МААМ-картинки

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?»

Наталья Кунучакова
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пчёлки»

Математика/сенсорика

Воспитатель: Кунучакова Наталья Георгиевна

Тема: Что притягивает магнит?

Цель: создание социальной ситуации для развития и формирования первичных представлений о магните и его свойствах

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „Что притягивает магнит?“» размещена в разделах

• поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (магнит, металлические и неметаллические предметы, вода)

• поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности

• развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым

2. общение ребенка со сверстниками;

3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Оборудование:

• магниты по количеству детей

•стаканы с водой по количеству детей

• металлические ключи по количеству детей

• игрушка Буратино

• Коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, монетки, ткань, бумага, карандаш, пластмассовая игрушка и. т. д.)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотиваионный момент):

Придя в группу, дети обнаруживают плачущего Буратино

В: - Ребята посмотрите, кто сидит и плачет у нас в группе?

Д: Ответы детей (Буратино)

В: Что случилось Буратино?

В:(от имени Буратино) - я уронил ключики в воду и не могу достать…

В: Ребята, что же делать? Поможем Буратино?

Д: Да! (ответы детей)

Основная часть (исследовательская деятельность детей с предметами и магнитом.)

В: - как вы думаете, можно ли достать ключики со дна стакана, не замочив руки?

Д: предположения детей.

(подвести детей к тому, что это можно сделать с помощью магнита)

В:- при помощи чего мы с вами достали ключи?

Д: ответ детей – магнита.

В: - что сделал магнит с ключиком?

Д: ответ детей – притянул.

В:- молодцы! мы достали все ключики! Ключики мы достали, но Буратино все еще грустный давайте развеселим его.

-Я покажу вам фокус «Пляшущие скрепки» А разве скрепки умеют плясать?

Д: ответы детей.

(педагог водит большим магнитом под столешницей, скрепки на столе двигаются)

Дети повторяют за воспитателем, пробуют двигать ключи при помощи магнитов.

В:- вы хотите поиграть с магнитом? У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов рассмотрите их.

Дети поочерёдно называют содержимое коробки

В: - у каждого из вас есть магнит. Давайте посмотрим, все ли предметы притягивает магнит, те предметы, которые притянет магнит, положим желтый поднос, а предметы не притягивающий магнит в синий поднос.

Д: сортируют предметы по признаку «притягивает, не притягивает»

В: - какие предметы притянул к себе магнит? Из какого материала сделаны эти предметы?

Д: железные или металлические (отв. детей)

Завершение занятия:

В: - интересно, а что у нас в группе есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать группу.

В:- все металлические предметы которые притягивает магнит соберите на столе, а те что не притягиваются, оставите на месте.

Д: поиск металлических предметов в группе

Буратино: - Спасибо ребята! как много я узнал, подарите мне, пожалуйста, магнитик я в своей стране тоже буду искать металлические предметы и показывать друзьям фокусы.

Д: дарят магнит Буратино.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закреплять представления о светофоре, его видах и назначении, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Основная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Падающий снег» Тема: Падающий снег. Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка) Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка). (конструирование, ФЭМП, окружающий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя прогулка. Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе Программные задачи: 1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей второй младшей группы. «Поиграем в сказку» Интеграция образовательных областей:.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «Что притягивает магнит?»
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД