Лучший педагог года

Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы

Ирина Кузнецова
Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад №66»

Конспект

осеннего развлечение

по мотивам басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

для детей подготовительной к школе групп.

Выполнила:

музыкальный руководитель

детского сада №66

Кузнецова Ирина Васильевна.

2017 г.

Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы детей, радостного настроения, доброжелательной атмосферы.

Публикация «Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И, А, Крылова „Стрекоза и Муравей“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Задачи: Образовательные

- закрепить умение выразительно исполнять знакомые песни, чисто интонировать;

- закрепить умение самостоятельно и точно выполнять танцевальные движения

с предметами;

- формировать у детей эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Развивающие :

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое воображение, координацию движений;

- развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с

ними.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

- воспитывать чувство доброты друг к другу;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальное

сопровождение развлечения.

Предварительная работа: чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» и

просмотр иллюстраций к ней.

Методы:

- наглядно-действенный: игровое творчество;

- практический: пение и танцевальные композиции;

- метод игровых ситуаций: игровое творчество;

- словесный: театрализованное представление.

Приё мы:

- театрализованные упражнения, этюды, ритмопластика, музыкально- пластические импровизации: активировать творческие способности детей для создания импровизации;

Интеграция образовательных областей: музыка, ЧХЛ, коммуникация, безопасность.

Материалы и оборудование:

Демонстративный: домик, украшенный осенними листьями, елки разной высоты, лесные зверушки – мягкие игрушки;

Раздаточный: веточки осенних листьев, зонтики, ткань двух цветов, ветки деревьев, детские молоточки, колокольчики, бубенцы, звоночки, деревянные ложки, подносы, разрезанные и неразрезанные бумажные осенние листочки, большая и маленькие корзинки, картофель, яблоки.

Техническое оборудование: музыкальный центр.

Музыкальный материал: п. «Разноцветные листики падают» сл. и муз. М. В. Сидоровой,

п. «Сказочный художник» сл. Е. Гольцовой, муз. И. Смирновой, п. «Осень наступила» фонограмма. (мин.);фонограммы песен вокальных групп, студии «Родничок» :

п. «Осень пришла»,п. «Листик-листопад», п. «Пожелтела трава», «Осень, падают листья», п. «Осень снова пришла», п. «Осень, она не спросит», п. «Дождик, ты не лей», п. «Осень», п. «Это осень пришла»; звуки ветра, голоса птиц.

Участники:

Взрослые (воспитатели) : Осень, ведущая

Дети: Стрекоза, Муравей, двое Медведей, двое Зайцев, четыре Бабочки.

Звучит фонограмма песни М. Картушиной «Осень наступила». В зал входят дети, в руках держат веточки осенних листьев.

Вед. : Какая красивая осень! Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришел!

Ре. б1: Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где-то,

Реб. 2: Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют.

Реб. 3: Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет.

Осень струится по лужам и стеклам,

Улица наша уже вся промокла.

Реб. 4: Мокнут деревья и мокнут машины,

И светофоры, и магазины.

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько ее пропою.

ПЕСНЯ «Сказочный художник» муз. И. Смирновой, сл. Е. Гольцевой.

Реб. 5: На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром.

Реб. 6: А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

ПЕСНЯ «Разноцветные листики падают» муз. и сл. М. Сидоровой.

(После исполнения ребята садятся.)

Вед. : Кто бы осени сказал :

«Заходи к нам в светлый зал!»

Вместе все попросим:

Все: «Заходи к нам, Осень

Под фонограмму песни «ОСЕНЬ ПРИШЛА» входит ОСЕНЬ, танцует.

Осень : Здравствуйте, мои друзья!

Зовут меня все осень золотая,

Прошла я по полям и по лесам,

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам!

Осень : Осень – это листопад,

Листопаду каждый рад!

Листья желтые, летите,

Веселее шелестите!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ под фонограмму песни «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД».

Вед. : Осень принесла загадки,

Отгадаем их, ребятки?

Все: Да!

Осень : Что за клин летит вдали?

Отгадайте…

Дети: Журавли!

Осень : Что холодная река отражает?

Дети: Облака!

Осень : Молодцы, быстро отгадали мои загадки!

Вы, друзья, и вы, подружки,

Веселились на опушке.

Рядом с лесом в поле чистом,

Кто же станет самым быстрым?

ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ

(Дети переносят картофель в ложках.)

Вед. : Осень золотая, наши ребята приготовили для тебя песню.

Осень : Я с удовольствием ее послушаю!

ПЕСНЯ (МИНУСОВКА) «Осень, осень, наступила».

(С использованием треугольников в припеве песни.)

Осень : А еще хотите поиграть:проверить свою быстроту и сообразительность?

(Ответы детей)

Осень : Нужно составить листочки деревьев из маленьких частей.

Сейчас мы увидим: кто быстрее справится с заданием.

АТТРАКЦИОН «СОСТАВЬ ЛИСТОК».

(Дети составляют лист клёна из разрезанных частей.)

Осень : Ребята, а еще я хочу, чтобы вы послушали звуки моего осеннего леса.

(Звучат в записи голоса леса.)

Слышите? Дятел стучит, белочки и ежи собирают шишки и грибы,

чтобы сделать себе на зиму запасы. Все звери, птицы, насекомые

трудятся, строят себе теплые домики, готовятся к зиме. Я вас

приглашаю посмотреть Осеннюю сказку.

(Звучит музыка, выходят дети на середину зала.)

Реб. 1: Мы спектакль свой начинаем,

«Стрекоза и муравей».

В сказку – басню приглашаем,

Всех: и взрослых, и детей!

Реб. 2: Сочинил ее когда-то,

Добрый дедушка Крылов,

А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь.

(выходит на середину Муравей)

ПЕСНЯ МУРАВЬЯ. Муз. и сл. И. Кузнецовой.

(Собирает ветки, палки, идёт к домику, стоящему в углу зала.)

(Звучит фонограмма песни «Осень пришла», «вылетают» бабочки-девочки,пархают по залу, танцуют.)

ТАНЕЦ БАБОЧЕК.

Появляется Стрекоза.

Стрекоза : Бабочки-красавицы,

Что вы тут летаете?

Бабочки:1. Мы пыльцы насобирали,

2. Из нее мы клея сварим.

3. Звери строят новый дом,

4. Будут жить зимою в нем.

Стрекоза : Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом!

Стрекоза летает, кружится, улетает.

Звучит минусовка песни «Осень пришла».

ПоявляютсяЗайцы с молотками.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ С МОЛОТКАМИ.

(Логоритмическое упражнение «Строим дом» М. Картушиной)

(На середину зала «прилетает» Стрекоза, возмущается.)

Стрекоза : Ну, а вы, зачем стучали?

Всех ворон перепугали!

Зайцы 1: Звери строят новый дом,

2: Будут жить зимою в нем.

Стрекоза : Вот нашли себе заботу:

Летом строить зимний дом.

Не хочу сейчас работать,

Дом построю я потом!

(Улетает, напевая песенку.)

Звучит фонограмма песни «Наступила осень».

Выходят Медведи, «тащут» бревна. Появляется Стрекоза.

Стрекоза : Неужели не устали?

Сколько бревен натаскали!

Медведи 1: Мишки любят потрудиться,

2: Нам лениться не годится!

Стрекоза : Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом!

(улетает, напевая песенку)

ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ, ДОСТРАИВАЮТ ДОМ.

Муравей : Наконец, готов наш дом,

В нем мы дружно заживем!

И станцуем, и споём!

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ под фонограмму песни «Дождик, ты, не лей».

Слышится шум ветра,ф/м. (Появляется Стрекоза, дрожит от холода.)

Стрекоза : Ой, как холодно кругом!

(Стрекоза видит дом.)

Вот так счастье – новый дом!

(Подходит к Муравью.)

Здравствуй, добрый Муравей,

Ты сегодня ждешь гостей?

(Муравей отвечает.)

Стрекоза : Пожалей меня, кум милый,

Покорми и обогрей.

Муравей (возмущенно) : Летом все зверье трудилось,

Ты же только веселилась.

Лето целое пропела,

А работать не хотела.

Стрекоза (жалобно) : Я все пела, да гуляла,

Даже чуточку устала.

Муравей : Нарезвилась от души,

А теперь иди, пляши!

Стрекоза : Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я!

(Плачет.)

Все звери: Летом все зверье трудилось,

Ты же только веселилась.

Стрекоза : Вы, пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите.

(Берёт поленья.)

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

(Берёт вёдра.)

Поняла я все, друзья,

Мне без вас прожить нельзя!

Муравей : Может нам ее простить? (рассуждает)

В дом впустить и угостить?

Ведь у нас сегодня праздник!

Как, ты, думаешь, проказник? (обращаясь к зайцу)

Заяц: Думаю ее простить,

И на танец пригласить!

ТАНЕЦ С ТКАНЬЮ под фонограмму песни «ОСЕНЬ» студия «Родники».

Осень : Какая чудесная сказка!

Всем подарки, вам друзья,

Принесла сегодня я!

Я от вас не ухожу,

С вами до зимы дружу!

Вед. : Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Все: СПАСИБО!

Осень : Не грустите, не печальтесь

Яблоками угощайтесь!

(Передает корзину с яблоками ведущей.)

Ну, а мне домой пора,

До свиданья, детвора!

(Осень уходит.)

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ОСЕНЬ, ОНА НЕ СПРОСИТ».

ВЕДУЩАЯ ОБЪЯВЛЯЕТ ОКОНЧАНИЕ УТРЕННИКА.

Публикации по теме:

Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий театральной постановки сказки И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Зайцы, Медведи, Пчелки, Бабочки.

«Стрекоза и муравей». Осенний утренник для старшей группы Стрекоза и Муравей Праздник осени в старшей группе детского сада Дети входят зал, исполняя хоровод «Играет осень» Курячий останавливаются.

Фотоотчет о музыкальном спектакле по басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» на новый ладФотоотчет о музыкальном спектакле по басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» на новый лад «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова Театральное искусство близко.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Осенний праздник для детей старшей группы «Стрекоза и муравей» Дети входят под музыку, встают на свои звёздочки и исполняют ТАНЕЦ-ВХОД Ведущая. Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Стрекоза и муравей» по мотивам басни И. А. Участвовали в Конкурсе детского творчества "Карусель" в рамках Городского фестиваля "Эстафеты искусств - 2016" для обучающихся по программам.

Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей»Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара; прививать желание активного.

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Вас приветствует телестудия «Осень» Сценарий «Вас приветствует телестудия «Осень». (Для детей подготовительной к школе группе) Герои: (взрослые)2 Скомороха и Пугало. Под музыку.

Сказка «Стрекоза и муравей» для инценирования детьми подготовительной группыСказка «Стрекоза и муравей» для инценирования детьми подготовительной группы Предлагаю Вам сокращенныйсценарий постановки с детьми музыкальной сказки. За основу берется сказка на муз Соснина С. М. и Косцовой Е. В.

Театральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группеТеатральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Солнце, Дождик, Осень, Зима, Весна. Действие 1: Выходит Солнышко танцует, кружится. Действие 2: Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего развлечения по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД