Организованная занимательная деятельность с использованием корригирующей гимнастики «Научно-исследовательская экспедиция»

Яна Сердюкова
Организованная занимательная деятельность с использованием корригирующей гимнастики «Научно-исследовательская экспедиция»

КОНСПЕКТ

Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики «Научно – исследовательская экспедиция»

(подготовительная к школе группа)

Составила:

Инструктор по физическому

воспитанию

Сердюкова Яна Александровна

I квалификационная категория

Программное содержание:

1. расширять представления детей об окружающем мире;

2. обобщать и закреплять знания о подводном мире;

3. продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры;

4. упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске;

5. совершенствовать навыки прыжков через мягкие модули на двух ногах;

6. развивать у детей внимание, волю, воображение и творческие способности; развивать конструктивные навыки, логическое мышление;

7. совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

Интеграция образовательных областей

1. «Физическая культура»

- развитие физических качеств

- накопление и обобщение двигательного опыта детей

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2. «Здоровье»

- сохранении и укрепление физического и психического здоровья

- формирование представлений о здоровом образе жизни

3. «Безопасность»

- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья

4. «Социализация»

- приобщение к ценностям физической культуры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности

- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т. д.)

- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)

5. «Коммуникация»

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- игровое общение

6. «Познание»

- усвоение предметных действий

- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

7. «Музыка»

- развитие музыкально-ритмической деятельности (музыкальное сопровождение двигательной деятельности)

8. «Труд»

- формирование первичных представлений о труде взрослых (работники науки, исследователи)

Материалы и оборудование к занятию:

изображения морских животных и растений для украшения зала;

цветные картинки (15х20 см, с изображениями осьминога, рака, стаи рыб и дельфинов;

наборы игр «Волшебный круг» и «Колумбово яйцо» на всех детей;

мягкие модули 5 – 6 шт. ;

наклонная доска;

наклонная лесенка;

гимнастическая скамья;

ленты трех цветов по количеству детей;

кассеты с музыкальным сопровождением;

Музыкальное сопровождение:

аудиозапись «Шторм» (в исп. Ванессы Мэй,

«Морячка» (муз. и сл. О. Газманова,

«Лунное кафе» (П. Мориа,

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика;

зрительная гимнастика;

релаксация;

профилактика плоскостопия

пальчиковая гимнастика

Предварительная работа

(в групповой комнате перед выходом в физкультурный зал)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку: «Кругом вода, а пить нечего».

Дети: Море.

Инструктор: Что такое море? (ответы детей.)

Инструктор: А если море – это много воды, то почему пить нечего? (ответы детей.)

Инструктор: Ребята, вы любите море? Почему оно вам нравится? (ответы детей.)

Инструктор: А путешествовать вы любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, а на чем можно оправляться в путешествие? (ответы детей)

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам оправиться в непростое путешествие на корабле с белоснежными парусами. Я предлагаю вам поучаствовать в научно – исследовательской экспедиции и исследовать подводный мир. Вы хотите стать исследователями?

Дети: Да, согласны.

Инструктор: Хорошо, скажите мне, пожалуйста, какими должны быть исследователи.

Дети: Смелыми, внимательными, умными, сильными и т. д.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что нам надо взять с собой в дорогу?

Дети: Бинокль, аптечку, продукты и т. д.

Проводится игра «Что лишнее?»

Детям предлагается выбрать из предложенных предметов только те, которые будут нужны для путешествия.

Инструктор: Замечательно, с такой командой мне не страшны любые преграды. Осталось совсем чуть – чуть, чтобы отправиться в путешествие. Нам нужно придумать своему исследовательскому судну красивое и правильное название. Ведь как корабль назовешь, так на нем и поплывешь. Поэтому постарайтесь дать нашему кораблю с белоснежными парусами достойное имя (дети придумывают название кораблю).

Инструктор: Молодцы! Команда в сборе, корабль нас ждет, и мы оправляемся в путь! (в физкультурный зал)

Ход организованной занимательной деятельности:

Проводится вводная часть занятия.

«Путь к причалу» - обычная ходьба в колонне по одному;

«По трапу» – ходьба на носках, руки полочкой;

«Проверим паруса» - ходьба на пятках, руки за головой;

«Идем под реями» - ходьба в полуприседе, руки в стороны;

«Полный вперед» - бег в колонне по оному в чередовании с боковым галопом;

«Ветер волны поднимает, и корабль наш качает» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (способ – ноги вместе, ноги - врозь);

«Штиль» - ходьба спиной вперед;

Инструктор: Ребята, давайте достанем бинокли и посмотрим, что нас окружает.

Проводится пальчиковая гимнастики «Бинокль».

Инструктор: Вижу на горизонте большую черную тучу. Она приближается к нам все быстрее и быстрее, поднимается сильный ветер и наш корабль начинает кружить.

Проводится креативная гимнастика «Шторм» (под музыкальное сопровождение «Шторм» в исп. Ванессы Мэй).

Дети кружатся на месте в разные стороны, по сигналу остановиться и замереть в стойке на одной ноге, руки над головой, ладони соединены.

Инструктор: Наш корабль оказался очень крепким, а команда смелой. Мы выстояли с вами шторм, молодцы! Ну что же, вы готовы к исследованию морских глубин? (ответы детей). Чтобы попасть на морское дно нам нужно одеть скафандры и найти свой батискаф, который поможет вам опуститься в морские глубины. Обратите внимание, что у нас три батискафа, а на ваших скафандрах есть отличительный знак, который поможет его найти (детям предлагается взять эмблему понравившегося цвета и образовать круг). Я вижу команды готовы к погружению. Внимание, мы погружаемся!

Проводится дыхательная гимнастика «Волна».

Дети в и. п. сед на пятках, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и на морском дне. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и посмотрим, кто же обитает в морских глубинах.

Проводится гимнастика для глаз «Любопытные глаза».

Взгляд направлен влево - прямо, вправо – прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 10 раз. Дли-тельность выполнения 1—2 мин.

Инструктор: Интересно? Не страшно? Ну что же давайте познакомимся с обитателями морских глубин.

Проводится комплекс упражнений на дыхание, для укрепления мышц спины, живота, на развитие гибкости

1. «Морская звезда» (укрепление мышц спины).

И. п.: лежа на животе, руки вверху.

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – руки и ноги развести в стороны.

3 – руки и ноги соединить вместе.

4 – и. п.

Повторить 3 раза по 8 счетов.

2. «Кальмар» (укрепление мышц живота).

И. п.: сидя, руки в упоре сзади.

1 – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.

2 – разогнуть ноги в стороны – вверх.

3 – соединить ноги.

4 – и. п.

Повторить 4 раза.

3. «Медуза».

И. п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.

1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).

2 – 3 – держать.

4 – и. п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)

Повторить 3 раза по 8 счетов.

4. «Дельфин».

И. п.: лежа на животе, руки впереди.

1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;

2 – 7 – держать.

8 – и. п.

Повторить 3 раза по 8 счетов.

5. «Улитка».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – коснуться носками пола за головой.

2 – сед в группировке.

Повторить 4 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и познакомились с обитателями морских глубин, а нам ведь надо исследовать и морское дно. Вы готовы? (ответы детей). Для этого нам надо разделимся на два отряда. Чтобы вам не потеряться во время пути я дам вам сигнальные ленточки и карту пути.

Дети делятся на две группы, выбирая любую ленту из предложенных двух цветов. Каждой группе дается схема пути.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, путь нам предстоит нелегкий. Вначале нам нужно преодолеть морские горы, аккуратно по ним пройти и скатиться с них. Далее нас ждет узкий мост через пропасть, идем мы по нему приставляя пятку одной ноги к носку другой и после этого нужно пройти дорожку с морскими ежиками, перепрыгнув их. Готовы? Тогда в путь!

Дети выполняют лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске. Далее ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой и прыжки через мягкие модули на двух ногах.

Инструктор: Вот мы и встретились на морской поляне. Капитаны команд проверьте все ли на месте? Со своей задачей мы справились, морское дно исследовали и у нас есть еще немного времени, чтобы пополнить наш аквариум красивыми разноцветными рыбками.

Проводится подвижная игра «Поймай рыбку»

(по типу игры «Ловишка с лентой»)

Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс. Дети – рыбки говорят слова: «Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас догнать! Раз! Да! Три! Лови!» Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя «Стоп игра!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

Инструктор: Молодцы, ребята! Каких красивых рыбок мы отвезем домой. Пора подниматься на поверхность. Команды садимся в свои батискафы. Готовимся к всплытию. Ну, вот мы с вами и на нашем корабле. Пора отправляться домой, а чтобы путь домой не показался вам длинным и скучным, я предлагаю попробовать выложить рыб, морских черепах из этих деталей.

Проводятся развивающие игры «Танграм», «Вьетнамская игра» и «Колумбово яйцо».

Дети делятся на три группы по форме эмблемы. Первой группе предлагаются комплекты игры «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, второй – комплекты игры «Вьемнамская игра», третьей – комплекты игры «Танграм» и силуэтные образцы с выделенными деталями к каждой игре. Ориентируясь на образец, дети выкладывают из деталей изображения морских обитателей: рыбу, рака, кита или морскую черепаху.

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома. Наша научно – исследовательская экспедиция закончилась, но работа продолжается. Все что вы увидели сегодня, о чем узнали вам нужно оформить в книгу о подводном мире, в которую вы поместите свои рассказы- впечатления о путешествии, рисунки. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да и еще хочется там побывать.

Инструктор: Мы обязательно отправимся еще в одну экспедицию, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организованная занимательная деятельность с использованием корригирующей гимнастики «Научно-исследовательская экспедиция»
Опубликовано: 22 января 2014 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...