Конспект осеннего музыкального праздника в старшей группе «Шагаем по лесенке в поисках песенки»

Марина Снигирева
Конспект осеннего музыкального праздника в старшей группе «Шагаем по лесенке в поисках песенки»

«ШАГАЕМ ПО ЛЕСЕНКЕ В ПОИСКАХ ПЕСЕНКИ»

Ход занятия

(дети входят в зал под музыку «Осень» А. Губина)

Муз. р:Здравствуйте,ребята!

Дети:(поют)Здрав-ству-йте!

Муз. р:А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети:(поют)Здрав-ству-йте,го-сти,здрав-ству-йте!

Муз. р:Посмотрите,ребята,как сегодня красиво в нашем зале,как в настоящем осеннем лесу,правда?

Дети:(отвечают)Да!

Муз. р:А что у вас под ногами?

Дети:Листья.

Муз. р:Сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года,а какому именно вы знаете?

Дети:Осени.

(Музыкальный руководитель берёт в руки жёлтый листок)

Муз. р:Жёлтый листик на ладони-был когда-то он зелёный

К нам в окошко он влетел,почему он пожелтел?

У кого,друзья не спросим-скажут:наступла осень.

Ребята,а кто может сказать какая же осень бывает?

Дети:(отвечают ранняя,дождливая,поздняя и. т. д)

Муз. р:А давайте поиграем с вами в игру «Нарисуй осень».

(проводится двигательно-речевое упражнение автор Тарабрина Е. В)

Размешаем краску (круговое движение рук)

Лишнюю стряхнём (встряхивающие движения кистей рук)

Нарисуем осень (кисти рук)

Капли за окном (точечные движения пальцами рук)

Радугу цветную (рисуем ладонью полукруги)

Речку голубую (волнообразные движения рук)

Много красок осени (разводят руки в стороны)

Выбирай любую (две руки вперёд)

(Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стулья)

Муз. р:Ребята,а кто мне может рассказать как художник может показать нам осень?

Дети:Своими картинами,с помощью картин

Муз. р:А поэт?

Дети:Своими стихами,он сочиняет стихи

Муз. р:А композитор?

Дети:Пишет и сочиняет песни,музыку

Муз. р:Я предлагаю вам превратиться сегодня в настоящих композиторов и попробовать отыскать свою осеннюю песенку и рассказать о ней. Скажите,ребята,а как называется лесенка на которой композитор рисует ноты?

Дети:Нотный стан.

Муз. р:Посмотрите,а у меня есть волшебная шкатулочка давайте заглянем в неё(достаёт нотки,нотный стан небольшого размера)Ой,а на нашем нотном стане совсем нет нот. Вот Осень,не зря зовут её волшебницей всё перепутала. Ребята,поможете мне нотки вернуть на свои места и правильно их расставить?

Дети:Да!

Муз. р:Пять линеек нотной строчки мы назвали-нотный стан,

И на нём все ноты-точки мы расcтавим по местам.

Но чтобы в домик нам попасть нужно ключик отыскать.

А кто знает какой ключик,ребята?

Дети:Скрипичный.

(Выходит мальчик-скрипичный ключ)

С. К:У каждой ноты дверь своя,открыть её могу лишь я.

Я ключ особый,не простой-для нот я самый главный

Я отопру замок любой,но только музыкальный!

(отдаёт скрипичный ключ,музыкальный руководитель вешает его на центральную стену)

Муз. р:Скрипичный,главный ключ на месте,

Но не хватает нот на стане.

Прошу,вас,нотки выходите-

И о себе всё расскажите.

(выхоят дети,держа в руках ноты)

ДО: Живу на маленькой скамейке,на добавочной линейке,

Известна всем уже давно начало я всему,как дом.

РЕ: Возле первого окошка задержалась нота-крошка,

В том окошке на заре поселилась нота «ре».

МИ:Сюда скорее посмотри перед тобою нота «ми»,

Дружит со взрослыми,дружит с детьми

Славная нота,весёлая «ми».

ФА:А здесь на стане посерёдке живёт хорошенькая нотка.

Нота «фа» живёт в окошке только фыркает немножко.

СОЛЬ:А я нотка «соль»сама удивлённая

Зовут меня»соль» ,а я не солёная.

На свете трудней я не знаю загадки

Зовут меня «соль»,а голос мой сладкий.

ЛЯ:Распевает нота «ля» всех на свете веселя-

Про поля и тополя,про мохнатого шмеля.

Слышит небо и земля ля-ля-ля,ля-ля-ля.

СИ:У кого ты не спроси прекрасней нет,чем нота»си».

Живу я очень высоко,почти совсем,как нота»до».

Муз. р:А теперь давайте расставим наши нотки на свои места.

(дети и муз. р-ль крепят ноты на нотный стан)

Муз. р:Ну,вот все ноты на месте,но перед тем,как спеть нам песенку послушайте её вступление и угадайте её название.

(муз. р-ль играет вступление песни,дети угадывают знакомую им осеннюю мелодию)

Муз. р-ль:Молодцы,ребята,узнали песню «Осенний вальс».Давайте перед тем как её спеть распоёмся и ещё раз вспомним наши нотки. Стараемся петь чисто,чётко проговаривая слова.

(исполняют распевку «Нотки»

До-воробышка гнездо

Ре-деревья во дворе

Ми-котёнка покорми

Фа-в лесу кричит сова

Соль-играет детвора

Ля-прекрасная земля

Си-всё снова повтори

Вот теперь я думаю,мы готовы спеть песенку об осени.

(исполняют осеннюю песню «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»Л. КУКЛИНОЙ)

Муз. р:Как вы думаете,ребята,нам удалось передать характер песни?Вы пели слаженно (ответы детей)Конечно,вы молодцы,постарались. Я хочу вас поблагодарить за активное участие на занятии. Может у кого-то что-то не получилось,обязательно получится в следующий раз. До свидания!

Музыкального руководителя Снигиревой М. И

Ход занятия

(дети входят в зал под музыку «Осень» А. Губина)

Муз. р:Здравствуйте,ребята!

Дети:(поют)Здрав-ству-йте!

Муз. р:А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети:(поют)Здрав-ству-йте,го-сти,здрав-ству-йте!

Муз. р:Посмотрите,ребята,как сегодня красиво в нашем зале,как в настоящем осеннем лесу,правда?

Дети:(отвечают)Да!

Муз. р:А что у вас под ногами?

Дети:Листья.

Муз. р:Сегодня наше занятие посвящено прекрасному времени года,а какому именно вы знаете?

Дети:Осени.

(Музыкальный руководитель берёт в руки жёлтый листок)

Муз. р:Жёлтый листик на ладони-был когда-то он зелёный

К нам в окошко он влетел,почему он пожелтел?

У кого,друзья не спросим-скажут:наступла осень.

Ребята,а кто может сказать какая же осень бывает?

Дети:(отвечают ранняя,дождливая,поздняя и. т. д)

Муз. р:А давайте поиграем с вами в игру «Нарисуй осень».

(проводится двигательно-речевое упражнение автор Тарабрина Е. В)

Размешаем краску (круговое движение рук)

Лишнюю стряхнём (встряхивающие движения кистей рук)

Нарисуем осень (кисти рук)

Капли за окном (точечные движения пальцами рук)

Радугу цветную (рисуем ладонью полукруги)

Речку голубую (волнообразные движения рук)

Много красок осени (разводят руки в стороны)

Выбирай любую (две руки вперёд)

(Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стулья)

Муз. р:Ребята,а кто мне может рассказать как художник может показать нам осень?

Дети:Своими картинами,с помощью картин

Муз. р:А поэт?

Дети:Своими стихами,он сочиняет стихи

Муз. р:А композитор?

Дети:Пишет и сочиняет песни,музыку

Муз. р:Я предлагаю вам превратиться сегодня в настоящих композиторов и попробовать отыскать свою осеннюю песенку и рассказать о ней. Скажите,ребята,а как называется лесенка на которой композитор рисует ноты?

Дети:Нотный стан.

Муз. р:Посмотрите,а у меня есть волшебная шкатулочка давайте заглянем в неё(достаёт нотки,нотный стан небольшого размера)Ой,а на нашем нотном стане совсем нет нот. Вот Осень,не зря зовут её волшебницей всё перепутала. Ребята,поможете мне нотки вернуть на свои места и правильно их расставить?

Дети:Да!

Муз. р:Пять линеек нотной строчки мы назвали-нотный стан,

И на нём все ноты-точки мы расcтавим по местам.

Но чтобы в домик нам попасть нужно ключик отыскать.

А кто знает какой ключик,ребята?

Дети:Скрипичный.

(Выходит мальчик-скрипичный ключ)

С. К:У каждой ноты дверь своя,открыть её могу лишь я.

Я ключ особый,не простой-для нот я самый главный

Я отопру замок любой,но только музыкальный!

(отдаёт скрипичный ключ,музыкальный руководитель вешает его на центральную стену)

Муз. р:Скрипичный,главный ключ на месте,

Но не хватает нот на стане.

Прошу,вас,нотки выходите-

И о себе всё расскажите.

(выхоят дети,держа в руках ноты)

ДО: Живу на маленькой скамейке,на добавочной линейке,

Известна всем уже давно начало я всему,как дом.

РЕ: Возле первого окошка задержалась нота-крошка,

В том окошке на заре поселилась нота «ре».

МИ:Сюда скорее посмотри перед тобою нота «ми»,

Дружит со взрослыми,дружит с детьми

Славная нота,весёлая «ми».

ФА:А здесь на стане посерёдке живёт хорошенькая нотка.

Нота «фа» живёт в окошке только фыркает немножко.

СОЛЬ:А я нотка «соль»сама удивлённая

Зовут меня»соль» ,а я не солёная.

На свете трудней я не знаю загадки

Зовут меня «соль»,а голос мой сладкий.

ЛЯ:Распевает нота «ля» всех на свете веселя-

Про поля и тополя,про мохнатого шмеля.

Слышит небо и земля ля-ля-ля,ля-ля-ля.

СИ:У кого ты не спроси прекрасней нет,чем нота»си».

Живу я очень высоко,почти совсем,как нота»до».

Муз. р:А теперь давайте расставим наши нотки на свои места.

(дети и муз. р-ль крепят ноты на нотный стан)

Муз. р:Ну,вот все ноты на месте,но перед тем,как спеть нам песенку послушайте её вступление и угадайте её название.

(муз. р-ль играет вступление песни,дети угадывают знакомую им осеннюю мелодию)

Муз. р-ль:Молодцы,ребята,узнали песню «Осенний вальс».Давайте перед тем как её спеть распоёмся и ещё раз вспомним наши нотки. Стараемся петь чисто,чётко проговаривая слова.

(исполняют распевку «Нотки»

До-воробышка гнездо

Ре-деревья во дворе

Ми-котёнка покорми

Фа-в лесу кричит сова

Соль-играет детвора

Ля-прекрасная земля

Си-всё снова повтори

Вот теперь я думаю,мы готовы спеть песенку об осени.

(исполняют осеннюю песню «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»Л. КУКЛИНОЙ)

Муз. р:Как вы думаете,ребята,нам удалось передать характер песни?Вы пели слаженно (ответы детей)Конечно,вы молодцы,постарались. Я хочу вас поблагодарить за активное участие на занятии. Может у кого-то что-то не получилось,обязательно получится в следующий раз. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с рисованием по ЗКР «Путешествие в страну умелых рук» Цель: продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, умение связывать движение со словом, речевую активность детей, интонационную выразительность.

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие с детьми 3–4 лет Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с.

Библиотека изображений:
  • Животные
Автор публикации:
Конспект осеннего музыкального праздника в старшей группе «Шагаем по лесенке в поисках песенки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:23
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...