МААМ-картинки

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Галина Решетняк
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова.

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Использование для пересказа метода языковой трансформации.

2. Развитие у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Публикация «Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

4. Работа над интонационной выразительностью речи.

5. учить детей договариваться и распределять работу в микрогруппе ; формировать у детей творческое мышление; воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки

Интеграция ОО: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: метод языковой трансформации; организационный момент; рассматривание иллюстрации; беседа; игра «Сыщики» (ТРИЗ); игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем»; подбор графических схем;

Оборудование: иллюстрация к рассказу; графические схемы для пересказа; мольберт.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; лексико- семантическая работа; рисование воспитателем «под диктовку детей» (в ходе совместного обсуждения) предметно- схематических изображений рассказа.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

-Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут белки, волки, лисы, медведи). Как называются эти звери? (Эти звери называются дикие). Ребята, я подготовила для вас иллюстрацию с изображением диких животных, а каких, отгадайте загадку.

«Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед (Медведи).

-Проверим (правильно). Воспитатель размещает иллюстрацию на мольберте.

2. Подготовка к восприятию текста. Игра «Сыщики» (ТРИЗ).

- Ребята, представьте, что у вас бинокль (имитация руками) и внимательно рассмотрите картину. Что вы видите? (Лес, медведицу, медвежат и река и т. д.) Что они делают? Представьте, что вас волшебник перенес на эту полянку… Какое время года? (Лето). Почему так решили? (Трава зеленая, жарко, медведи купаются). Как медведи чувствуют себя в жаркий день, в теплых густых шубах? Немного попутешествовали, и вас волшебник вернул в группу, где мы сейчас с вами вспомним рассказ Виталия Валентиновича Бианки, а называется «Купание медвежат».

3. Чтение рассказа.

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольные купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

4. Беседа по содержанию.

-Кто шел по берегу лесной реки? (Охотник). Что услышал? (громкий треск сучьев? -Куда он взобрался от испуга? (Он влез на дерево). Ребенок, ответивший правильно на вопрос, находит нужную схему.

-Кто вышел из чащи леса? (Из чащи леса вышла бурая медведица с медвежатами) Схема.

- Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот и стала окунать его в речку) Что значит «за шиворот»? (за воротник). А что значит «окунать»? Как можно сказать по- другому? (погружать, опускать) Схема.

-Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок испугался и убежал).Схема.

Чего надавала медведица медвежонку? (Медведица надавала медвежонку шлепков). Схема.

— Почему медвежата остались довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием потому, что день был жарко в теплых, лохматых шубах). Схема.

- Ребята, для чего вы выкладывали схемы? (для пересказа).

5. Игра «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем». В этой игре к слуховой и зрительной памяти присоединяется кинетическая (двигательная) память в совокупности с эмоциональным настроем.

Воспитатель пересказывает рассказ, а дети с помощью движений – показывают.

- Присаживайтесь.

6. Ребята, кто хочет рассказать рассказ по схемам (выслушиваются 2 пары)

7. Воспитатель предлагает детям встать в круг. «Сейчас мы поиграем в игру «Найди своих друзей». Воспитатель раздает детям медали с геометрическими фигурами (по 5 разного цвета).

- Раз, два, три, своих друзей найди.

8. Пересказ рассказа в микрогруппе (по 5 человек). Выберете капитана команды. Распределите работу, договоритесь: кто будет рассказывать(2 человека,- один начинает - другой заканчивает; кто будет 1-ым медвежонком, кто 2-ым, кто медведицей).

9. Итог. - Ребята, как вы думаете, получился у вас рассказ? (да)

Что вам помогло составить рассказ? (схемы). Что было трудного? Как вы распределили работу в пятерке? (договаривались, помогали друг другу) Вам понравилось работать в пятерке? (да).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 19:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД