слова прощания (до свидания, всего доброго, до встречи, всего хорошего).

- Ребята а как можно назвать эти слова одним словом? (вежливые слова, волшебные слова)

Проводится игра «Будь внимателен»

- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте, попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Молодцы, ребята!

2. Задание:

Разыграйте ситуацию.

- Ребята представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим (незнакомым людям). Как вы это сделаете? (Один ребенок изображает прохожего, а другой расспрашивает).

- Молодцы ребята вы снова справились.

3. Задание:

Найдите в стихотворениях волшебные слова. (Дети читают стихотворения).

Проводится игра «Вежливо-невежливо»

- Послушайте правила игры: если я говорю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю о невежливом поступке - вы топаете ногами.

Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в садике.

- Уступить место старшим.

- Отнимать у друзей игрушки.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

- Разговаривать за столом…

- После обеда сказать спасибо….

- сказать маме спокойной ночи…

-Молодцы ребята вы выполнили все задания. Отправляемся в путь. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

Теперь мы оказались на улице «Доброты»

1. Задание:

-Объясните, пожалуйста добрый человек какой он? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог: молодцы, правильно добрый человек – это человек который любит людей и помогает им.

2. Задание:

Подумайте, каких сказочных героев вы могли бы поселить на улице «Добра» (проводится д/и «Посели правильно»)

- Молодцы вы снова справились с заданиями. Отправляемся в путь. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

И приехали мы на улицу «Дружбы»

1. Задание:

Ребята объясните пожалуйста, что такое дружба? (Объяснения детей)

2. Задание:

Придумайте, пожалуйста правила дружбы!

- Всегда делитесь игрушками с другом.

- Умей уступать другу.

- Не ссорьтесь с друзьями.

- Умейте принять совет и помощь друга.

- И грайте дружно, без ссор.

(Проводим пальчиковую гимнастику)

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Возвращаемся в группу. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Посмотрите, сердечко снова стало большое.

Мы помогли ему! Только друга мы ему не нашли…Что же делать? (ответы детей).

- Я предлагаю оставить его у нас в группе. Согласны?

Ой, сердечко хочет что-то сказать? (воспитатель разговаривает с сердечком)

- Ребята сердечко говорит нам спасибо за помощь! А еще сердечко приготовило для вас подарок! (Дарятся детям маленькие сердечки)

- Ребята вам понравилось наше путешествие? А Что именно вам понравилось? (Ответы детей)

- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Давайте немного отдохнем, и следующий раз поедим еще в путешествие.

– Давайте скажем гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цели: повторить и закрепить полученные знания, представления в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Повторить и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Путешествие в страну Знаний. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний. Цель: Закреплять обобщающие понятия; счёт в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие в прошлое. Динозавры» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Базовая образовательная область: «Познание». Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну вежливости и доброты» для младших школьников Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Цели: способствовать этическому развитию личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД