МААМ-картинки

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию»

Татьяна Бирюкова
Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию»

Конспект ОС

по практическому экспериментированию.

Участники: дети подготовительной группы

Область: «Познание»

Место проведения: групповая комната

Тема: «Путешествие в лабораторию»

Цель: формирование целостного мировидения; развития наблюдательности, мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, обобщение); установление причинно – следственной зависимости природных явлений; создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности.

Публикация «Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе „Путешествие в лабораторию“» размещена в разделах

Материал: пластмассовые стаканы, растительное масло, пипетки, краситель, ложки, баночки с раствором крахмала и йода, ватные палочки, листы бумаги, полиэтиленовый пакет, палочки, трубочки, стаканы с водой.

Образовательные задачи: Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности ; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка.

Развивающие задачи: Развивать поисково – познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности,желание работать в коллективе, помогать друг другу, интерес к окружающему миру.

Ход ОС:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: А сейчас давайте пройдем на ковер станем в круг и поздороваемся друг с другом.

ИГРА на общение (коммуникация)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

В: Сегодня мы с вами проведём эксперименты, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

В: Правильно

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Итак, начнем наши опыты:

Опыт 1 «Смешиваются ли жидкости?»

Ребята, посмотрите на свои рабочие столы.

У вас на столах есть стаканчики, вода, растительное масло, краситель, пипетка.

- Ребята, налейте в стакан воды, добавьте растительного масла.

Что получилось? Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости. А теперь осторожно пипеткой добавьте несколько капель красителя. Капли плавают в масле. Ложкой протолкните краситель сквозь масло. Капли лопаются как только попадают в воду и начинают смешиваться с ней.

Дети делают вывод: если смешать воду и масло получится два слоя жидкости, а если туда еще капнуть капельку красителя и размешать, образовавшиеся капли лопаются.

Опыт 2 Фокус «Чернила»

У вас на столе стоят баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, ватные палочки и листы бумаги.

Возьмите в руки ватную палочку обмакните ее в раствор с крахмалом и проведите линию на листе бумаги. Что вы видите? (ответы детей). Теперь обмакните ватную палочку в раствор с йодом и проведите еще одну линию. Остался след? (Ответы детей)

Теперь нужно взять баночку с раствором йода и влить в раствор с крахмалом, перемешать. Что стало? (ответы детей)

В: получились чернила. Возьмите ватную палочку обмакните в чернила и проведите линию на листе. Что вы видите?

Дети делают вывод: Если смешать раствор йода с раствором крахмала, получатся чернила.

Опыт 3 «Как поймать воздух?»

В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы) .

Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Физминутка

Опыт 4 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

А давайте проверим!

В: - Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Ответы детей: Выходят пузырьки.

В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

В: - Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Потому что воздух легче воды.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня на занятии.

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового?

Подведение итогов занятия.

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. И вы были как настоящие ученые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие с ветерком озорником» Тема: Путешествие с ветерком – озорником. Цель: - Закрепить умение детей делить слова на слоги и определять их количество. - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию» Путешествие в научную лабораторию» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Цель: развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста, способность решать интеллектуальные и личностные задачи,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством. Познакомить с новой считалкой, развивать умение практического.

Конспект НОД по экспериментированию с детьми подготовительной к школе группе «Путаница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект НОД по экспериментированию.

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД