Организованная занимательная деятельность с использованием корригирующей гимнастики «Научно-исследовательская экспедиция»

Яна Сердюкова
Организованная занимательная деятельность с использованием корригирующей гимнастики «Научно-исследовательская экспедиция»

КОНСПЕКТ

Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики «Научно – исследовательская экспедиция»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

Инструктор по физическому

воспитанию

Сердюкова Яна Александровна

I квалификационная категория

Программное содержание:

1. расширять представления детей об окружающем мире;

2. обобщать и закреплять знания о подводном мире;

3. продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры;

4. упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске;

5. совершенствовать навыки прыжков через мягкие модули на двух ногах;

6. развивать у детей внимание, волю, воображение и творческие способности; развивать конструктивные навыки, логическое мышление;

7. совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

Интеграция образовательных областей

1. «Физическая культура»

- развитие физических качеств

- накопление и обобщение двигательного опыта детей

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2. «Здоровье»

- сохранении и укрепление физического и психического здоровья

- формирование представлений о здоровом образе жизни

3. «Безопасность»

- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья

4. «Социализация»

- приобщение к ценностям физической культуры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности

- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т. д.)

- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)

5. «Коммуникация»

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- игровое общение

6. «Познание»

- усвоение предметных действий

- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

7. «Музыка»

- развитие музыкально-ритмической деятельности (музыкальное сопровождение двигательной деятельности)

8. «Труд»

- формирование первичных представлений о труде взрослых (работники науки, исследователи)

Материалы и оборудование к занятию:

изображения морских животных и растений для украшения зала;

цветные картинки (15х20 см, с изображениями осьминога, рака, стаи рыб и дельфинов;

наборы игр «Волшебный круг» и «Колумбово яйцо» на всех детей;

мягкие модули 5 – 6 шт. ;

наклонная доска;

наклонная лесенка;

гимнастическая скамья;

ленты трех цветов по количеству детей;

кассеты с музыкальным сопровождением;

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись «Шторм» (в исп. Ванессы Мэй,

«Морячка» (муз. и сл. О. Газманова,

«Лунное кафе» (П. Мориа,

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика;

зрительная гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия

пальчиковая гимнастика

Предварительная работа

(в групповой комнате перед выходом в физкультурный зал)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку: «Кругом вода, а пить нечего».

Дети: Море.

Инструктор: Что такое море? (ответы детей.)

Инструктор: А если море – это много воды, то почему пить нечего? (ответы детей.)

Инструктор: Ребята, вы любите море? Почему оно вам нравится? (ответы детей.)

Инструктор: А путешествовать вы любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, а на чем можно оправляться в путешествие? (ответы детей)

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам оправиться в непростое путешествие на корабле с белоснежными парусами. Я предлагаю вам поучаствовать в научно – исследовательской экспедиции и исследовать подводный мир. Вы хотите стать исследователями?

Дети: Да, согласны.

Инструктор: Хорошо, скажите мне, пожалуйста, какими должны быть исследователи.

Дети: Смелыми, внимательными, умными, сильными и т. д.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что нам надо взять с собой в дорогу?

Дети: Бинокль, аптечку, продукты и т. д.

Проводится игра «Что лишнее?»

Детям предлагается выбрать из предложенных предметов только те, которые будут нужны для путешествия.

Инструктор: Замечательно, с такой командой мне не страшны любые преграды. Осталось совсем чуть – чуть, чтобы отправиться в путешествие. Нам нужно придумать своему исследовательскому судну красивое и правильное название. Ведь как корабль назовешь, так на нем и поплывешь. Поэтому постарайтесь дать нашему кораблю с белоснежными парусами достойное имя (дети придумывают название кораблю).

Инструктор: Молодцы! Команда в сборе, корабль нас ждет, и мы оправляемся в путь! (в физкультурный зал)

Ход организованной занимательной деятельности:

Проводится вводная часть занятия.

«Путь к причалу» - обычная ходьба в колонне по одному;

«По трапу» – ходьба на носках, руки полочкой;

«Проверим паруса» - ходьба на пятках, руки за головой;

«Идем под реями» - ходьба в полуприседе, руки в стороны;

«Полный вперед» - бег в колонне по оному в чередовании с боковым галопом;

«Ветер волны поднимает, и корабль наш качает» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (способ – ноги вместе, ноги - врозь);

«Штиль» - ходьба спиной вперед;

Инструктор: Ребята, давайте достанем бинокли и посмотрим, что нас окружает.

Проводится пальчиковая гимнастики «Бинокль».

Инструктор: Вижу на горизонте большую черную тучу. Она приближается к нам все быстрее и быстрее, поднимается сильный ветер и наш корабль начинает кружить.

Проводится креативная гимнастика «Шторм» (под музыкальное сопровождение «Шторм» в исп. Ванессы Мэй).

