МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

татьяна кузмицкая
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: Зимняя прогулка.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, труд, безопасность, художественное творчество (аппликация).

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, показывать детям способы ролевого поведения, приобщать к правилам безопасной работы с деревянной лопаткой, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, вызывать у детей радость от полученного изображения, воспитывать аккуратность, самостоятельность

Планируемые результаты :

проявляет интерес к участию в совместных играх, может принимать на себя роль, интересуется предметами ближайшего окружения (деревянная лопатка, участвует в разговорах о безопасности обращения с окружающими предметами, умеет аккуратно использовать материалы для аппликации.

Атрибуты, материалы, инструменты, оборудование: кукла Паша и другие куклы с одеждой для зимней прогулки, кукольные санки, синтепон, детские деревянные лопатки, листы бумаги с изображением деревянной лопаты, клей, кисти, салфетки, кусочки синтепона, ваты, мелкий пенопласт.

Содержание организованной деятельности.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель разыгрывает сюжет с куклой Пашей предлагая ему погулять. Заинтересовавшиеся дети могут тоже одеть своих детей на прогулку (играя роль мам или пап).

Когда куклы одеты, «одеваются» дети и воспитатель, выходят «на улицу», «закрывают дом».

«Выйдя на улицу» видят свежевыпавший снег (синтепон).

Воспитатель: «Что делать? Малышам неудобно гулять, санки плохо едут». Дети предполагают, что снег нужно убрать, собрать в кучи, очистить дорожки. Чем это можно сделать? (Лопатами).

К игре подключаются остальные дети, которым можно предложить выполнить роль взрослых, расчистить снег.

2. Трудовая деятельность.

Дети убирают деревянными лопатками снег в кучу. (Можно включить музыкальное сопровождение).

(Нужно проследить за тем, что бы дети с малышами не переключились на другой вид деятельности, продолжали играть роль пап и мам).

Воспитатель, обращаясь к кукле Паше : «Когда ты подрастёшь, мы тебе тоже купим лопатку. Только ты должен знать, как правильно и безопасно с ней работать».

3. Беседа о правилах безопасной работы с деревянной лопаткой.

Воспитатель: «Что нельзя делать деревянной лопаткой?». (Предоставить детям возможность вспомнить правила безопасности самостоятельно, при затруднении оказать помощь.)

• Нельзя размахивать лопаткой (можно ударить стоящего рядом)

• Нельзя ударять по твёрдым предметам, она может сломаться

• С лопаткой нельзя подниматься на горку (можно удариться об неё)

• После завершения работы лопатку необходимо убрать на место (что бы ни кто об неё не запнулся, что бы лопатка не потерялась).

Воспитатель: «Для чего нужна деревянная лопатка?». Ответы детей.

• Деревянная лопата нужна для того, что бы убирать снег в отведённое место.

• Вырезать из снега разные фигуры.

• Делать снежную горку.

(В ходе беседы обратить внимание на то, чтобы ответы были адресованы куклам-малышам)

4. Продолжение сюжетной игры.

Воспитатель с куклой Пашей и другие дети с малышами проводят не продолжительную прогулку, обращая внимание на «птиц, снег, небо». Поинтересоваться у кукол-малышей, не холодно ли им. Можно загадать малышам загадку про лопату: «Горбатый бычок бодает снежок».

5. Окончание сюжетной игры.

Дети с малышами возвращаются в группу, «раздеваются», раздевают малышей. (Обратить внимание на то какие куклы-малыши все румяные и весёлые).

6. Аппликация.

Воспитатель предлагает детям выполнить подсказку для кукол-малышей. Каждому ребёнку даётся лист бумаги с изображением деревянной лопаты. Воспитатель спрашивает: «Чего не хватает на листе?». (Снега). Дети наклеивают на свои листочки синтепон, кусочки пенопласта или ваты (по выбору, изображающие снег или снеговую кучу.

Готовые работы дети показывают куклам-малышам.

7. Рефлексия.

Где мы сегодня были?

Что мы изобразили на аппликации?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клумбы» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. 2. Развивать мышление, моторику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект НОД: «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Образовательная область: речевое развитие Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Основная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Сказка про маленькую капельку» «Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, прозрачная,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки» 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка) Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка). (конструирование, ФЭМП, окружающий.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД