Конспект организованной совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по Ундорам» (краеведение, старшая группа)

Ольга Савёлова
Конспект организованной совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по Ундорам» (краеведение, старшая группа)

1. Программное содержание:

1.1 учить детей составлять короткий рассказ о родном селе с опорой на схему;

1.2 продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, используя сложносочинённые и сложноподчинённые предложения;

1.3 упражнять в подборе родственных слов ;

1.4. закреплять в речи детей слова приветствия и прощания;

1.5 упражнять в умении произносить фразу отчетливо и внятно с разными интонациями (вопросительно, грустно, весело, удивлённо)

1.6 прививать любовь к родному краю, воспитывать гордость за свою малую родину;

1.7 закреплять знания о государственных символах ;

1.8 развивать мышление в игре «Разрезные картинки».

2. Предшествующая работа:

2.1 беседы с детьми о родном крае: об истории возникновения, о природе, достопримечательностях;

2.2 беседа о Родине и государственных символах;

2.3 рассматривание фотографий родного края;

2.4 рисование с родителями на тему «Ундоровский край»;

2.5 экскурсии по селу Ундоры (к памятнику, в палеонтологический музей)

Ход:

Дети входят в зал и встают за воротами. (ворота сделаны из фанеры в соответствии с ростом детей)

- Сегодня к нам в детский сад приехало много гостей. Но разделяют нас с ними вот эти ворота. Пройти через них сможет только тот, кто вспомнит слова приветствия. Только есть очень важное условие-приветствие не должно повторяться. (Дети по очереди проходят в ворота произнося слова приветствия: здравствуйте, доброе утро, приветствуем вас, мы рады встрече с вами и т. д.)

- Я хочу побеседовать с вами о. А вот о чем догадайтесь, прослушав стихотворение

- Нет тебя краше Родина наша,

Реки, озёра, леса и поля.

Берёзка у дома, что с детства знакома,

Всё это наша родная земля!

- О чем это стихотворение? (о Родине)

- Ребята, какие слова похожи на слово «Родина»? (родной, родня, родственник, родник, родимый)

-Что такое Родина? (страна, в которой мы родились и живём)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называют нас, её жителей? (Россияне)

Молодцы, ребята!

Я приглашаю вас в путешествие по селу на ковре-самолёте. А вот и он. Ой, ребята, да тут препятствие.

Игра «Разрезные картинки»

Чтобы попасть на ковёр-самолёт надо выполнить задания, собрать 2 изображения? Как вы думаете, что здесь может быть? (флаг и герб)

Вот мы и добрались. Хоть это и сказочный самолёт, чтоб на нём полететь, нужен билет. Дети, да тут вопросы для пассажиров. Кто ответит на вопрос правильно и полным предложением, тот и получит билет и займёт своё место на ковре-самолёте.

1. Какие цвета присутствуют на флаге России?

2. Что обозначает белый цвет?

3. Что обозначает синий цвет?

4. Что обозначает красный цвет?

5. Какая птица изображена на гербе нашей страны?

6. Почему именно орёл изображён на гербе России?

7. Что изображено на груди орла?

8. Как одним словом называются герб и флаг?

9. Какой ещё символ есть у каждого государства?

10. Что такое гимн?

11. Как звучит гимн России?

12. В каких случаях звучит гимн страны?

Дети получают билеты и садятся на ковер

1,2,3 — наш ковер - лети!

-Что-то мы не взлетаем. Я, кажется, догадываюсь! Я-то осталась без билета. Вот он - самый большой. Чтоб самолёт взлетел, вы должны закончить пословицы о Родине.

1. Нет земли краше, чем Родина наша

2. Одна у человека мать, одна и Родина

3. Кто за Родину горой, тот и герой

4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

(Звучит музыка в исполнении оркестра Поля Мориа)

- Вот мы и полетели над нашим селом. Я вижу школу. (Дети перечисляют достопримечательности села)

- Красив наш край, прекрасен! Давайте про него песню споём

Песня «Край, в котором мы живём» Сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова

- Приземляемся. Проходите, ребята, на стульчики,

Да. ребята, самым красивым и дорогим местом на земле мы считаем наш родной край, нашу малую Родину. Для нас с вами это наше село Ундоры.

Появляется домовёнок Кузя.

На метле своей волшебной

Где я только не летал.

Города, деревни, сёла-

Всю округу повидал!

Но признаюсь честно, братцы,

Вас нигде я не встречал.

Поскорей ответьте, дети,

Так куда же я попал?

- Здравствуй, домовёнок Кузя! Так ты в нашем селе впервые?

Кузя: Да, я пролетал мимо вашего села, а вокруг такая красота! Овраги, пруды, парк, ее и так вкусно пахнет хлебом. вот я и решил приземлиться, узнать, что за село такое, как его звать-величать, да познакомиться с его жителями.

-Для приземления, Кузенька, ты выбрал самое подходящее место. Ты попал в детский сад, а наши дети про село всё знают, они тебе и расскажут.

А в этом им поможет схема.

Кузя: Что это ещё за палочки, кружочки, домики, крючочки?

- Не торопись, Кузя, сейчас обо всём узнаешь.

-Ребята, посмотрите внимательно на схему и подумайте о чем мы расскажем в начале, в середине и чем закончим наш рассказ.

Все готовы? Слушай, Кузенька, внимательно.

Оля, начинай рассказ (Ребёнок рассказывает о расположении села, его названии)

- О чем будет дальше рассказ? (о природе) Кто хочет продолжить?

Домовёнок хвалит детей.

-О чём мы расскажем в заключении (о достопримечетельностях) А поможет нам в этом волшебный сундучок. Ой, а где же я его оставила?

Кузя: Не этот ли? Я его нашёл!

-Да, именно этот. Сундучок непростой, в нём лежат фотографии, но он откроется

только в том случае, если прозвучат волшебные слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!» с определённой интонацией.

Дети произносят просьбу весело, грустно, удивлённо, вопросительно.

-А теперь продолжим рассказ (Дети рассказывают о музее, детском саду, заводе

«Волжанка», памятнике).Молодцы,ребята!

- Ребята, а что на этой схеме? (машина времени) Сейчас мы перенесёмся в "будущее и представим наше село через много лет. Каким мы его представляем, что в нём

будет. (дети рассказывают)

Ребята, все ваши мечты могут осуществиться. Для этого вы должны хорошо учиться в школе, а потом работать в нашем селе.

Кузя: Мне пора отправляться дальше, спасибо, ребята. (Уходит)

-А я бы хотела закончить наше путешествие четверостишьем

Ундоры - бескрайние просторы,

Парк, овраги, пруд и горы.

Ундоры - наш край родной.

Наш любимый - твой и мой.

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети подходят к воротам и говорят слова прощания (до свидания, до новых встреч, до скорой встречи, всего доброго, будем рады видеть вас ещё.)

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Автор публикации:
Конспект организованной совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие по Ундорам» (краеведение, старшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...