Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Галина Ивахнова
Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Программное содержание:

1. Создавать условия для продолжительных игр детей в объединенном сюжете.

2. Учить переносить с помощью педагога знакомые действия с игрушками в новую игровую ситуацию (напоим гостей чаем, подлечим дочку и т. д.).

3. Закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью (врач лечит, продавец продает фрукты и т. д.).

4. Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры.

5. Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения.

Предварительная работа:

- пение песенок, «колыбельных»;

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- дидактическая игра «Помогите, доктор»;

- рассказы из личного опыта;

- обыгрывание отдельных сюжетов «Дочка заболела», «Дочка на обеде».

Создание игровой среды.

Игровые зоны:

- «Семья» (столик со стульями, мойка для посуды, плита, кроватки с постельными принадлежностями);

- «Больница» (стол для врача и медсестры, кушетка для больных);

- «Магазин» (прилавок для продуктов).

Игровые атрибуты:

- для игры «Больница»: халаты, шапочка врача, медицинские инструменты;

- для игры «Семья»: посуда, куклы, машины, рули;

- для игры «Магазин»: корзинки с овощами и фруктами, сумки, кошельки, весы, касса, халат продавца;

- для игры «Парикмахерская»: набор парикмахера, бутылочки, флакончики;

- предметы-заместители: бумага, вата, палочки, кубики, цифры, шишки, карандаши и т. д.

Словарная работа: «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «мне кажется», «присаживайтесь», «красивая», «высокая» и т. д.

Игровые ситуации:

- дочка заболела, что нам делать?

- как добраться до садика?

- ждем с работы папу;

- накроем обед;

- нужно идти за покупками;

- у дочки скоро праздник.

Методическая помощь воспитателя:

1. На первых порах воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, дает образцы ролевых диалогов, затем подключает детей. Игра призвана увидеть партнера-сверстника, его интересы.

2. Включение в игру малоактивных детей.

3. Ориентация на игровые отношения: обращаться друг к другу по роли; обозначать свою роль для партнера в процессе развития игры; подкреплять свою роль соответствующими игровыми действиями.

4. Использование предметов-заместителей: способствует сокращению игровых действий, делая их условными. Потребность в использовании предметов-заместителей возникает через необходимость: неорганизованность пространства, нехватка предметов.

5. Развернутые речевые образцы: «Я бы хотела купить красные, большие помидоры. Дайте мне, пожалуйста», введение прилагательных, наречий, обращений и т. д.

6. Наблюдение за характером игры: протеканием сюжета, разнообразием игровых действий, речевой активностью детей.

Ход игры:

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Внимание! Добро пожаловать в магазин. В нем будут продаваться вещи для врача, парикмахера, шофера.

Дети приходят в магазин и по очереди покупают необходимые предметы для игры.

Воспитатель: Что вы хотите купить? Чемоданчик доктора? Значит, вы – врач? А где ваша больница? Располагайтесь в своем кабинете и не забудьте позвонить, чтобы вам привезли лекарства.

После того, как все предметы раскуплены, дети устраивают свою игровую зону в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель берет на себя роль мамы с дочкой. По ходу игры он переходит от одного ребенка к другому: идет с дочкой в гости, больницу, магазин, парикмахерскую – с целью объединить детей одним игровым сюжетом.

Содержание игрового сюжета «Больница»:

Воспитатель: Моя дочка почему-то стала капризничать. Да, у нее, кажется, высокая температура. Что же делать? Нужно ехать в больницу, к доктору.

(Воспитатель вызывает такси, используя предмет-заместитель).

Воспитатель: Алло, можно вызвать такси? Адрес какой? Свердлова, 5. Жду. Спасибо!

(Ребенок-водитель берет на себя роль таксиста).

Водитель: Вас куда отвезти? До больницы? Садитесь. Мы сейчас быстро доедем. Вот и доехали.

Воспитатель: Я вам сколько должна заплатить?

Водитель: С вас 20 рублей.

Воспитатель: Вот, возьмите. Спасибо вам!

Воспитатель в роли мамы с дочкой заходит на прием к врачу.

Воспитатель: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь! Что случилось? Какие у вас жалобы?

Воспитатель: Доктор, у моей дочки высокая температура и сильный кашель.

Врач: Надо послушать. Дыши глубже. Хорошо, теперь повернись спиной. Дыши. Открой ротик, скажи «А-а». Да, у нее горло красное. Ваша дочь простудилась. Я вам выпишу рецепт, сходите и купите в аптеке лекарство. Вот вам рецепт.

Не переживайте так, ваша дочь скоро поправится. На прием я вас приглашаю на следующей неделе. До свидания.

Воспитатель: Спасибо вам большое! До свидания!

Содержание игрового сюжета «Магазин»:

Воспитатель в роли мамы с дочкой приходит в магазин.

Воспитатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Воспитатель: Я бы хотела купить кефир, молоко «Простоквашино». И еще подайте, пожалуйста, масло сливочное и маленькую бутылочку йогурта «Растишка».

Продавец: Вы должны заплатить 100 рублей.

Воспитатель: Возьмите деньги. Спасибо вам! До свидания!

В процессе ролевого диалога, воспитатель побуждает ребенка отвечать развернутыми предложениями с использованием существительных и прилагательных; вежливо излагать свою просьбу, благодарить, прощаться.

Содержание игрового сюжета «Семья»:

Воспитатель берет на себя роль хозяйки-мамы.

Воспитатель: Доченька, ты иди пока, поиграй. А мне надо обед приготовить. Скоро гости придут.

Салат я нарезала, котлеты пожарила, бутерброды сейчас приготовлю. Надо позвонить папе, я забыла купить торт.

Дочка: Мама, можно я тебе буду помогать?

Воспитатель: Спасибо, доченька. Расставь пока столовые приборы: тарелки, ложки, вилки, ножи. А я пока приберусь на кухне.

Организуется чаепитие:

Гости: Подайте, пожалуйста, конфету.

Воспитатель: Возьмите с конфетницы.

Гости: У вас варенье какое?

Воспитатель: попробуйте малиновое, клубничное варенье.

Гости: Спасибо большое.

Воспитатель: Давайте блюдца, я вам положу торт.

После чаепития включается музыка, гости танцуют.

Воспитатель по ходу сюжета дает образцы разнообразных игровых действий.

Содержание игрового сюжета «Парикмахерская»:

Воспитатель в роли мамы с дочкой приходит в парикмахерскую.

Воспитатель: Здравствуйте!

Парикмахер: Добрый день. Присаживайтесь. Как будете стричься?

Воспитатель: Вы знаете, мне понравилась вот эта стрижка, как в журнале.

Парикмахер: Хорошо, я вам сначала помою голову.

Вам укладку сделать?

Воспитатель: Да, конечно. Я хочу, чтобы вы мне красиво уложили волосы.

Парикмахер: Все, я вам сейчас сделаю.

Воспитатель: И моей дочке красиво заплетите волосы. Ей нравится, когда у нее тоже красивая прическа. Спасибо! До свидания!

Руководство игрой направлено на обогащение игровых действий, развитие ролевых диалогов, осуществление взаимодействия между детьми.

В конце воспитатель выходит из игры, и дети продолжают самостоятельную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Вхождение в игровую ситуацию " Гости на пороге". Дети играют в сюжетно-ролевую игру " Семья". Воспитатель вносит самовар: -Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 10:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...