«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Ирина Бойко
«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

Конспект

педагогического мероприятия

в средней группе

Тема: «Спасите голос феи Песни»

Составила:

Бойко Ирина Александровна

музыкальный руководитель

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

Задачи:

1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, Расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игр «Грустно-весело», «Погремушки», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».

Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Длительность: 20 минут.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Спасите голос феи Песни», записи музыкальных произведений: И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», М. Протасов «Песенка-чудесенка», телевизор, ноутбук, карточки - пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках.

Ход мероприятия:

Вход в зал, приветствие:

Дети под музыку И. Глинки «Полька» вбегают на носочках в зал, встают в круг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся (дети отвечают).

А с вами я хочу поздороваться нашей песенкой.

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам);

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши);

Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами,

Муз. рук.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Муз. рук: Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо!

Муз. рук. включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».

Муз. рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.

Музыкально-ритмические движения:

Муз. рук.: Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? (ответы детей:марш, пружинка, кружение).

Воспитатель: А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)

Муз. рук.: И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке? (Звучит марш- дети маршируют, звучит вальс - дети кружатся, плясовая – выполняют каблучок).

Муз. рук.: Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку).

Слушание музыки:

Воспитатель: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Муз. рук.: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело». Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаёт сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?

Муз. рук.: Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку).

Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра:

Воспитатель: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (на экране появляется погремушка) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же они? (на экране стрелочка указывает вниз, корзинка с погремушками стоит под монитором). (Ответы детей). Давайте поиграем в игру с погремушками и узнаем кто самый ловкий.

Музыкально-подвижная игра «Погремушки»(музыка А. Жилина «Экосез»

Дети стоят в кругу погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку первым.

Пение:

Муз. рук.: Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют 2 куплета песни «Песенка – чудесенка».

Муз. рук.: Дети, в этой песне три куплета, а мы с вами спели только два поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? (ответы детей)

Муз. рук.: Правильно давайте разучим его. (музыкальный руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним. После проговаривания слов пропевают по строчкам- мальчики: «Песенка- чудесенка», девочки:«Два веселых слова», мальчики:«Песенка-чудесенка», девочки: «Всем помочь готова», припев все вместе)

Воспитатель: Вот и получилась у нас песня феи.

На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.

Фея Песни: «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».

Звучит музыка, воспитатель и муз. рук. раздают детям нотки на шнурочках.

Муз. рук. Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:50
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...