Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»

Наталья Фадеева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»

Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования.

Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам творчества

Программные задачи:

Область художественно-эстетическое развитие:

реализация самостоятельной творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»);

развитие творческих способностей, фантазии и воображения;

развитие внимания, мышления;

развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Интеграция:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах

Область социально – коммуникативное развитие:

развивать логическое мышление;

формировать умение внимательно слушать загадку;

иметь представление о строение дерева, и об отличительных признаках деревьев в разное время года;

уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой;

обогащение словарного запаса.

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий

Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого, красного, желтого и оранжевого, зеленого цвета, одноразовая ложка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, запись музыки, доска, сюрприз.

Демонстративный материал: четыре иллюстрации – деревья в разное время года, образец,

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

И сейчас пришло время совершить первое чудо! Вы наверняка обратили внимание, что мы тут с вами сегодня не одни…есть предложение удивить наших гостей волшебством. У меня есть открытки, их можно сделать волшебными любым заклинанием. Попробуйте! У вас все получится! Ну что получилось? Смотрите, у меня тоже получилось! (воспитатель показывает пример). Ну что? Радуем наших гостей? (дети дарят открытки гостям). Уважаемые гости, скажите, а что вы сделаете с остальными открытками? (ответы гостей)

-Ну, раз вы уже такие опытные волшебники, то скажите, пожалуйста, как обойтись без привычной нам для рисования кисточки? (Ответы детей). Отлично, хорошие идеи.

-Теперь мы не просто волшебники, а волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, ложка, ватные палочки, краски и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево).

- Совершенно верно. А почему дерево весною веселит? (Ответы детей. Весною листочки растут и веселят). (Показать картинку - дерево весной).

- Почему летом холодит? (Ответы детей. Из-за дерева образуется тень, можно спрятаться под дерево от жары). (Показать картинку – дерево летом).

- Осенью питает… Что это значит? (Ответы детей. Осенью дает плоды). (Показать картинку – дерево осенью).

- Почему зимой согревает? (Ответы детей. Зимой печку дровами топим). (Показать картинку – дерево зимой).

(Все деревья выставляют в ряд или прикрепляют в ряд на доске).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Ответы детей. Деревья по-разному выглядят в разное время года).

- А какое из этих деревьев можно встретить сейчас? (Ответы детей).

- Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

Замечательно, теперь можно приступать к работе. (Подходит к столу, берет трубочку). Трубочка похожа на волшебную палочку. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Попробуем нарисовать дерево. Посмотрите как.

Объяснение и показывание.

- Я кладу перед собой альбомный лист. Беру ложечку, набираю небольшое количество краски и делаю кляксу в центре листа (показ). - Затем беру волшебную трубочку и начинаю раздувать кляксу вверх, создавая крону дерева (показ).

- А теперь наши ловкие пальчики помогут нам дорисовать ствол дереву. Как это сделать? Кто покажет? (краску опускаем пальчиком вниз – показ).

-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё я забыла, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей).

- Правильно, не хватает листочков.

Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования листочков? (Ответы детей).

–Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей)

-Листья мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный» предмет. Я хочу нарисовать осеннее дерево, поэтому выбираю такие цвета – желтый, оранжевый, красный. Беру палочку, макаю её в краску и изображаю листики «тычком». Палочку следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения – показ).

- Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.

- А листья на нашей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется.)

- А вы хотите нарисовать, свое волшебное дерево, необычным способом? (Ответы детей)

-Ребята, скажите, пожалуйста, вы бы хотели работать самостоятельно или в компании с кем-нибудь? ( дети определяются как они будут работать: по одиночке, или в компании)

Вы уже решили, какое оно будет – ВАШЕ дерево? Какого цвета будет твое дерево, Настя? С чего ты начнешь? А твое, Саша? Кто еще хочет рассказать о своем будущем волшебном дереве?

-Отлично! Предлагаю перед началом нашей работы сделать специальную волшебную гимнастику. Слышали о такой? Хотите?

Волшебная гимнастика.

- А теперь, волшебники, можно приступать к работе… волшебство начинается.

(Дети начинают работать, воспитатель по необходимости помогает, но не делает вместо ребенка, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами («Высокое будет дерево, «А может быть рядом с ним еще что-то сделать?», и комментариями («Необычно!», «Оригинально!», «Как забавно!», «Вот это находка!», «Супер!», «Давай еще подумаем», «Мне очень нравится!», «Хорошая идея!», «Ребята, вам нужно договорится о том, как работать, чтобы не мешать друг другу»).

(Во время работы звучит музыка)

Рефлексия.

-Я с большим удовольствием рассматриваю ваши работы. Полюбуйтесь и вы! Чудесные рисунки!

-А напомните, для чего мы рисовали эти деревья? (если дети не вспомнят, то воспитатель говорит: тогда я вам напомню, ребята: для того, чтобы побыть настоящими волшебниками)

-Как думаете, у нас получилось?

-Друзья, скажите, пожалуйста, раз ваши деревья волшебные, какое волшебство они могут делать? Вот, например, твое, Матвей? А твое, Лиза? Это здорово!

-Ну что, дорогие мои волшебники, предлагаю напоследок наколдовать нам с вами улыбки и аплодисменты наших гостей. А помогут нам настоящие волшебные палочки, которые я вам дарю. Какое заклинание возьмем? (предложения детей). Три-четыре! Получилось? Ура! Пойдемте, я проведу вас в группу!

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: - учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы - развивать воображение, чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Неизведанное рядом» Цель: - развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД