Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

элина литовченко
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 3-4 с природой. Дети знакомятся с погодными явлениями, жителями леса, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас. Программное содержание: проявлять интерес к окружающему миру природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (потешки). Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Мишка косолапый», «Зашагали наши ножки». Принятие участия в игровой ситуации. Задачи: Образовательные задачи: Учить отвечать на вопросы упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»; продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания». Развивающие задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (лиса, медведь, заяц, ёж) Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, желание приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается. Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения. Предварительная работа: рассматривание лесных животных: лиса, медведь, заяц, игра «зайка, серенький сидит», физ. минутка «Мишка косолапый». Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение. Оформление: ежи, прищепки, заяц, волк, медведь, лиса, конверт, снежинки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Реализация Федеральных государственных требований: интеграция образовательных областей: «Познание», (формирование целостной картины мира, (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Интернет ресурсы: detsad-kitty.ru moi-detsad.ru

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Вы не знаете,кто его мог прислать? Давайте его распечатаем.

Воспитатель открывает конверт, достаёт снежинки.

-Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима)

-Сколько снежинок? (Много)

-Подул ветер, разлетелись снежинки. Давайте соберём их и возьмём собой в сказочный лес, накроем ими ёлочки, чтобы они не замёрзли. И так в путь.

2. Игры и упражнения.

Воспитатель: Шагают наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в сказочный лес. По смотрите кто у нас здесь под ёлкой сидит?

Формирование целостной картины мира.

(под первой ёлкой сидит заяц)

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: у зайчика длинные ушки.

Воспитатель: а, хвостик какой?

Дети: короткий или маленький.

Воспитатель: да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Воспитатель: Дает потрогать детям зайчика.

Ребята, а зайчик, что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть, поиграем с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»?

Физическая культура: подвижная игра.

Зайка беленький сидит

и ушами шевелит,

вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

нужно лапочки погреть

вот так, вот так

нужно лапочки погреть,

зайке холодно стоять,

нужно зайке поскакать

вот так, вот так, нужно зайки поскакать.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с зайчиком и отправляемся дальше

(Под 2 ёлкой сидит лиса)

Воспитатель: кто здесь под елочкой сидит?

(держит лису):

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?

Воспитатель: правильно, она рыжая, хитрая у неё длинный, пушистый хвост.

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитатель: Ребята, а лисичка, что-то хочет мне сказать. Лисичка просит нашей помощи, она в лесу нашла мешочек и не знает, что там лежит. Давайте посмотрим и расскажем лисички, что там.

(в мешочке лежат геометрические фигуры разного цвета: красные круги, зелённые треугольники, синие квадраты)

Воспитатель: Лисичка благодарит вас, теперь и она будет знать геометрические фигуры.

Продолжаем наше путешествие.

(У пенёчка сидит медведь)

Воспитатель: (держит медведя):

Кто это ребята?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Какой медведь, какие у него ушки, а какой хвост?

Дети: отвечают.

Воспитатель. Медведь большой, ушки маленькие, хвост маленький, А что медведь зимой делает?

Дети: отвечают. Спит в берлоги, а наш медведь не спит по тому, что он сказочный.

И он хочет с нами поиграть (физкультминутка «Мишка косолапый»)

Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кого это мы встретили?

(ёжика без иголок)

Ребята, а ёжик какой -то необычный, чего у него нет.

Дети: отвечают (колючек, иголок)

Воспитатель: давайте поможем ёжику вернуть колючки?

Колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.

Ребята надо взять из коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.

(Выполняют задание).

Воспитатель: сколько Даша прицепила колючек ежу?

-одну.

Воспитатель:

а сколько Максим?

-одну.

Воспитатель: посмотрите, сколько теперь на спине у ежа колючек?

Дети: много.

Воспитатель: погладьте по спине ёжика, какой он стал?

Дети: колючий.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот сколько животных мы встретили в волшебном лесу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

зашагали наши ножки,

топ-топ-топ,

прямо по дорожке,

топ-топ-топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

3. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами путешествовали?

-Кого из животных встретили?

-А какие это были животные дикие или домашние?

-Молодцы ребята, вы помогли животным в беде!

Публикации по теме:

Презентация проекта «Жанры Живописи» Актуальность выбранной темы,подтолкнувшей меня к созданию проекта "Жанры Живописи",развитие творческой личности ребёнка,через приобщение.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...