Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»

Валентина Павленко
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной

продуктивной деятельности

(лепка)

в оздоровительной группе

Тема: «Деревья в снегу»

Воспитатель высшей

квал. категории

Павленко В. В.

2012/ 2013 уч. г.

Программное содержание:

- продолжать учить детей составлять сравнительные рассказы об осени и зиме (ст., подг. гр., отвечать на вопросы распространенными предложениями (ср. гр.);

- закрепить знания детей о признаках осени и зимы, внешнем виде деревьев;

- развивать умение детей передавать в лепке особенности внешнего строения деревьев, правильно передавать расположение частей;

- совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание;

- способствовать развитию художественных способностей, самостоятельности;

- воспитывать интерес к окружающей природе, творчеству.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Планируемые результаты:

дети умеют поддерживать беседу;

проявляют чуткость к художественному слову;

положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки;

замечают изменения в природе;

интересуются играми и изобразительной детской деятельностью;

активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Материал и оборудование: - картины с одинаковым пейзажем «Природа. Осень», «Природа. Зима»;

- магнитофон; аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;

- зимнее дерево (объёмное пластиковое);

- пластилин белого, голубого, коричневого цветов, листы картона серебристого, голубого, фиолетового цветов, дощеччки для лепки, розетки с водой, доска для выставки работ.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Приветствие гостей. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из далёкой Африки от мальчика Чико. Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в жаркой стране Африке. У нас сейчас тоже зима, но очень жарко, только ночью бывает прохладно. Растут зелёные кактусы, баобабы. Я хочу знать, какая природа у вас? Какие растут деревья? Чем вы занимаетесь зимой? До свидания. Давайте дружить. Ваш друг Чико».

2. Рассматривание картин «Осень в лесу» и «Зима в лесу».

- Какое время года изображено на картинках?

- Похожи ли пейзажи? Чем похожи?

- Чем отличаются?

- Какие деревья осенью?

- Какие деревья зимой?

- Какие вы знаете деревья?

- Назовите части любого дерева?

3. Рассказ воспитателя по картинкам.

Осень и зима – очень красивые времена года! Осенью все деревья стоят в золотом наряде. На ветках висят желтые монетки – листья. А зимой деревья голые. Толстостволый дуб, белоствольные березки, вечнозеленые елки все в снегу, словно надели на себя снежные шапки. Осенью речка весело журчала по камешкам, а зимой она замерзла, превратилась в лед. Всё заметено снегом: и деревья, и поляна, и речка, и камни. Всё вокруг белым – бело, много снега намело.

4. Чтение детьми стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» (хвалю чтецов за интонационную выразительность).

Воспитатель: Вот зима, белым – бело,

Много снега намело.

Эх, хорошие деньки!

Все на лыжи и коньки!

Засиделись мы на месте, пора бы и поразмяться. Становитесь – ка на лыжи! (дети имитируют движения лыжника). А вот и лесная опушка!

5. Физминутка.

Вот в лесу стоит сосна, дети стоят ноги вместе

К небу тянется она. руки вверх

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет выше. стают на носочки

А дуб у опушки,

Ветки растут гуще. движения руками и пальцами

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. движения туловища и рук влево - вправо

Ветки гнутся взад – вперед движения туловища и рук вперед - назад

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – приседания

1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли. имитируют ходьбу на лыжах, садятся на стульчики.

6. Лепка «Деревья в снегу».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете лепить дерево, какое захотите. Но сначала скажите, какие части есть у любого дерева? Хочу вам напомнить, что ствол у основания земли толще, а кверху ствол тоньше. От ствола отходят ветки толще, а к концу они тоньше. От толстых веток отходят тоненькие веточки. Вы согласны со мной!

- Какие приёмы вы будете использовать при лепке деревьев и снега? (раскатывание колбасок толстых и тонких, длинных и коротких, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание, раскатывание шариков).

Дети под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского выполняют работу.

В процессе лепки использую методические приёмы: совет, побуждение, похвала, помощь.

Работы выставляются на доску для анализа и любования.

7. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Что получилось? Что не получилось?

- Какое настроение у вас после занятия? Покажите его мимикой на лице. А у меня вот такое настроение! (мимика – улыбка). Наши гости фотографировали картинки, ваши работы и мы отправим их вместе с письмом в далёкую Африку для чернокожего мальчика, нашего нового друга Чико.

Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Поможем птичкам зимой МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42 «ТЕРЕМОК». Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в оздоровительной группе. Тема: «Деревья в снегу»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...