Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Елена Коренева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, бегут ручейки, появляются лужи, появляются сосульки, вырастает травка, появляются первые цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.

Расширять представление детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи – появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегчённую.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, помогать детям, доброжелательно относиться друг к другу.

Формировать интерес к аппликации, вызывать радость от полученного изображения.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Словарная работа:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: Весна, время года, лучи, проталинки, лужи, ручьи, птицы, почки, листочки, сосульки, подснежник.

Тает, светит, припекает, вырастает, зеленеет, радует, расцветает.

Яркое, солнечный, весенний, теплая, радостная, волшебная.

Индивидуальная работа:

Помогать детям, сжимать, комочки из салфеток и ритмично приклеивать их к солнышку в виде лучика.

Оборудование:

Костюм Весны, для воспитателя, «лучики» - ободок на голову каждому ребёнку, картинки с изображением весенних признаков, мольберт, магниты, образец солнышка с одним лучиком, бумажные салфетки ярко желтого цвета, клей, салфетки, маленькие солнышки – подарки для сюрприза детям, подарки гостям: семена цветов желтого цвета, магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Ход деятельности:

Звучит музыка, воспитатель в костюме Весны входит в группу вместе с детьми.

- Я пришла к вам с цветами,

В ярком сарафане,

И румяна и ясна,

А зовут меня…. Весна (говорят дети)

- Какое время года было у нас? (зима). А сейчас наступила…. (весна). Правильно, молодцы!

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат «лучики»)

Что это такое, как вы думаете, ребята?

(дети высказывают свои предположения)

-Да, ребятки, это солнечные лучики – помощники Весны!

- Для кого лучи лежат? Ну конечно, для ребят!

(Дети одевают «лучики» на голову)

- кто вы теперь, в кого превратились?

(Ответы детей)

- Правильно – вы солнечные лучики – помощники Весны!

- Какие вы солнечные и радостные! Вы рады, весне? (Да, рады)

- Расскажите мне, какое у вас настроение?

(Ответы детей)

- Ну, раз у вас такое хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть, вы согласны? (Да)

- Дружно будем мы играть. Будем солнце в гости звать!

(Воспитатель и дети подходят к окну, вытягивают руки и говорят слова заклички)

- Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись! (Повторяют 2-3 раза).

- Пока солнышко к нам собирается, давайте расскажем, что бывает весной. (Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики перед мольбертом)

Дети называют приметы весны, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих примет на мольберт.

- Какие вы молодцы, как много про весну знаете!

Физминутка:

Становитесь в круг ребята, будем в солнышко играть!

Мы весёлые лучи мы резвы и горячи! Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире!

(Воспитатель вносит солнышко с одним лучиком)

- ой, посмотрите, солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо что-то делать. Давайте с солнышком поиграем, может быть лучики и появятся.

Зрительная гимнастика (дети глазками следят за лучиком)

- Лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись! Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди!

- Ну, что не появились лучики? А давайте поможем солнышку. Как это можно сделать?

(Дети предлагают свои варианты).

- Да можно приклеить. А вы знаете, как это сделать? Хотите я вас научу?

(Воспитатель показывает, как из бумажных салфеток, путём сжимания сделать комочек и приклеить его к солнышку)

Звучит музыка, дети делают аппликацию, воспитатель приклеивает солнышку глаза и улыбку.

- сколько было лучиков у солнышка? (один)

- А стало? (много)

- Давайте вместе полюбуемся на наше весеннее солнце!

Оставляют солнышко в уголке природы.

- Какие вы у меня замечательные помощники! Вы мне очень сегодня помогли и порадовали! И я приготовила вам сюрприз! Вы любите сюрпризы?

Весна- воспитатель дарит детям маленькие солнышки из самоклеящейся бумаги.

А гости наши любят сюрпризы? Давайте у них спросим?

(Дети спрашивают у гостей)

Весна-воспитатель вместе с детьми дарят гостям семена цветов.

-Вот теперь у каждого есть своё солнышко, а когда много солнца, то настроение веселое и радостное, хочется петь и танцевать. Давайте пригласим наших гостей и вместе потанцуем.

Все вместе кружатся в хороводе под веселую музыку.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «К нам весна шагает»Образовательная деятельность «К нам весна шагает» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 08:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД