Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М. Монтессори во второй младшей группе

Надежда Петренко
Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М. Монтессори во второй младшей группе

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей младших групп

южной территориальной зоны

Конспект организованной образовательной

опытно-эксперементальной деятельности

с использованием элементов методики М. Монтессори

во второй младшей группе.

" Путешествие в исследовательскую лабораторию "

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М, Монтессори во второй младшей группе» размещена в разделах

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детского сада общеразвивающего вида

№ 31 «Алые паруса»

Петренко Надежда Николаевна

14 ноябрь 2017

Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников посредством проведения исследовательской деятельности.

Программные задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с цветом, осязаемыми свойствами предметов (гладкий - шершавый, теплый - холодный).

2. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях развивающей предметно-пространственной среды.

3. Учить детей определять цвет, подбирая парные цветовые оттенки.

4. Формировать простейшие конструктивные умения.

5. Развивать память, внимание.

6. Воспитывать у детей желание работать вместе, сообща.

Оборудование и материалы: красные штанги, цветные таблички, шершавые таблички, тепловые таблички, конструктор, магнитофон.

Предварительная работа: занятия с детьми по методике Монтессори, просмотр мультфильма «Фиксики».

Ход занятия:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поздороваемся с ними. Посмотрите, какой в группе порядок, все игрушки лежат на своих местах.

Поисковый этап

Ой, а что это здесь лежит? (поднимает болтики). Ребята, как вы думаете, кто это мог потерять? (Ответы детей)

Звучит музыка, в группу вбегает Нолик (герой мультфильма «Фиксики»).

Нолик: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы нашли гайки болтики, думаем кто это мог потерять.

Нолик: Это мои! А хотите узнать, для чего они нужны? Тогда я предлагаю вам отправиться в мою исследовательскую лабораторию. Приготовились. Закрываем глазки и в путь!

Звучит музыка (воспитатель открывает столы)

Практический этап

Нолик: Ну, вот мы и в лаборатории. Мы будем вместе проводить исследования предметов, которые находятся здесь.

Сначала я предлагаю вам исследовать тепловые таблички. Посмотрите, здесь лежат две стопки табличек из разных материалов. Нужно выбрать самую теплую табличку из этой стопки, а потом найти такую же теплую в другой. А потом выбрать самую холодную табличку в этой стопке и такую же в другой (задание выполняют по очереди 3 ребенка).

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Переходим к следующему заданию. Здесь мы будем исследовать шероховатые таблички. Нужно потрогать все таблички ладошкой и выбрать сначала самую гладкую табличку, а потом самую шершавую (задание выполняют по очереди 3 ребенка)

Вы снова молодцы! Ух, я немножко устал, давайте поиграем. Повторяйте за мной :

Как живешь? вот так.

А плывешь? вот так.

Как бежишь? вот так.

Вдаль глядишь? вот так.

Ждешь обед? вот так.

Машешь в след? вот так.

Ночью спишь? вот так.

А шалишь? вот так.

Молодцы ребята! Ну что идем дальше?

Теперь мы будем исследовать красные палочки разной длины и строить из них ступеньки, начиная с самой длинной. Вот эта самая длинная, нужно найти короче. Теперь еще короче и т. д. (задание по очереди выполняют 3 ребенка).

Молодцы! Идем дальше! Посмотрите, здесь лежат цветные таблички. Я вам раздам таблички разных цветов. И у меня есть таблички таких же цветов. Я буду поднимать табличку и тот, у кого табличка такого же цвета, как у меня, будет ее поднимать, и все вместе мы будем называть цвет таблички.

Молодцы, все правильно сделали. Вот мы и подошли к нашему последнему исследованию. Посмотрите, ребята, здесь из конструктора собраны бульдозер и каток. Но что- то здесь не так! Колеса отвалились! Ой, а мы же с вами нашли болтики! Как вы думаете их можно сюда прикрутить? Давайте попробуем. (Дети при помощи Нолика и воспитателя прикручивают гайки) Ну вот и готово!

Рефлексивно-оценочный этап

Нолик: Ребята, вам понравилось проводить исследования в лаборатории? А что вам больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки.

Звучит музыка.

Вот мы и вернулись в группу. Вы - молодцы! А мне пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

Последующая работа:

Продолжать работу по методике Монтессори. Применять знания, полученные в ходе экспериментально-исследовательской деятельности в последующей работе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание.

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие». Цель: развивать умение слушать сказки.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: - продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности; Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями; Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной ООД с использованием элементов методики М. Монтессори во второй младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД