Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности «К Слоненку на День рождения»

Шадрина Наталья
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности «К Слоненку на День рождения»

(Данное мероприятие проводилось в рамках конкурса педагогического мастерства, с незнакомой группой детей 5-6 лет, на базе дошкольного учреждения, выбранного экспертами).

Цель:

Комплексное развитие музыкальности детей, через музыкально-игровую деятельность в условиях импровизации.

Задачи:

Образовательные:

обогатить словарный запас, закрепить знания о животных жарких стран;

познакомить детей с детскими, музыкальными и шумовых инструментами.

Развивающие:

развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя средства логоритмики.

Воспитательные:

воспитывать любовь к животным;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества и сотворчества.

Интеграция образовательных областей:

Музыка, Коммуникация, Познание, Социализация.

Дети входят в зал

М. Р. :- Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить, всем кого не встретил, это знают дети.

Распевка- приветствие «Здравствуйте!»

М. Р. : - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Слоненку. А вы знаете, где живут слоны? (Ответы детей). А мой знакомый Слоненок живет в зоопарке и у него сегодня День рождения, а на улице лежит снег и холодно. Слоненок грустит и скучает по дому. Отправляемся в гости. А перед выходом на улицу нужно обязательно одеться.

Индивидуальная пантомима детей.

М. Р. читает стихотворение и выполняет пантомиму вместе с детьми.

-Мы снимаем тапки, Дети жестами показывают,

Одеваем шапки. как они «одеваются»

Шарфики, штанишки,

Девочки - пальтишки,

А мальчики - куртки

Готовы для прогулки!. Поднимают руки вверх

М. Р. :- А на улице выпал снег. Мы пойдем по снегу, руки поставим на пояс, коленки поднимаем, весело шагаем.

Дети идут по музыку. (музыка по выбору)

М. Р: - Ребята, нам нужно торопиться, автобус может уехать без нас. Побежали. Бежать будем осторожно, на носочках, дорога может быть скользкой.

Дети двигаются на носочках легким бегом с ускорением (музыка по выбору)

М. Р. :- Прибежали, успели на автобус. Садитесь поудобнее. Нужно восстановить дыхание. А заодно сдуем снежинки с наших рукавичек.

Глубже носиком вдыхаем, и снежинки все сдуваем.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

М. Р. : Чтоб в дороге не скучать,

Предлагаю поиграть.

На меня внимательно смотрите,

Все движения за мною повторите.

Упражнение на развитие общей моторики и координации движения «Автобус» («Аэробика» Е. Железновой.)

М. Р. : - Остановка. Перед нами музыкальный магазин. Если магазин музы-кальный, что в нем продают? Давайте повнимательней рассмотрим музы-кальные инструменты. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и показывать этот музыкальный инструмент.

- Как называется этот музыкальный инструмент?

Сыграть нам он может разный звук.

То звук - лесного дятла стук тук, тук.

То просто громко зазвенит и всех вокруг развеселит. (бубен)

Так похож он на цветок,

Имеет нежный голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает. (колокольчик)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Очень весело гремит,

Всех вокруг развеселит.

Ох, и звонкая игрушка

Заводная. (погремушка)

-Он по виду брат гармошки.

Где веселье там и он

Очень трудное названье.

У него. Аккордеон, (повторить название инструмента)

- Ребята, у меня есть идея! Предлагаю подарить Слоненку музыкальный подарок. Я буду играть на аккордеоне, а вы на этих инструментах, у нас получится оркестр. Только нужно провести репетицию, чтобы наш музыкальный подарок понравился Слоненку. Слушайте внимательно. Играть начинает тот инструмент, название которого я спою.

Детское музицирование «Вот какой у нас оркестр»

слова и музыка Е. Антошиной.

М. Р. : - Возьмем инструменты с собой, нам поможет воспитатель. (воспита-тель складывает инструменты в коробку).

- А вот и зоопарк, а у Слоненка то уже полный дом гостей. Нужно познакомиться рассказать Слоненку и его друзьям немного о себе.

Пение «Вот какая чепуха» Слова и музыка И. Рыбкиной.

Песня исполняется методом «эхо». М. Р. поет фразу, дети повторяют за ним.

Мы ребята – лучше всех,

Любим игры и смех,

Каждый день поем и пляшем

В музыкальном зале нашем.

Чтоб у деток голосок

Был тот низок, то высок.

Запищим мы как мышата,

А теперь как медвежата.

Хи-хи-хи, ха-ха,

Вот какая чепуха.

М. Р. : Молодцы, рассказали о себе. Вам знакомы эти животные? Откуда привезли этих животных в зоопарк? (показать животных, повторить их названия)

М. Р. : Много гостей пришло к Слоненку, все животные разные и интересные: зебра в полосочках, жираф в пятнышках, а слон в складочках…

Упражнение на развитие общей моторики и

координации движения «У жирафа» («Аэробика» Е. Железновой)

М. Р. : Ребята, давайте все вместе поздравим слоненка с Днем рождения и споем ему наш любимый каравай.

Хоровод «Каравай»

М. Р. : Пришло время дарить подарки. Слоненок, мы приготовили тебе музыкальный подарок. Принимай его пожалуйста.

Детское музицирование «Вот какой у нас оркестр»

слова и музыка Е. Антошиной.

М. Р. : Наше путешествие к Слоненку на День рождения подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в группу.

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Лучший воспитатель 2012 гЛучший воспитатель 2012 г Давно ничего не писала. Просто физически не хватало времени. А тут такой замечательный повод! Друзья! Хочу поделиться с Вами радостью.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности «К Слоненку на День рождения»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...