Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных»

жамиля журунтаева
Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных»

Образовательная область: Комуникация, Познание.

Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром.

Тема: В мире диких животных.

Цель:1. Учить детей называть диких животных на русском языке, отвечать

на вопрос «Кто это»?;

2. Уметь называть цвет, размер животного; Развивать правильную

артикуляцию, речь;

3. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Работа с проектором, картинки диких животных, иллюстрация с изображением зверей.

Словарная работа: Волк, медведь, заяц, лиса, ежик, белка.

Билингвальный компонент: Волк - асыр, медведь - аю, заяц - оян, лиса -тлкі, ежик - кірпі, белка – тиін, дикие животные – жабайы адар.

Мотивационно – побудительный:

Круг радости: Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

- Ребята, какой сегодня ясный, солнечный, прекрасный день!

- Какие вы сегодня нарядные и красивые!

- А еще дети к нам в группу сегодня пришли гости, поприветствуем гостей? Поприветствуем, а как люди приветствуют друг - друга?

- Правильно, можно сказать: здравствуйте, привет, можно подать руку, помахать рукой в знак приветствия, кивнуть головой, а еще пожелать доброго дня, доброго утра.

- А теперь все вместе повернемся к гостям и пожелаем всем «Доброго утра».

Видеописьмо от девочки Маши с приглашением в гости к ее лесным друзьям.

- Пойдем в лес?

Организационно – поисковый:

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

- Вот мы с вами в лесу. Но зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете, отгадав загадку:

1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. Белка

У белки короткие ушки, а на них кисточки. У неё большой, пушистый хвост. Где живет белка? Как называется ее домик?

Домик у белки называется дупло. Дупло находится высоко на дереве, чтобы другие звери не достали. Белка прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Так она от мороза спасается. Чем питается белка?

Белка питается орешками и грибами, которые запасла ещё осенью.

2. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится. Заяц.

Давайте рассмотрим зайку.

Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

А знаете где же зайка живет?

Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Зайка любит морковку, капусту.

3. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?. Медведь.

Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. А как называют дом медведя?

Дом медведя называется берлогой. Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснётся.

У медведя мех очень тёплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху засыпан. Чем питается медведь?

Медведь большой сладкоежка, очень любит мёд и малину.

4 Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?. Волк.

Волк сильный, смелый, умный. У волка острые зубы, серая шерсть. У волка длинный и протяжный вой.

Как называется дом волка?

Дом волка называется логовом. Чем питается волк?

Ловит зайцев.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

5. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. Ёжик.

Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ёжика находятся иголки. На голове и брюхе растет густая жёсткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Дом ёжика называется нора. Всю зиму спит ёж в норе. Чем питается ёжик? Ёж питается яблоками и грибами, которые запас ещё осенью.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, ах краса,

А зовут ее. Лиса.

- У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Знаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Лисе нужен такой хвост, чтобы заметать следы. Лиса очень хитрая. Часто её в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Лиса живёт в норе. Лиса ловит мышей, зайцев.

Всем лесным жителям очень понравилось, как вы занимались, сколько всего интересного рассказали про них. Вы все молодцы! Пора нам возвращаться в наш детский сад.

Рефликсивно – корригирующий:

Дети идут за столы.

Дидактическая игра «Чей хвост»?

Дидактическая игра «Кто, что ест»?

Дидактическая игра «Кто здесь спрятался?»

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: с дикими животными.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают пищу.

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.

Похвалить детей, до свидания.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду «Особенности обучения дошкольников русскому языку в национальном детском саду». …И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.

Индикаторы к мониторинговому обследованию знаний дошкольников по русскому языку в группах с казахским языком обучения 2 младшая группа1 Раздел: Культура речевого общения1 уровень: 1 В индивидуальном общении отличает похвалу и замечание. 2 Выполняет действия.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект организованной учебной деятельности детей 4–5 лет «Домашние любимцы: собаки и кошки» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша» Воспитатель: Поцелуева Галина Леонидовна.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Технологилы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы:Образовательная область:«Познание»,.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по сенсорике в младшей группе «Сделай, как я» йымдастырылан оыту ызыметіні технологиялы картасы <<31.12.2015>>г.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...