МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»

Алёна Волоснова
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

для детей подготовительной к школе группы

Подготовил: воспитатель: Волоснова Алёна Геннадьевна

Тема: «Волшебная фольга»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебная фольга“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, развития инициативы и творческих способностей детей через совместные практические познавательные действия экспериментального характера с использованием нетрадиционной техники рисования на фольге.

Предполагаемый результат:

• дети научатся экспериментировать с материалом – фольгой и в дальнейшем будут применять умения в самостоятельных познавательно-иследовательских действиях;

• научатся преобразовывать готовые изображения, дополнять деталями;

• самостоятельно создавать задуманные образы из фольги и передавать их характерные особенности.

• дети активнее станут работать на занятиях. У них сконцентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысится творческое воображение, логическое и образное мышление.

Задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

Образовательная область Задачи

Познавательное развитие (доминирующая) -развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

-развивать внимание, воображение.

познакомить детей со свойствами и особенностями фольги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

-способствовать проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

Художественно-эстетическое развитие -развивать творческие способности.

-развивать самостоятельную творческую деятельность

Социально-коммуникативное развитие -способствовать формированию коммуникативных навыков;

- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Речевое развитие -активизировать речь детей, расширять словарный запас.

-Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

Физическое развитие -развивать мелкую моторику рук, осязательную чувствительность к хрупкому материалу.

Организация предметно-развивающей среды.

Оборудование: фольга, природный материал (грецкий орех, еловые шишки, карандаши, мелки, краски, шаблоны птиц.

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Вводная часть (организационный момент, мотивационный этап) :

Входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

С целью концентрации внимания проводится эмоциональный настрой на занятие.

Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом.

Садятся на стулья.

Воспитатель (показывает красивую шкатулку, привлекает внимание детей. Дети открывают шкатулку, там – фольга).

Воспитатель подталкивает детей к размышлениям вопросами:

-Это волшебная бумага, Кто знает, как она называется? на что похожа? где вы могли видеть фольгу? (Ответы детей).

II. Основная часть:

Воспитатель:

- Может представим себя исследователями?

- Какая фольга? (непрозрачная).

- Как проверить? (посмотреть сквозь нее)

- Как сделать ее прозрачной? (сделать дырочку, скрутить в трубочку).

- Можно ли ее мять и что с ней происходит? (фольга легко деформируется и принимает нужную форму).

Совместные исследовательские действия воспитателя и детей: резать фольгу, отрывать полоски, скатывать в жгутики и шарики. Предложить детям природный материал (грецкий орех, шишку). Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к мысли о том, что с помощью фольги можно украсить предмет, обернув его фольгой.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать на фольге? Чем лучше рисовать?

(карандаши, мелки, краски)

Физкультминутка («Алые цветочки»)

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Весна, а весной прилетают птицы в наши края. У вас на столах тоже есть птицы, но что-то с ними не так. (предположения детей)

Правильно! Надо украсить их, сделать нарядными. Поможет нам в этом волшебная фольга.

Оберните фольгой своих птиц и раскрасьте, как вам хочется.

II. Заключительная часть:

По завершению работы воспитанники прикрепляют «птиц» к дереву. Воспитатель организует совместный просмотр созданных работ. Дети высказывают свое мнение, оценивая работу друг друга.

- Посмотрите, какие замечательные птицы у вас получились!

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Ваши птицы очень красивые. Мы сделаем из них выставку, и покажем ваши работы родителям.

Используемые интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-po-folge-netradicionoe-risovanie.html «Рисование по фольге». Нетрадиционные техники рисования в детском саду, 11.05.2018

2. https://luchik.ru/articles/grow-up/netradicionnye_tehniki_risovaniya/ Нетрадиционные техники рисования, 11.05.2018

3. https://prakti4no.ru/kreativnoe-risovanie-dlya-detej-netradicionnye-texniki/ Креативное рисование для детей. Нетрадиционные техники, 11.05.2018

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к бабушке» Цель: развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • воспитывать интерес к.

Конспект организованной образовательной деятельности «Вулкан» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» С. ХатыстырАлданский район Республика Саха (Якутия).

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебная фольга»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 05:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД