Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»

Евгения Шарова
Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»

Конспект организованной образовательной ситуации

по познавательному развитию в средней группе по

мотивам сказки «Волк и семеро козлят».

Программные задачи:

Образовательные :

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки;

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

- продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку (цвету)

Развивающие:

-Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования

- обогащать словарь детей, работать над связной речью;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное восприятие сказки, внимательное, осмысленное, отношение к поступкам героев;

• воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Ход организованной образовательной ситуации:

Дети заняты свободной игровой деятельностью, а воспитатель обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.

:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в нашем книжном уголке появилась новая книга. (к педагогу подходят заинтересовавшиеся дети и рассматривают её)

А вам не кажется, что она, какая то необычная? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этой книге одни картинки, давайте их рассмотрим.

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

(ответ детей – сказка «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Интересно, как эта книга попала к нам в книжный уголок?

Может кто-нибудь из вас видел посторонних в нашей группе? (ответы детей).

Неожиданно для детей звучит песня «Ах, козлятушки, вы ребятушки», и на мультимедийном экране появляется Коза.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла мама Коза. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Голос Козы (запись)

Потерялись козлятушки

мои вчера.

Они играли на травушке и,

пропали со двора.

Вот, я вижу, дети

нарядные сидят.

Не найду ли я

среди ребят своих козлят?

Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

(дети передают друг другу игрушку и называют своё имя).

Голос Козы (запись)

Моих козлятушек

Нет у вас в саду…

Деточек любимых

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Коза грустит, можем мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, нужно найти ее козлят.

Где мы их найдём? (В сказке, у волка).

Чтобы туда попасть и победить волка, нужно показать, как хорошо вы знаете сказку и сказочных героев.

Игровое упражнение «Узнай по силуэту»

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какие герои сказки спрятались за деревом?

Узнали? Правильно, это зайчонок. Вот он! (Показ слайда).

Посмотрите, зайчонок пришёл не один.

С кем он пришёл? (На экране силуэт зайчихи)

Далее появляются волчонок с волчихой, медвежонок с медведицей.

Молодцы! Всех героев сказки узнали, а они приготовили для вас задания.

И так задание от зайчонка и его мамы.

Игра «На что похоже?»

(На экране появляются геометрические фигуры, нужно сказать, на какие фрукты и овощи они похожи).

Воспитатель: на какой фрукт или овощ похожа эта фигура? (круг, овал, треугольник)

Дети: яблоко, апельсин, капуста и т. д.

После правильных ответов воспитатель достаёт из корзинки муляжи фруктов и овощей.

Молодцы, ребята, вот мы и узнали, что лежало в корзинке у зайчихи. И она предлагает вам весело поиграть.

Динамическая пауза

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Мы так весело играли и не заметили, как пришли к медведю в гости. Но вот беда медведь не может нас пригласить к себе в гости, потому что дом у него старый и вот- вот развалится. Как мы ему поможем? (Построим домик).

А из чего мы будем строить? (Ответы детей).

Вот в нашей корзинке появились уже знакомые вам палочки. Давайте попробуем сделать из них домик для медведя. (Выполняют задание.)

Игра с палочками Кюизенера «Построй домик медведю».

Воспитатель: Молодцы, какие красивые домики получились. Медведь теперь выберет домик и поселится в нём.

Ребята, посмотрите в далеке уже виднеется дом волка. Значит мы на верном пути. Осталось только перебраться через реку. Но я не вижу моста! А вы видите? (ответ детей) И как же мы доберёмся на тот берег? (ответы детей)

Мне очень понравилась ваша идея переплыть реку на корабле. Наш кораблик должен быть надёжным. Давайте вместе с вами выберем, из чего построим наш корабль.

Опытно-экспериментальная деятельность взрослого и детей

«Тонет-не тонет»

Воспитатель: У меня есть камень, бумага и доска. Мне кажется, что камень самый крепкий, попробуйте его сжать или сломать (дети выполняют задание). У кого-нибудь сломался камень? (педагог подводит детей к выводу, что камень очень твёрдый и тяжёлый). А как вы думаете на воде камень будет плавать? Давайте проверим! Опустите свои камни на воду (дети выполняют задание). Что случилось? (дети сообщают педагогу, что камни утонули и делают вывод - каменная лодка утонет).

Воспитатель: Ребята, не расстраивайтесь, у нас есть ещё бумага и деревянная дощечка.

Проводятся опыты с бумагой и древесиной. Педагог учит детей делать простые выводы:

- бумага намокает, мнётся, рвётся - она не пригодна для строительства лодки.

- доска крепкая, не тонет, не мнётся – она пригодна для строительства лодки.

На экране появляется волк (слайд). Воспитатель поет грубым голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Ребята вы откроете дверь волку? Почему?

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Козлята и серый волк»

Воспитатель надевает маску «волка». Воспитанники выходят на ковёр, воспитатель одевает детям маски «козлят».

Подвижная игра: «Козлята и серый волк»

Воспитанники - козлята стоят в обручах (в домиках). Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. Звучит песня «Мамы козы», воспитанники прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает воспитатель в маске «волка», козлята бегут домики (обручи). Если «волк» поймал «козленка», он передает маску и воспитанник продолжает ловить «козлят». Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Ребята, почему вас волк не поймал?

Дети: Потому, что мы прятались в домиках.

Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?

Дети: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.

Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.

Дети: Да, волк обманул козлят.

Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.

А давайте придумаем в сказке другой конец, чтобы волк не съел козлят.

Дети придумывают концовку сказки.

Рефлексия:

Воспитатель: сейчас в сказке все в порядке, а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка из песни «Приходи сказка»

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – спасли козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят никого в беде. Спасибо вам, ребята.

А понравилось ли вам путешествовать? Что нового вы узнали? Что расскажите родителям?

Если вам понравилось выполнять задания героев сказки возьмите красные бусины (пластмассовые шарики, а если строить лодку, то синие.

Игра малой подвижности «Бусы»

Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети с шариком того цвета, который назвал педагог встают друг за другом, образуя нитку с бусами.

Воспитатель ещё раз благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа)Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» (с элементами драматизации) Чекурова Елена Анатольевна.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: формировать знания и умение сравнивать предметы по величине; различать много, мало, один; различать и называть геометрические фигуры.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет)Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет) 24 декабря в нашей группе «Пчелка» прошла презентация проекта «Островок дивных сказок!». Для детей и родителей, была представлена музыкальная.

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Сценарий для театрального представления «Волк и семеро козлят» Волк и 7 козлят (сказка на новый лад) Форма : театрализованное представление Время: 10-15 минут Возрастная категория: 10-14 лет Место проведения:.

Сказка «Волк и семеро козлят» (видеоотчет) Выступление на семинаре «Обеспечение безопасности детей на улицах города» Сказка «Волк и семеро козлят» Особое значение в решении проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 22:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД