Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»

Галина Поцелуева
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»

Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша».

Воспитатель: Поцелуева Г. Л.

Конспект организованной учебной деятельности

Группа: средняя (4-5 лет).

Образовательная область: «Познание», «Здоровье».

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром „Зима пришла, много снега принесла“» размещена в разделах

Тема: «Зима в готи пришла, много снега принесла».

Цель: формировать представления детей о снеге, его свойствах.

Задачи: Формировать представления о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». Расширять представления о свойствах снега. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе, вызвать чувство любви к родной природе. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега на прогулке, разучивание коротких стихотворений о снеге и зиме.

Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Оборудование: видеопрезентация по теме «Зима», видеопрезентация «Гимнастика для глаз», слайд-шоу «Как образуются снежинки», игрушечный микрофон, оборудование для исследовательской деятельности (тканевые салфетки, пластиковые стаканы, тарелки, мешочек с разноцветными снежинками.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Собирает детей в круг на ковре.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем кружатся вокруг себя.

- Подул легкий ветерок, и полетели дети-снежинки на свои места.

Воспитатель изображает ветерок, подув в сторону детей. Дети садятся на стулья.

Предлагает детям послушать стихотворение.

- Ребята, сегодня мы под удивительную музыку перенесемся в зимнюю сказку.

На фоне демонстрации зимних пейзажей и лиричной мелодии воспитатель читает стихотворение.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаёте зиму?

- А вы узнали это время года?

Игра «Приметы зимы».

Воспитатель предлагает детям передать по кругу микрофон и назвать приметы зимы.

- Расскажите, по каким приметам вы узнаете зиму? А волшебный микрофон поможет их вспомнить. Передавая микрофон, расскажите, чем отличается зима от других времен года.

- Почему зиму иногда называют волшебницей? Какие чудеса происходят зимой?

- У зимы много тайн и загадок, и сегодня мы попробуем отгадать некоторые из них.

2. Организационно – поисковый этап.

- Но сначала нам нужно сделать небольшую разминку.

Физминутка «На дворе мороз и ветер».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Дети выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.

Игра «Продолжи предложение».

- Я буду произносить предложения, а вы должны продолжить.

- Чтобы не замерзнуть зимой надо….

- Зимой в лесу не увидишь…

- Дети любят кататься зимой на…

- Снежная баба растаяла, потому что…

- Дети сделали кормушку…

- Реки сковало льдом, потому что…

- У ребят на улице краснеют щеки, потому что…

- Дорогу замело, потому что.

- А сейчас отгадайте, кого в зимней сказке мы можем встретить.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(сосульки)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг,

И растает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(снег)

- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.

Дети рассказывают ранее изученные стихотворения.

- А что вы знаете про снег? Что такое снег?

- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?

- А как вы думаете, из чего состоит снег?

- На что похожи снежинки?

Гимнастика для глаз с использованием видеопрезентации.

- Сейчас мы сделаем снежную зарядку для глаз, для этого вы должны глазами следить за движущимися объектами на экране, но при этом не двигать головой.

Дети следят и провожают взглядом движущиеся объекты на экране.

- Выши глазки отдохнули и стали зоркими и внимательными. Вы легко сможете узнать все тайны снега

Предлагает детям подойти к столам, на которых лежит оборудование для исследовательской деятельности со льдом и снегом.

На столе у детей стоят два пластиковых стакана: со снегом и с теплой водой.

- Что находится у вас на столе?

- Посмотрите, какого цвета снег?

- Какого цвета вода в стакане?

- Потрогайте стакан с водой. Вода, какая?

- Потрогайте стакан со снегом. Снег, какой?

- Как вы думаете, что случится со снегом, если мы положим его в воду? Почему это произойдет?

- Аккуратно вылейте воду в стакан со снегом. Что происходит со снегом?

- Отставьте стакан в сторону, позже мы посмотрим, во что превратился снег.

Обращает внимание детей на комок снега, лежащий в тарелочке.

- Слегка потрогайте снег в тарелочке. Посмотрите на свои пальцы, какими они стали?

- Почему пальчики стали мокрыми?

- Положите цветную бумагу под комочек снега. Что заметили прозрачный он или нет?

- Легко ли рассыпать ком снега, давайте попробуем? Какой он?

- Вытрите ручки салфеткой.

- Что мы узнали сегодня о снеге?

- Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.

Дыхательная гимнастика.

- Поднесите руки ко рту, сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох через открытый рот.

Демонстрирует детям правильное выполнение упражнения. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

- Молодцы! На одну тайну у красавицы зимы стало меньше.

Предлагает детям вернуться на стулья.

3. Рефлексивно – корригирующий этап.

- Волшебница зима хочет поделиться с вами своим самым главным секретом, с помощью видеописьма вы узнаете, как образуется снег.

Педагог представляет детям слайд-шоу «Как образуется снег».

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель предлагает детям мешочек с белыми и голубыми снежинками.

- Вот какой сюрприз приготовила нам волшебница зима. Если вы достанете из мешочка белую снежинку, то вам нужно будет рассказать, чем вам нравится зима и чем она вас радует. Но, а если вам достанется голубая снежинка, расскажите, чем огорчает вас зима, что вам не нравится зимой.

- Сегодня мы узнали много зимних секретов и даже сами творили волшебство.

- Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: - характерные признаки зимы, элементарные знания о жизни растений и животных зимой.

Понимают: - зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Применяют: - высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова;

- простые исследовательские навыки, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что зима нам принесла» НОД на тему «Что зима нам принесла». Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Уточнить и расширить запас конкретных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Необычное путешествие» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности у детей. Задачи: • Развивать познавательную и речевую деятельность,.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»
Опубликовано: 22 января 2016 в 17:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД