МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели»

Мария Богданова
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели»

Конспект организованной учебной деятельности.

Воспитатель: Богданова М. С

Дата:26.03.18

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел : «Развитие речи».

Тема: Составление описательного рассказа «Грачи прилетели».

Цель: Закреплять знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа „Грачи прилетели“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать речь детей, расширять словарный запас, следить за правильным использованием лексико-грамматических категорий

3. Обучающая: Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Оборудование и технологическое обеспечение: картина А. Саврасова «Грачи прилетели», сюжетные картинки о разных периодах весны (ранняя, поздняя).

Полилингвальный компонент: онтустік – юг- south, карга – грач- rook, коктем – весна- Spring.

Вводная часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Побуждение ребенка к процессу:

Загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Хвалит детей.

Читает стихотворения А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Дети: Проявление интереса

к разгадыванию загадки.

Внимательно слушают, размышляют, отгадывают.

-весной.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель:- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами солнца земля. Тает снег, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. Возвращаются из дальних краев домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон птиц.

Мы с вами можем многое сказать о весне словами. А чем можно еще выразить свое представление о весне?

Предлагает попробовать узнать что нам хотел сказать, Алексей Кондратьевич Соврасов, которого, к сожалению, давно нет, но сохранилась его картина «Грачи прилетели».

Радуются похвале.

Внимательно слушают стихотворение.

Рассказывают о чем оно, свое отношение к времени года весна.

Дети: Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

С интересом слушают рассказ педагога. Представляют описываемую картину.

Ответы детей.

Выражают узнать, о чем с помощью красок и холста нам хотел рассказать великий художник.

Основная часть.

Воспитатель: Выставляет картину А. Саврасова «Грачи прилетели».

- Алексей Кондратьевич рассказал нам о весне с помощью холста и кисти. Обращает внимание детей на картину.

Дети: Включаются в процесс познания. С любопытством рассматривают картину. Рассказывают о том, что они тоже рисуют, что им нравится. С интересом разглядывают картину

Воспитатель: Организует беседу по картине:

- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?

- Расскажите о грачах, что они делают?

- Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для обустройства своих гнезд?

- Какие деревья выбрали грачи?

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?

- Дети, а что вы можете сказать о небе?

-Какие облака?

- Ребята, а каким вы видите снег?

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину?

- Вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?

Дети: Активно участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы педагога.

-Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.

-Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраивают свои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.

-Здесь спокойно и тихо. Это окраина села: видно несколько деревянных домов, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.

-Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.

-Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.

-Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.

Голубовато – серые, серо- желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые.

-Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным.

-Немного холодно, чувствуется свежесть, бодрость, тепло весны. Легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.

Выражают свое отношение к картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Организует физминутку «Весенняя песенка» :

А уж ясно солнышко припекло, припекло

И повсюду золото разлило, разлило

Ручейки на улице все журчат, всё журчат

Журавли курлыкают и летят, и летят.

Дети: Выполняют движения вместе с педагогом.

идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их;

продолжают идти и медленно опускают руки;

бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе;

меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Воспитатель:Кто желает по этой картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце. О небе, о снеге и облаках, о наступившей весне и уходящей зиме, о березах и крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам картины.

Дети: 2-3 ребенка составляют описательный рассказ картине, придумывают название рассказа, используют слова синонимы, прилагательные, наречия.

Рассказывают выразительно, не спеша.

Обращаются при необходимости за помощью

Воспитатель: Продолжает учить детей составлять описательный рассказ, подбирая и употребляя в речи сравнения, образные выражения, синонимы и определения.

Дети: Продолжают учиться составлять описательные рассказы по картине. Составляя рассказ, используют в речи сравнения, определения, синонимы. Пытаются добавить в свой рассказ образные выражения.

Итоговая.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы сегодня были очень красноречивы, рассказывали интересные рассказы по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Теперь мы знаем, что хотел нас сказать великий художник.

Предлагает детям понаблюдать за грачами на прогулке и рассказать свой рассказ родным и близким.

Дети: Осознание ребенком результатов своей деятельности

Радуются достигнутому результату, достижению своей цели, похвале.

Соглашаются педагогом. Кратко рассказывают о картине.

С удовольствием соглашаются, обещают рассказать о картине и художнике.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Конспект занятия по составлению рассказа по опорным картинкам Цель: Составление рассказа по опорным картинкам. Задачи: обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима» (снег, зима) (слова –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели»Конспект НОД по оригами в средне-старшей группе «Грачи прилетели» Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию тема: «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор Цель: обучение.

Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Дикие животные» СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 п. г. т. Новосемейкино Самарская обл. Конспект занятия в старшей группе по составлению описательного.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе Составление описательного рассказа по схеме о животных в старшей группе. (план-конспект занятия) Павлова М. А., старший воспитатель, Павлова.

Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков»Конспект занятия по составлению рассказа и лепке «Мы слепили снеговиков» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, сравнивать.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Цель:создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке. Задачи: Формироватьу детей умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:52
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД