Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Елена Коренева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, бегут ручейки, появляются лужи, появляются сосульки, вырастает травка, появляются первые цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.

Расширять представление детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи – появилась травка, запели птицы, люди сменили теплую одежду на облегчённую.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, помогать детям, доброжелательно относиться друг к другу.

Формировать интерес к аппликации, вызывать радость от полученного изображения.

Поощрять участие детей в совместных играх.

Словарная работа:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: Весна, время года, лучи, проталинки, лужи, ручьи, птицы, почки, листочки, сосульки, подснежник.

Тает, светит, припекает, вырастает, зеленеет, радует, расцветает.

Яркое, солнечный, весенний, теплая, радостная, волшебная.

Индивидуальная работа:

Помогать детям, сжимать, комочки из салфеток и ритмично приклеивать их к солнышку в виде лучика.

Оборудование:

Костюм Весны, для воспитателя, «лучики» - ободок на голову каждому ребёнку, картинки с изображением весенних признаков, мольберт, магниты, образец солнышка с одним лучиком, бумажные салфетки ярко желтого цвета, клей, салфетки, маленькие солнышки – подарки для сюрприза детям, подарки гостям: семена цветов желтого цвета, магнитофон, аудиозапись с детской музыкой.

Ход деятельности:

Звучит музыка, воспитатель в костюме Весны входит в группу вместе с детьми.

- Я пришла к вам с цветами,

В ярком сарафане,

И румяна и ясна,

А зовут меня…. Весна (говорят дети)

- Какое время года было у нас? (зима). А сейчас наступила…. (весна). Правильно, молодцы!

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат «лучики»)

Что это такое, как вы думаете, ребята?

(дети высказывают свои предположения)

-Да, ребятки, это солнечные лучики – помощники Весны!

- Для кого лучи лежат? Ну конечно, для ребят!

(Дети одевают «лучики» на голову)

- кто вы теперь, в кого превратились?

(Ответы детей)

- Правильно – вы солнечные лучики – помощники Весны!

- Какие вы солнечные и радостные! Вы рады, весне? (Да, рады)

- Расскажите мне, какое у вас настроение?

(Ответы детей)

- Ну, раз у вас такое хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть, вы согласны? (Да)

- Дружно будем мы играть. Будем солнце в гости звать!

(Воспитатель и дети подходят к окну, вытягивают руки и говорят слова заклички)

- Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись! (Повторяют 2-3 раза).

- Пока солнышко к нам собирается, давайте расскажем, что бывает весной. (Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики перед мольбертом)

Дети называют приметы весны, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих примет на мольберт.

- Какие вы молодцы, как много про весну знаете!

Физминутка:

Становитесь в круг ребята, будем в солнышко играть!

Мы весёлые лучи мы резвы и горячи! Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире!

(Воспитатель вносит солнышко с одним лучиком)

- ой, посмотрите, солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо что-то делать. Давайте с солнышком поиграем, может быть лучики и появятся.

Зрительная гимнастика (дети глазками следят за лучиком)

- Лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись! Вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди!

- Ну, что не появились лучики? А давайте поможем солнышку. Как это можно сделать?

(Дети предлагают свои варианты).

- Да можно приклеить. А вы знаете, как это сделать? Хотите я вас научу?

(Воспитатель показывает, как из бумажных салфеток, путём сжимания сделать комочек и приклеить его к солнышку)

Звучит музыка, дети делают аппликацию, воспитатель приклеивает солнышку глаза и улыбку.

- сколько было лучиков у солнышка? (один)

- А стало? (много)

- Давайте вместе полюбуемся на наше весеннее солнце!

Оставляют солнышко в уголке природы.

- Какие вы у меня замечательные помощники! Вы мне очень сегодня помогли и порадовали! И я приготовила вам сюрприз! Вы любите сюрпризы?

Весна- воспитатель дарит детям маленькие солнышки из самоклеящейся бумаги.

А гости наши любят сюрпризы? Давайте у них спросим?

(Дети спрашивают у гостей)

Весна-воспитатель вместе с детьми дарят гостям семена цветов.

-Вот теперь у каждого есть своё солнышко, а когда много солнца, то настроение веселое и радостное, хочется петь и танцевать. Давайте пригласим наших гостей и вместе потанцуем.

Все вместе кружатся в хороводе под веселую музыку.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «К нам весна шагает»Образовательная деятельность «К нам весна шагает» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 08:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...