МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знатоки дорожных правил» (5 фото)

Ирина Кравчук
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Введение.

Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна. Статистика утверждает, что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Учитывая динамику детского травматизма, увеличение плотности транспортных потоков, низкое качество обучения детей безопасному поведению на дорогах, можно прогнозировать рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей, увеличение числа погибших и раненых. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам безопасного поведения на улице и дорогах с самого раннего детства. [1. с. 4]

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах

Основная цель – обеспечение здоровья детей дошкольного возраста.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [3.]

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» формирование основ безопасности. Воспитание осознаного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. [3., с. 49-5]

В программе «От рождения до школы» чётко определены задачи по каждой возрастной группы: (далее в тексте прописаны только некоторые задачи более подробные смотреть по указанной ссылке)

*Вторая группа раннего возраста (от 2-3 лет): Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. [3., с. 61-62]

*Младшая группа (от 3-4 лет): Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. [3., c.62]

*Средняя группа (4-5 лет) Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта», «перекрёсток» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. [3., с. 63]

*Старшая группа (5- 6 лет) Знакомить с названиями улиц. Продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами передвижениями пешеходов и велосипедистов [3., с. 63]

*Подготовительная группа (6-7 лет) Расширять представления о рабоге ГИБДД. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности. [3., с. 64]

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так, как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

ООД "Знатоки дорожных правил"

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный); о том, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора.

Развивающие: развивать умения поддерживать беседу, чётко отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать внимательность, умение слушать сверстника и педагога, не перебивая.

Активизация словаря: сигналы светофора, пешеходный переход, остановка общественного транспорта, дорожные знаки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации (расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить представления о значимости светофора и дорожных знаков, проблемная ситуация - расположи дорожный знак).

«Речевое развитие»- развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками (отгадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, вопросы, пояснение)

«Социально-коммуникативное развитие» развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (игровые упражнения)

«Художественно-эстетическое развитие» - Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности (аппликация светофор, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия, исполнение песни).

«Физическая культура» - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук (физминутка, игры)

Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные.

1. Организационный момент-коммуникативная игра.

2. Создание игровой ситуации - отправляемся в путешествие на автобусе.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

3. Художественное слово - чтение стихотворений детьми и педагогом, загадки.

4. Зрительное восприятие - разметка проезжей части, тротуара и пешеходного перехода на полу.

Фото «Знатоки дорожных правил»

5. Пояснения и объяснения, вопросы - на протяжении всего занятия.

6. Беседы - правила поведения в автобусе и на тротуаре, о светофоре, о дорожных знаках.

7. Задание, направленное на творческую самостоятельность - аппликация светофор.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе - фото

8. Задание, направленное на проблемную ситуацию - «расположи правильно дорожный знак»

9. Игры - «Разрешается-запрещается», «Будь внимательный», физминутка.

Фото №1 Актуальность и практическая значимость формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах несомненна

10. Объяснения - где должен располагаться дорожный знак.

11. Закрепление - правила дорожные.

Поощрение – педагогическая оценка, медали и дипломы.

Рефлексия

- упражнение «Разрешается-запрещается»

Предварительная работа:

беседа с детьми инспектора ГИБДД.

Беседы в группе: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Что такое улица». Составление рассказов по сюжетным картинкам о дорожной ситуации.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», В Семерин «Запрещается-разрешается», В. Кожевников «Светофор». Рассказы Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок» [2., с. 83-103]

Рассматривание фотоальбома: «Улицы моего города».

Дидактические игры: «Автошкола», «Узнай знак», «Говорящие знаки», «Я водитель».

Подвижные игры: «Птицы и автомобили», «Цветные автомобили».

Участие детей в конкурсе рисунков «Безопасная дорожная азбука».

Разучивание слов к песни «О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Пособия к занятию: автобус (заранее построенный педагогом из мягких модулей и детских стульчиков); макет светофора; карточки с изображением сигналов светофора; для аппликации: заготовки светофора, клей- карандаш, цветные круги зеленого, желтого, красного цветов, салфетки; макет дороги и знаки: «пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «светофор», «осторожно дети», «въезд запрещён», «автобусная остановка», «пункт питания», «место стоянки», «пункт первой помощи».

Ход занятия:

коммуникативная игра

Педагог приглашает ребят сделать большой круг и все вместе произносят такие слова и выполняют упражнения:

Вы, ребята, проходите. Друг друга за руки берите.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперед,

Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг – беремся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг - качаем руками вперед, назад.

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть - встаем.

Но не устанем мы дружить – обнимаем соседа.

Педагог: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам города, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правила дорожного движения, можно попасть в беду. Сегодня я предлагаю вам совершить. По дороге нам предстоит паказать свои знания о правилах дорожного движения, и узнать много нового и полезного.

Вижу все в ожидании,

Вот и первое ваше задание!

Загадка:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Проходите, пожалуйста, в автобус (заранее построенный педагогом из мягких модулей и детских стульчиков, см. приложение №1)

Педагог: Как вы только садитесь в автобус, вы становитесь кем? (Пассажирами) Какие правила пользования общественным транспортом вы знаете?

Ответы детей: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Педагог: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. Ну, теперь можно ехать! - включается тихая аудио запись «Шум машин»

Игровое упражнение:

Вот моторы загудели (круговые движения руками)

Едем, едем, едем, едем.

Длинная дорога, подожди немного (крутим руль)

Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся в стороны, имитируя повороты)

Там мы сможем отдохнуть.

Педагог: вот и остановка, выходим.

Как вы только выходите на улицу, вы становитесь кем? (пешеходами)

Ребёнок читает стихотворение:

В школе мы ученики, а в театре – зрители.

А в музее, в зоопарке, все мы – посетители.

Но коль на улицу ты вышел. Ты запомни наперёд:

Всех названий стал ты выше – стал ты сразу пешеход!

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

По какой стороне тротуара нужно ходить? (придерживаться правой стороны)

А если вы встретите на тротуаре друга, и вам захочется поговорить? (нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать другим прохожим)

Можно ли по тротуару бегать? (по тротуару нужно ходить спокойно)

Педагог читает стихотворение В. Семернина «Запрещается, разрешается):

И проспекты, и бульвары-всюду улицы шумны.

Проходи по тратуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - запрещается!

Быть примерным пешеходом - разрешается…

Педагого с детьми проходят вперёд и останавливаются перед разметкой, проезжей части и пешеходного перехода: (см. приложение №2)

Педагог: А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

А какой есть верный друг и помощник у водителей и пешеходов? Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Педагог: Что это? (Светофор) педагог обращает внимание детей на светофор. А для чего нужен светофор?

Ответы детей: светофор нужен, чтобы регулировать движение машин и пешеходов.

Педагог: А что обозначают сигналы светофора?

Ответы детей: Своими сигналами светофор разрешает или запрещает движение пешеходов или машин. Красный сигнал запрещает движение, желтый запрещает движение и предупреждает о смене сигнала, зелёный движение разрешено.

Педагог: Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как сигнал у светофора. На красный – тишина,

На жёлтый - хлопайте в ладоши, на зелёный – топайте ногами.

Педагог: а сейчас подойдите к столам и приклейте огни к своему светофору. (см. приложение№3)

На столах лежат заготовки светофора вырезанные из картона. На месте, где должны быть огни, белые круги. В тарелочках, на каждого ребёнка лежат круги красного, жёлтого, зелёного цвета, клей-карандаш, влажная салфетка и тканевая. (Во время выполнения детьми задания, играет спокойная музыка И. Чайковского «Времена года»)

Педагог:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите, так как не поступаете, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Педагог: А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). А как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Педагог: А сейчас отгадайте загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Педагог: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Проходите к столу. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится, и поставить его на свое место.

И так, начинаем (см. приложение№4)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

5. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

6. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен. (Пункт первой медицинской помощи)

В процессе выполнения детьми задания, педагог задает вопросы, помогает, подсказывает, где нужно поместить знак и объясняет, почему именно там.

Рефлексия

Педагог: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! А пока мы возвращаемся в детский сад, сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий автобус спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы, ребятки, вы очень старались. И я хочу подарить вам медальки «Знаток правил дорожного движения» и дипломы.

Педагог: Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Занятие заканчивается песней «О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Фото №2 Статистика утверждает что среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста

Список использованной литературы.

1. Областная образовательная программа «Ребёнок и дорога»

2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-112с. : цв. вкл.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Город дорожных знаков» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Проводится на прогулке. Воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: *  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка».

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных правил» Место проведения Музыкальный зал Участники мероприя-тия 3команды по 6 детей из подготови-тельной группы 1 родитель. Светофор, Баба Яга –.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольников возраста «Знатоки дорожных правил» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о правилах поведения на дорогах; активизировать речь, память, мышление; воспитывать желание.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил» Викторина по ПДД «Знатоки дорожных правил» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закреплять у детей знания правила дорожного.

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Знатоки дорожных правил» Цели: • Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. • Закрепить умения детей применять полученные знания в играх.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 03:20
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД