Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»

Нина Лисицына
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»

Цель: ознакомление детей с возможностью смешивания основных цветов (желтый, красный).

Задачи:

Образовательная: дать представление о возможности смешивания цветов, закреплять ранее полученные знания об основных цветах, знакомить детей с новым цветом (оранжевый).

Развивающая: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Волшебные узоры“» размещена в разделах

Для воспитателя: баночки с красной, желтой и оранжевой краской; мольберт, карточки с красной, желтой и оранжевой краской; магнитофон, диск с музыкой.

Для детей: палитры с красной и желтой краской; тряпочки, коробочки от конфет с белыми листочками внутри; баночки, стаканчики, яйца от киндера – сюрприза.

Ход занятия

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я расскажу вам сказку про две краски. «Жили – были в одной сказочной стране краски: желтая и красная. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них тоже есть друзья. Краски могут быть веселыми и озорными, добрыми и ласковыми.

Желтая и красная краски очень дружили. Любили вместе играть и петь песенки –Это краска Красная. (показываем детям баночку с краской). Она очень любит красный цвет. Очень любит бегать, прыгать и играть. Она очень веселая и жизнерадостная. А это краска желтая. Она очень любит желтый цвет. Желтая краска веселая, ласковая, как солнышко. Она старается всем помочь и всех обогреть.

И вот однажды решила Красная краска сходить в гости к Желтой. Подошла Красная краска к небольшому желтому домику, позвонила в дверь. Желтая краска впустила Красную к себе в дом. Но случилась беда – в доме погас свет. Краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда свет включили, они увидели, что из двух красок получилась третья – оранжевая. Желтая и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появилась еще одна яркая, красивая подружка – Оранжевая краска.

Физ. минутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам трутолобым,

Поднимай повыше ногу, (шагаем, высоко поднимая колени)

Раз – нога, (Поднимаем одну ногу, на секунду задерживаем в воздухе)

Два нога, (Поднимаем другую ногу, на секунду задерживаем в воздухе)

Рисовать идти пора!

Основная часть.

Воспитатель: А теперь пойдемте к столу, посмотрим, что же интересное нас там ждет.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Перед вами лежат коробочки, а в них лежат листочки, на которых мы будем рисовать. А теперь давайте посмотрим, какими же красками мы будем рисовать?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какие перед ним находятся краски.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами вместе окунаем один пальчик в желтую краску и разбрызгиваем краску на листочек. Хорошо - хорошо разбрызгиваем краску. Молодцы! Теперь давайте хорошо вытрем пальчик о тряпочку. Хорошо. Снова приготовили пальчик, окунаем его теперь в красную краску и разбрызгиваем на листочек. Умнички! Давайте снова хорошо вытрем пальчик о тряпочку. Посмотрите, еще у нас на столе лежат стаканчики, давайте заглянем и посмотрим, что же там лежит. А там у нас спряталось яйцо от киндера – сюрприза. Берем яйцо и кладем его в нашу коробочку. И начинаем катать яйцо по коробочке.

Что же происходит? Красная краска и желтая краска встретились и получилась… оранжевая.

Теперь снимаем яйцо, кладем его в стаканчик. Теперь давайте вытрем ручки тряпочкой и посмотрим, какие красивые, волшебные узоры у нас получились. Давайте отнесем наши узоры на выставку. (Дети рассматривают свои узоры).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие красивые у нас с вами получились узоры. Волшебные! Почему они волшебные? Потому что у нас произошло волшебство. Две краски встретились вместе. Какие краски приходили сегодня к на в гости.? (спрашиваем у каждого ребенка)

Дети: Красная и желтая.

Воспитатель: Правильно. Они смешались и получилась… какая краска? (спрашиваем у каждого ребенка)

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте оставим наши узоры высыхать, а мы подойдем к мольберту.

Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением капельки красного, желтого и оранжевого цветов, читая при этом стихотворение:

Как получить оранжевый цвет?

В этом секрета особого нет.

Способ простой и ясный:

Смешайте желтый и красный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 22:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД