Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

фатима дзампаева
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы».

Подготовительная группа «А».

Цели:

1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

2. Закрепить понятие «зимующие птицы».

3. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

5. Активизировать в речи обобщающие слова «дикие животные, зимующие птицы», умение говорить «громко - тихо», вырабатывать силу голоса.

6. Расширить словарный запас: корм – кормушка, холодно – голодно. Ввести в пассивный словарь описание зимы : вьюжная, суровая, морозная.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети входят в группу, здороваются. Из-за ширмы выскакивает заяц и возмущается:

Заяц: - Целый день бегаю по лесу и встречаю птиц, ничего не пойму, что к чему?

Восп. : - Тише, тише, не шумите. Ребяти, вы узнали, кто это?

Дети: да!

Заяц: Ой! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка.

Дети: Здравствуй, Степашка!

Восп. : - Что случилось, Степашка?

Заяц: - Так я и говорю, осенью все птицы улетели. Я пошел на прогулку и встретил то одних, то других птиц, ничего не пойму.

Прогулка по лесу.

Восп. : - Сейчас мы отправимся в лес и поможем Степашке разобраться.

- Посмотрите, как все красиво, какой свежий воздух! (пение птиц)

- Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают, ласково привечают.

Беседа о диких животных.

(Под деревьями стоят картины с изображением диких животных)

Восп. : - Как одним словом можно назвать волка, лису, зайца? (дикие животные)

- посмотрите, на деревьях сидят птицы. Как одним словом можно назвать воробья, ворону, синицу, снегиря? (зимующие птицы)

- почему их так называют? (остаются зимовать)

Заяц: - ваши ребята все знают. А загадки они умеют отгадывать?

Загадки.

1. Озорной мальчишка

В сером ярмячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снего на рябине

Он появится опять. (снегирь)

3. Спинка зеленовата,

Животик желтоват.

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика. (синица)

Заяц: молодцы ребята!

Восп. : - Какая бывает зима? (суровая, вьюжная, морозная)

Дыхательная гимнастика.

Восп. : посмотрите, в лесу совсем нет снега. Давайте встанем в круг и поколдуем.

Воспитатель насыпает иск. Снег на ладони детей и дети на него дуют. сначала слегка, потом полной грудью.

Восп. : - ура! Вот и получился снегопад.

Беседа о птицах.

Восп. : - Как вы думаете, легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Ответы детей.

- Правильно, им трудно найти корм. Поэтому люди делают для них кормушки.

- Хотите, я расскажу по секрету, какая птица чем питается? Садитесь в круг.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель рассказывает чем какая птица питается и обозначает значками.

- Давайте теперь поиграем.

Дидактическая игра «Подбери корм».

Восп. : - Еще раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешаю, а вы собираете птиц возле своей кормушки и назовете, какая птица этим питается.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, а вы знаете, что птицы тоже умеют играть? Давайте научим Степашку тоже играть?

Физминутка.

Вот под елкой зеленой скачут

Веселые вороны.

Кар-кар-кар!

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо)

Игра «собери птиц».

Под елкой лежат разрезанные изображения птиц.

Зайка: ребята, чья это голова, чье крыло? Давайте соберем картинки и узнаем. (дети собирают)

Зайка: Молодцы, ребята! А теперь, давайте сделаем для этих птиц кормушки.

Кормушка для птиц.

Под музыку дети мастерят кормушки.

Восп. : -Давайте насыпим в них корм и повесим во дворе?

Итог:

Восп. :- Ребята нам пора в детский сад и прощаться с зайкой.

- Каких птиц мы повстречали в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

- Мыс вами сейчас выйдем на прогулку и угостим птиц.

Дети прощаются с зайкой и выходят.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА «Зимующие птицы» Задачи. Образовательные: - закрепить понятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет с использованием ИКТ По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Цель: закреплять представления детей о времени года «зима», зимующих птицах.

Конспект НОД по физкультуре «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Тема НОД: «Зимующие птицы» Направление развития: физическое развитие Образовательная деятельность: «Физическое развитие»,«Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимующие птицы» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД