Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»

Юлия Неумывако
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»

Конспект

организованной учебной деятельности в средней группе «Жемчужинка»

2011-2012 учебный год

Тема: «В поисках клада»

Воспитатель: Неумывако Ю. А.

Семей 2012

Цель.

Продолжать учить детей составлять предложения и отвечать на вопросы полным ответом.

Повторить с детьми названия страны и города в котором мы живем.

Закрепить:

- знания о зиме и зимних забавах,

- умение считать предметы и сравнивать предметы по величине,

- умение находить лишний предмет в ряде предложенных предметов,

Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк.

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к живой природе.

Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, социум, здоровье.

Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественная литература, ФЭМП, аппликация, физическая культура, музыка.

Билингвальный компонент: яблоко – алма, корова - сиыр

Словарная работа: Лукошко.

Обарудование: письмо от Снегурочки, разрезная картинка с изображением Снегурочки, костюм Снеговика, картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Что лишнее», плакат с изображением снеговиков, заготовки снежинок, соль, клей, кисти, подкладные листы, салфетки, леденцы для угощения.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. Встают в круг

Утренний круг «Дружбы» Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек они нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего, и накрыть на стол. Какие добрые у нас ручки.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, -

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите друг друга за руки. Ощутите тепло рук ваших друзей. Предлагает детям пройти на стульчики.

2. Раздаётся стук в дверь. В группу входит Снеговик (ребенок). Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: А ребята про тебя стихотворение знают.

Снег катали и месили.

Человечка мы слепили:

Вместо глаз два уголька,

Там, где нос морковка,

А в руках метелка.

Снеговик: Ой, точно это я. Но я пришел к вам по делу. Я принес вам письмо, но чтобы его получить, вам нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята ответим на вопросы Снеговика.

Снеговик:

- Как называется республика, в которой вы живете? (Республика Казахстан)

- А как называется город где вы живете? (Семей)

- А знаете ли вы как называется - ваш детский сад и группа? (Наш детский сад называется Аленушка, а группа Жемчужинка)

Вот молодцы все та вы знаете, вот это вам. (Уходит)

3. Воспитатель: читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с Новым годом! И по такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните мои задания. Которые будут сложными, но интересными. Выполнив все задания вы найдете клад. Даю подсказку: найдите снежки, они лежат в лукошке, лукошко у окошка….» Дети внимательно слушают проявляют интерес.

Воспитатель: Ребята, но от кого это письмо как вы думаете? (ответы детей)

Ой ребята посмотрите в письме есть еще что – то. Давайте соберём картинку и узнаем от кого это письмо.

Дети собирают картинку и говорят что письмо им прислала Снегурочка.

Воспитатель: Ну что давайте найдем лукошко со снежками и выполним задания Снегурочки.

Дети приносят педагогу лукошко со снежками.

Воспитатель: Посмотрите в лукошке снежки, а на снежках что-то написано, да это же цифры. Они соответствуют нашим заданиям.

Задание № 1 «Составь предложения» Дети рассматривают картину «Зимние забавы» и составляют предложения

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием. А сейчас давайте найдем второе задание.

Задание №2 Дидактическая игра «Что лишнее»

Перед детьми выкладывают ряд картинок и просят найти среди них лишний предмет. Например: кукла, кубик, машина, мяч, яблоко. Дети сообщают, что лишний предмет яблоко т. к. все предметы игрушки кроме яблока (яблоко - алма).

Медведь, лиса, заяц, волк, корова (корова - сиыр)

Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Дружно за руки берись»

Дружно за руки берись,

Друг за другом становись.

Будем веселится, прыгать и кружится.

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1,2,3,4,5 – всех ни как не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться, весело смеяться.

Улетели все печали,

Лица радостными стали.

Задание №3 «Сосчитай - ка» Посмотрите, сколько здесь снеговиков. (4) Какие они одинаковые или разные.

Дети: Разные, одни по больше, а другие поменьше. Нужно каждому снеговику присвоить цифру.

Цифра 1 – самому большому.

Цифра 2 - снеговику с синим ведром.

Цифра 3 – самому маленькому снеговику.

Цифра 4 – снеговику с зеленым ведром

Задание №4 Аппликация «Снежинки» Ребята посмотрите это последнее задание от Снегурочки. Нам нужно сделать так чтобы эти снежинки засверкали. Сегодня мы будем работать с солью. Сначала мы смажем основу клеем, а затем посыпаем их солью.

Воспитатель: Давайте подарим наши работы нашим гостям. Посмотрите, а вот и сюрприз от Снегурочки.

Итог.

Ребята вы просто молодцы справились со всеми заданиями.

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось делать?

Что было необычного?

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»
Опубликовано: 3 января 2013 в 20:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...