Дети кружатся на месте в разные стороны, по сигналу остановиться и замереть в стойке на одной ноге, руки над головой, ладони соединены.

Инструктор: Наш корабль оказался очень крепким, а команда смелой. Мы выстояли с вами шторм, молодцы! Ну что же, вы готовы к исследованию морских глубин? (ответы детей). Чтобы попасть на морское дно нам нужно одеть скафандры и найти свой батискаф, который поможет вам опуститься в морские глубины. Обратите внимание, что у нас три батискафа, а на ваших скафандрах есть отличительный знак, который поможет его найти (детям предлагается взять эмблему понравившегося цвета и образовать круг). Я вижу команды готовы к погружению. Внимание, мы погружаемся!

Проводится дыхательная гимнастика «Волна».

Дети в и. п. сед на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и на морском дне. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и посмотрим, кто же обитает в морских глубинах.

Проводится гимнастика для глаз «Любопытные глаза».

Взгляд направлен влево - прямо, вправо – прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 10 раз. Дли-тельность выполнения 1—2 мин.

Инструктор: Интересно? Не страшно? Ну что же давайте познакомимся с обитателями морских глубин.

Проводится комплекс упражнений на дыхание, для укрепления мышц спины, живота, на развитие гибкости

1. «Морская звезда» (укрепление мышц спины).

И. п.: лежа на животе, руки вверху.

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – руки и ноги развести в стороны.

3 – руки и ноги соединить вместе.

4 – и. п.

Повторить 3 раза по 8 счетов.

2. «Кальмар» (укрепление мышц живота).

И. п.: сидя, руки в упоре сзади.

1 – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.

2 – разогнуть ноги в стороны – вверх.

3 – соединить ноги.

4 – и. п.

Повторить 4 раза.

3. «Медуза».

И. п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.

1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).

2 – 3 – держать.

4 – и. п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)

Повторить 3 раза по 8 счетов.

4. «Дельфин».

И. п.: лежа на животе, руки впереди.

1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;

2 – 7 – держать.

8 – и. п.

Повторить 3 раза по 8 счетов.

5. «Улитка».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – коснуться носками пола за головой.

2 – сед в группировке.

Повторить 4 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и познакомились с обитателями морских глубин, а нам ведь надо исследовать и морское дно. Вы готовы? (ответы детей). Для этого нам надо разделимся на два отряда. Чтобы вам не потеряться во время пути я дам вам сигнальные ленточки и карту пути.

Дети делятся на две группы, выбирая любую ленту из предложенных двух цветов. Каждой группе дается схема пути.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, путь нам предстоит нелегкий. Вначале нам нужно преодолеть морские горы, аккуратно по ним пройти и скатиться с них. Далее нас ждет узкий мост через пропасть, идем мы по нему приставляя пятку одной ноги к носку другой и после этого нужно пройти дорожку с морскими ежиками, перепрыгнув их. Готовы? Тогда в путь!

Дети выполняют лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске. Далее ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой и прыжки через мягкие модули на двух ногах.

Инструктор: Вот мы и встретились на морской поляне. Капитаны команд проверьте все ли на месте? Со своей задачей мы справились, морское дно исследовали и у нас есть еще немного времени, чтобы пополнить наш аквариум красивыми разноцветными рыбками.

Проводится подвижная игра «Поймай рыбку»

(по типу игры «Ловишка с лентой»)

Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс. Дети – рыбки говорят слова: «Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас догнать! Раз! Да! Три! Лови!» Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя «Стоп игра!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Инструктор: Молодцы, ребята! Каких красивых рыбок мы отвезем домой. Пора подниматься на поверхность. Команды садимся в свои батискафы. Готовимся к всплытию. Ну, вот мы с вами и на нашем корабле. Пора отправляться домой, а чтобы путь домой не показался вам длинным и скучным, я предлагаю попробовать выложить рыб, морских черепах из этих деталей.

Проводятся развивающие игры «Танграм», «Вьетнамская игра» и «Колумбово яйцо».

Дети делятся на три группы по форме эмблемы. Первой группе предлагаются комплекты игры «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, второй – комплекты игры «Вьемнамская игра», третьей – комплекты игры «Танграм» и силуэтные образцы с выделенными деталями к каждой игре. Ориентируясь на образец, дети выкладывают из деталей изображения морских обитателей: рыбу, рака, кита или морскую черепаху.

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома. Наша научно – исследовательская экспедиция закончилась, но работа продолжается. Все что вы увидели сегодня, о чем узнали вам нужно оформить в книгу о подводном мире, в которую вы поместите свои рассказы- впечатления о путешествии, рисунки. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да и еще хочется там побывать.

Инструктор: Мы обязательно отправимся еще в одну экспедицию, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организованная занимательная деятельность с использованием корригирующей гимнастики «Научно-исследовательская экспедиция»
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....