Получи документы

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья» (11 фото)

Оля Татаринова
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»

Моя спортивная семья

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»
Фото «Моя спортивная семья»
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста - фото
Моя спортивная семья Цель создание условий для укрепления здоровья и повышения знаний семей по вопросам здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к собственному здоровью Публикация Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Моя спортивная семья размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Сценарии осенних развлечений Осень Сценарии спортивных и физкультурных развлечений Работа инструкторов по физической культуре Спортивная семья Сценарии семейных спортивных развлечений Спортивные и физкультурные развлечения

Цель: создание условий для укрепления здоровья и повышения знаний семей по вопросам здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к собственному здоровью.

Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста „Моя спортивная семья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать у семей воспитанников привычку здорового образа жизни и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий (зарядка, профилактика простудных заболеваний, дыхательные упражнения и т. д.)

2. Способствовать проявлению у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.

3. Способствовать укреплению морального облика семьи и популяризации активных форм отдыха.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию внимания и памяти.

2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.

3. Создать у детей бодрое, радостное настроение, удовлетворение своими действиями в играх.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.

2. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

3. Воспитывать морально- волевые качества: решительность и смелость.

Предварительная работа: ознакомить с играми и эстафетами, раздать стихи, нарисовать плакаты, подготовить инвентарь, украсить площадку, подобрать музыкальное сопровождение праздника, изготовление призов.

Приоритетные области: «Физическое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические технологии:

• Личностно – ориентированная технология

• Здоровьесберегающая технология (зарядка, профилактика простудных заболеваний, дыхательные упражнения, игры на свежем воздухе и т. д.)

• Технология использования ИКТ

• Технология моделирования ситуаций

• Технология успеха

• Электронно-образовательные ресурсы

Планируемые результаты: проявление интереса к информации, которую получают во время праздника, интереса к здоровому образу жизни; семьи доброжелательно взаимодействуют с педагогами ДОУ и активно участвуют во всех играх для развития физических качеств и воспитания волевых качеств личности и каждого воспитанника.

Оборудование:

• модули "Альма" трех цветов (цилиндр, параллелепипед, куб) - 6 шт.,

• верёвка - 4 шт.,

• доска с фломастером для судьи,

• флешка с музыкальным сопровождением, микрофон

• покрывало - 3шт. ,

• детский столик - 1шт. ,

• стульчики- 2 шт,

• мячи из бумаги, мячи 22см диаметром- по количеству семей.

• плакаты «Мама, папа, я!», «Спортивная семья, «Здоровая семья

• обручи малые - 21 шт.,

• обручи большие - 3 шт. ,

• ориентиры - 3 шт.,

• призы и грамоты по количеству семей,

• скакалки - 3 шт. ,

• медицин болы (мячи набивные) - 6 шт.,

• банданы с групп (трех цветов) на команды

• трубочки (по количеству семей,

• стаканы с мыльной водой - 3 шт.,

• шары - 3 шт.,

• костюмы клоунов- 3 шт. ,

• гантели (по количеству семей).

• диск «Здоровье»,

• ролик для упражнений на мышцы брюшного пресса - 8 шт.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (5 мин.)

«Песня мамонтенка» в исполнении К. Румяновой – звучит фоновая музыка.

Звучит сигнал фанфар, извещающий о начале мероприятия.

Герои (3 клоуна) : Клоун мама, клоун папа, Кнопочка

Зрители строятся полукругом. Участники регистрируются, строятся своими семьями в колонну. Под марш входят участники, делают круг почёта и встают в команды на разметку «старт». Команды делятся по цветам: красный, желтый и зеленый (на шею повязывают галстук нужного цвета).

Ход мероприятия

Инструктор: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы поговорим с вами о том, что чтобы человеку пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. А ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

Инструктор: Итак, прежде всего с раннего возраста надо научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки.

Выходят дети читать стихи:

1-й ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

2-й ребенок

Дом, в котором мы живем, -

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

3-й ребенок:.

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

4-й ребенок:.

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!

Инструктор: Понятно всем, не мудрствовав лукаво: где крепкая семья, там крепкая Держава. Ой, кто это к нам спешит?

Звучит цирковая мелодия, выходит семья клоунов : Клоун папа, Клоунесса мама и клоунёнок Кнопочка. Они демонстрируют проходку, останавливаются и здороваются.

Клоун папа: Здравствуйте, это мы спешим, мы тоже хотим попасть на праздник. Наша семья, по-моему, ни чем не хуже….э-этих семей…

Инструктор: Хорошо, тогда представьтесь, пожалуйста! И…ваш девиз?

Клоун папа: Веселушкины мы! И наш девиз: Мы- Веселушкины- всегда веселы! Мы - Веселушкины- всегда бодры! Мы-Веселушкины не знаем хандры! Крепкие спины и руки сильны!

Инструктор: А в чем секрет такого успеха? Почему вы всегда бодры?

Клоун мама: Секрет в том, что утром мы делаем зарядку всей семьёй и настроение поднимается!

Инструктор: Ой, дорогие Веселушкины, а проведите и с нами такую зарядку, пожалуйста!

Кнопочка: Вот так начинается у нас в семье каждое утро.

Все семьи встают на середину и повторяют смешную зарядку по показу клоунов.

В конце зарядки игра-упражнение в командах: все танцуют под музыку: Песня Гидрат Антон и Ко: «Мама медуза, папа медуз, ребенок медузенок»-по остановке музыки ведущий подает команды: «Фонтан!»- упор сидя сзади в кругу, ноги поднять вверх всей командой, «Звезда»- встать в круг, взяться за руки и поднять руки вверх, «Забор»- построиться в шеренгу, руки положить на плечи соседу. Выигрывает команда, которая наиболее быстро и слаженно выполняет задания).

Кнопочка: «По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!»

Инструктор: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

Уважаемые участники, мы разделили вас на 3 цветные команды-гусеницы.

Я с удовольствием представляю судей наших состязаний (В жюри администрация ДОУ).

Инструктор: А теперь мы посмотрим, какая команда самая внимательная и сплочённая. Каждый конкурс нам будут первыми показывать семья Веселушкиных.

1. Игра «Гусеница» : Участники игры выстраиваются цепочкой-паровозиком, держась за талию впереди стоящего, и дружно присаживаются на корточки.

Ведущий, инструктор, просит показать участников, как гусеница выполняет разные действия: спит, просыпается, потягивается, умывается, делает утреннюю зарядку, завтракает, гуляет, танцует и бегает, прыгает, веселится и спать ложиться…т. п. Задача игроков — максимально слаженно выполнять указания ведущего. (Веселушкины берут шефство над каждой командой, проверяют правильность выполнения, поправляют, поддерживают).

2. Игра «1-2-3»

«Раз, два, три, гусеница к елочке иди (к кустам, забору, воротам, детскому саду, к ведущему, к мишени, к спорт комплексу, к музыкальному центру беги) Когда команды побегут по направлению к названному предмету или растению, ведущий на половине их пути меняет пункт назначения, т. е. кричит: «Раз, два, три — к дому беги!». Держаться друг за друга не нужно. Главное в этой игре — быстро ориентироваться и не сталкиваться. Проигрываеткоманда, которая не слаженно передвигается или приходит последняя несколько раз к ориентиру.

Инструктор: Ну, то что семьи у нас оказались очень внимательными и дружными это мы увидели… И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, детей.

Инструктор: Дорогие, Веселушкины, а как бы перенесли свою Кнопочку, через ручей, например? (Семья клоунов показывает пример)

1 эстафета – “Своя ноша не тянет” : Родители берут ребенка, кладут на одеяло и переносят, держа за концы одеяла. Звучит музыка А. Рыбникова «Вертолет».

Инструктор: Веселушкины, уважаемые, скажите, а вот вы сказали, что у вас «Крепкие спины и руки сильны!», а что вы для этого делаете?

Веселушкины показывают следующую эстафету.

2 эстафета – “Силачи и попрыгунчики” : Папа с ребёнкоми мамой добегают до ориентира – за ориентиром выполняет папа сгибание-разгибание рук в упоре лежа 8 раз, ребенок приседает 8 раз, а мама – прыгает через скакалку 8 раз, затем возвращаются обратно бегом за руки. Звучит музыка Черняевского «Калинка».

Инструктор: Веселушкины, а что вы будете делать, если на вашем пути окажется бревно?

Семья показывает : ребёнок катит бревно, мама с папой добегают до ориентира, и ждут ребенка, на обратном пути родители берут бревно, сажают сверху Кнопочку и несут бревно и ребенка.

3 эстафета– «Вот так бревно!». Звучит музыка А. Зацепина «Погоня».

Инструктор: Все семейные команды показали и скорость бега, силу, и ловкость -Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление блюд, полезных для здоровья.

Инструктор: Ну, настроение хорошее у вас - понятно, сила и ловкость тоже…а питаетесь вы как?

Веселушкины отвечают: Мы вам лучше покажем!

4 эстафета – «Носилки». Мама с папой несут корзину на палке, ребёнок, кладет из корзины в обруч только полезные продукты, семья возвращается и передаёт корзину следующим. Следующая семья-раскладывает муляжи полезных продуктов, фруктов и др. в обручи-тарелки. Проводится эстафета. Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями».

Инструктор: У каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами.

– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде). Родители из каждой команды выходят к микрофону и делятся советами.

Инструктор: А сейчас мы вас познакомим с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! С дыхательными упражнениями.

Для семей-капитанов команд!

Инструктор: Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ: (Шары получает каждая семья – участница, стакан с мыльной водой и с трубочкой, бумажный шарик (По сигналу «Начали»-папы надувают шар, мамы дуют в трубочку «Мыльный коктейль, а ребенок по сигналу дует на детском столике мячик бумажный до детских ворот, дует через трубочку.)

Инструктор: Молодцы! А еще, я знаю, снимает стресс в семье Танцетерапия. Спортивный танец- экспромт : папы с тренажёрами, мамы на диске здоровья и дети с обручами. Музыка «ПопугайАркаша»-А. Казначеев, П. Сасин.

Веселушкины раздают атрибуты, показывают.

Музыкальная пауза. Зрители также подключаются на местах.

Инструктор:Как здорово, как замечательно вы двигались? Ну, что? Стресс ушел? (ответы участников).

Ребё нок: Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь!

Мой папа всегда поработать не прочь!

Инструктор: Наши мама- миссис фитнес, успевают все подряд! Гладят, Варят, шьют, стирают, за фигурами следят!

Инструктор: Итак, настало время конкурса «А ну-ка папы!»

5эстафета: Конкурс «Тараканий бег»

Участники команд по очереди двигаются, на руках и стопах, в упоре сзади в позе таракана, баскетбольный мяч зажат между колен до ориентира и обратно! Звучит музыка М. Фрадкина, автор слов М. Пляцковский «Увезу тебя я в тундру».

Инструктор: Папы, безусловно, в нашей семье – самые лучшие! А как мамы себя проявят? Объявляется конкурс для мам! Звучит песня Л. Долиной «Погода в доме».

Шуточный конкурс:

Конкурс для мам: «Важней всего погода в доме!» Мамы выполняют бег с зонтом и в дождевике до ориентира и обратно.

Инструктор: теперь я просто уверена, что у наших мам в доме теплая и безоблачная погода!

Инструктор:

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Следующий конкурс – “Гонка мячей набивных”. Зрители тоже подключаются на местах.

Участники встают в круг своей командой. Звучит музыка А. Рыбникова «Песня гонщиков».

Инструктор :Все ребята смелые, ловкие, умелые, Всем здоровья мы желаем. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья! (отвечают все участники вместе и обнимаются своими семьями).

Инструктор: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? (Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе).

Инструктор:

Достойно вы справились с заданием,

Но лучших мы стараемся найти, чтоб наградить,

Да и присвоить званье и

Пожелать счастливого пути.

Последний вид соревнований

Мы завершили. И сейчас

Итог всех наших состязаний!

Жюри пусть доведёт до нас!

Выходит, жюри.

Жюри: Мы собравшимся искренне рады!

И сейчас заявляем для всех:

Для нас самой лучшей наградой

Были ваши улыбки и смех!

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Подводятся итоги. Победителям и участникам вручаются призы!

Фото №1 Сценарии Старшая группа Сценарии праздников

вучит Тушь.

Каждая команда-гусеница выходит на награждение по очереди! Веселушкины помогают награждать!

Инструктор:И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они,Пускай спортивные дороги здоровьем полнят ваши дни! Звучат детские песни!

Звучит музыка-«Ты, да я, да мы с тобой»- В. Иванов, В. Потоцкий

Инструктор:Искренне и от всего сердца желаем ВСЕМ мамам и папам крепкого здоровья, радости, счастья, творчества, любви. Пусть ваш семейный очаг всегда будет жарким и никогда не погаснет. Пусть над вашей головой небо будет голубым и безоблачным, солнце ярким, а нежная любовь ваших детей согревает ваши души.

Под веселую музыку «Где водятся волшебники»- Ю. Энтин, М. Минков, участники и гости покидают спортивную площадку, уход сопровождают аплодисментами.

Музыкальные произведения, прозвучавшие в празднике :

«Где водятся волшебники»- Ю. Энтин, М. Минков,

«Песня мамонтенка»-В. Шаинский в исполнении К. Румяновой

«Погода в доме»- Р. Горобец, М. Таничв исполненииЛ. Долиной

«Песня гонщиков»-А. Рыбников

«Ты, да я, да мы с тобой» -В. Иванов, В. Потоцкий

«Мама медуза, папа медуз, ребенок медузенок»-Песня Гидрат Антон и Ко.

«Ты, да я, да мы с тобой»-В. Иванов,В. Потоцкий

«Танец с саблями»-музыка А. Хачатуряна

«Погоня»- А. Зацепин

«Вертолет»-А. Рыбников

«Калинка» - Черняевский

«Попугай Аркаша»-А. Казначеев, П. Сасин

«Увезу тебя я в тундру»-М. Пляцковский.

Литература:

1. «Целевая аудитория праздника или как создать не скучное мероприятие»,

Н. Голованов», «Праздник» 2007, №4,

2. «Праздник должен быть продуман»,

О. Чернышова, «Праздник» 2007, №11,

3. Т. А. Шарыгина. Беседы о здоровье. Творческий центр. Москва. 2008 год.

4. З. И. Береснева. Здоровый малыш. Творческий центр. 2004 год.

5. М. Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Москва. Творческий центр. 2009 год.

6. Г. П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва. 1981 год.

7. https://www.maaam.ru/users/ybyfrbctktdf - MAAM.RU-международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект

8. https://do.isiorao.ru/ - Дошкольное образование

9. https://www.obruch.ru/index.php?id=1 – журнал «Обруч»

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Чудо-дерево Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Осень. Здравствуйте, ребята! Я в гости к.

Спортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню семьиСпортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню семьи Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:.

Сценарий спортивного конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий спортивного конкурса. (для детей старшего дошкольного возраста) «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»Цель: формирование здорового.

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста «Нижегородская ярмарка» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его культуру.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень России» Ведущая: Здравствуйте, родители, Здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Праздник начинать пора! (Дети, с веточками рябины в руках,.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Дождинкины осенины» Действующие лица: Ведущий, Дождинка, Слякоть, Холодрыга В зале сидит грустная Дождинка. Звучит лирическая музыка, входят дети. Вед (тихим.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и тучка» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание на нарядный осенний зал. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный листочек» Осенний праздник «Волшебный листочек». Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Осень. Дети: Мухомор, Медведь, Мышка, Ёжик, Заяц. Реквизит:.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни,укрепление взаимоотношений сотрудничества с семьей. Задачи: 1. Привлечь внимание детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 00:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД