Лучший педагог года

Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».

Ольга Григорьева
Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».

Цель: вовлечение детей в процесс создания режиссерской игры посредством отбора игрового материала.

Задачи:

1. Учить детей создавать игровой сюжет, ориентируясь на собственный игровой опыт.

2. Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

3. Продолжать формировать умение измерять длину и высоту предмета с помощью условной мерки.

4. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в игровых ситуациях.

Виды детской деятельности :игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, трудовая.

Публикация «Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке „Три медведя“,» размещена в разделах

Формы работы: игровая ситуация с использованием литературного произведения, создание комнат для медведей, решение проблемной ситуации. моделирование, беседа с детьми с введением в проблему, общение по теме, выдвижение детьми гипотез, последующее инсценирование и драматизация, называние героев сказки, напоминание содержания произведения, расстановка мебели, посуды, заправка кроватей.

Материалы: набор кроватей, стульев, столов разного размера, набор детской посуды, карточки – модели, три медведя разного размера, условные мерки.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент, мотивация к деятельности

Воспитатель вносит в группу трех медведей, привлекает внимание детей к ним, предлагает детям сесть на стульчики и вспомнить сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогать.

- Жили-были в лесу три медведя. И жили они в домике в лесу. Медведь - папа, медведица – мама и их сынок медвежонок. Какую сказку я вам рассказываю?

- Сказка «Три медведя».

Дети, как звали медведей?

- Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

В домике было две комнаты: какие?

- Одна столовая, другая спальня.

В столовой стоял стол и три стула. Какие были стулья по размеру?

- Один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, Мишуткин.

- На столе стояли три чашки, три тарелки и три ложки. Какие они были по размеру?

- Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья чашечка была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

- Дети, что стояло в спальне?

- Там стояли три кровати: одна большая - Михайлы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишуткина.

2. Основная часть

- Дети, медведи пришли к нам в гости и хотят у нас погостить, давайте сделаем для них комнаты. Что нам для этого нужно?

- Кровати, стулья, стол, посуда.

- Сколько у нас медведей?

- Три.

Давайте разделимся на три группы : одни будут подбирать мебель и посуду для папы, вторые – для мамы, третьи – для Мишутки. Подобранные предметы приносите к медведям. На этот стол ставим все необходимое для папы медведя, на второй стол – для мамы медведицы, на третий стол – для Мишутки.

- Я вам даю карточки с подсказками, по которым вы будете выбрать все необходимое для медведей. Мебель должна соответствовать росту медведей, поэтому я вам даю условные мерки, с помощью которых вы будете подбирать длину кроватей и высоту стульев.

Посмотрите на первую карточку, что обозначают эти символы?

Обсуждаем. Дети идут выбирать среди игрового оборудования группы нужные предметы и приносят медведям.

Проверьте себя еще раз, все ли правильно вы сделали?

Теперь поменяйтесь карточками и местами и проверьте друг друга. Если все необходимые предметы подобраны верно, то расставляем их в импровизированных комнатах медведей.

3. Заключительная часть

Приглашайте медведей в новый дом, усаживайте за стол. Медведям все понравилось, только нет угощения.

Переход организованной деятельности в игру или инсценировку по сказке.

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе «Шуя-древний город» Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. «Шуя – Древний город» Цель: Познакомить детей с историей названия.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в старшей группе Матвеева Нина Владимировна Музыкальный руководитель МБДО Белоярский детский сад «Теремок» РХ Алтайский район, с. Белый Яр. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Луг». Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: "В поисках клада" Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебное дерево» Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования. Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники» ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ № Этап Содержание Примечание I. Вводная.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Украшение для мамы» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение <<Центр развития ребенка детский сад <<Мечта>> Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности в старшей группе по сказке «Три медведя».
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД