Получи документы

Конспект осенней прогулки для детей младшей группы (3 фото)

Александра Гаршина
Конспект осенней прогулки для детей младшей группы

Конспект осенней прогулки для детей младшей группы

Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых;

- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;

Публикация «Конспект осенней прогулки для детей младшей группы» размещена в разделах

- активизировать в речи детей соответствующие понятия;

- обогащать и пополнять словарный запас;

- приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок;

- учить правильному выполнению основных видов движений;

- повышать двигательную активность;

- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Необходимое оборудование:

- Изображение деда Природоведа,

- изображения животных,

- картинка божьей коровки,

- загадки, стихи об осени,

- аудиозапись «Песенка о природе» для деда Природоведа (у меня была записана на телефоне,

- ведерки для сбора листьев и веток;

- игрушки-животные для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница».

Виды детской деятельности: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения прогулки: на участке.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите какой сегодня день, светит ли нам солнышко, дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот. Я хочу вас пригласить в гости к деду Природоведу и его друзьям!

построение детей парами для «поездки на поезде».

Воспитатель: Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Шумит и стучит, и гудит паровоз

В страну «Любознайка» ребят он повёз.

Вот станция «стоп» паровоз загудел.

(Звучит аудиозапись песенки деда Природоведа, а после детям показываем изображение деда Природоведа).

Воспитатель: Ребята, в нашем саду поселился дед Природовед, он хочет рассказать вам много интересного о природе.

Деревья сбросили листву.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Начался листопад,

Листопад начался.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат. (М. Авдеева.)

- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)

- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)

- Дед Природовед предлагает нам поиграть в игру «Приметы осени», я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет»! Вы готовы?

Дидактическая игра «Да или нет»

(в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).

Небо хмурее осенью у нас? +

Тучки солнце закрывают? +

Колючий ветер прилетает? +

Туманы осенью плывут? +

Ну а птицы гнёзда вьют? нет

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? +

Урожай все собирают? +

Птичьи стаи улетают? +

Часто-часто льют дожди? +

Достаём ли сапоги? +

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? +

Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете. Послушайте стихотворение:

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

- О ком сейчас я прочла стихотворение? (о перелетных птицах) С наступлением холодов, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края и поэтому этих птиц называют перелетными.

- Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю божью коровку).

Божья коровка чёрная головка,

В крапинках чёрных красный жилет.

Божья коровка чёрная головка

Краше жучка в целом мире нет.

- Ребята, а вы знаете, что божья коровка единственное насекомое, которое улетает в теплые края, а весной возвращается.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто на дереве сидит? (обращаю внимание на изображение белки) (Белка.)

- Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны. Ребята, а как белка передвигается по деревьям? (прыгает с ветки на ветку)

- Я хочу вам предложить попрыгать с кочки на кочку, как будто мы перепрыгиваем с вами через лужи.

Прыжки с приземлением на одну ногу.

Воспитатель: А посмотрите, кто под деревом шуршит в листве? (показываю детям изображения ежа).

- Как ёжик готовится к зиме? У ёжа осенью много дел: в опавшей листве ищет себе пищу – червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нем спать.

- Давайте ребята поможем ежику – соберем веточки и листочки для его гнезда.

Трудовая деятельность: собираем ветки и сухие листья.

Воспитатель: Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. Кто это? (Заяц)

- У зайца много врагов: и лисы, и волки! Треснет сук, зашелестит лист – у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме?

(Меняют серый мех на белый)

- Почему на белый? Как вы думаете?

(Обобщаем: на белом снегу зайца не так заметно.)

- А давайте попрыгаем, как зайки!

Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.

Воспитатель: А здесь посмотрите, кто нас ждет (показываю медведя).

- А как медведь проводит зиму? (Ответы детей). Правильно, ребята, медведь всю зиму спит, но сначала ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест – запасается жиром. К зиме его мех станет густым и теплым. Сейчас ему не нужно мешать.

- А какую игру с медведем вы знаете? («У медведя во бору»)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: В лесу, ребята, также живут волки и лисы, они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более теплый. Под снегом добывают себе пищу – различных грызунов.

- Вот теперь, ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме. Давайте попрощаемся с дедом Природоведом и его друзьями и пойдем все на веранду.

- Ребята, а кто знает, где лечатся животные? (в ветеринарной лечебнице или больнице для животных).

Предлагаю ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Свободная игровая деятельность по желанию детей.

(В процессе игровой деятельности осуществляю косвенное и прямое руководство, направляю ход игры.)

Фото №1 Цель Формировать обобщённое представление детей об осени включающие знания об Фото №2 Осенние прогулки и наблюдения осенних явлениях в неживой природе о состоянии растений осенью об особенностях жизнедеятельности диких животных
Публикации по теме:

Фотоотчет осенней прогулки для 1–2 младшей группы «Петушок»Фотоотчет осенней прогулки для 1–2 младшей группы «Петушок» Автор : Барчук Анастасия. Наступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами.

Конспект осенней прогулки с элементами трудового воспитания во второй младшей группеКонспект осенней прогулки с элементами трудового воспитания во второй младшей группе Цель: приучать детей выполнять несложные коллективные поручения, формировать стремление достигать общими усилиями поставленной цели. Учить.

Конспект осенней прогулки (средняя группа) Конспект осенней прогулка. Средняя группа Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «По следам осени» Автор: Годинко Л. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» Описание материала: предлагаемый конспект.

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени пойдем» Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени пойдем» Цель: систематизировать и углублять знания о.

Конспект осенней прогулки в младшей группе «Путешествие к дубу» Цель: развитие познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи: познакомить детей с деревом -дубом, его листьями, плодами. Оборудование:.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Деревья осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект осенней прогулки в старшей группе на.

Конспект занятия-беседы «Прогулка в осенней лес» для детей младшей группы «Прогулка в осенней лес» Цель: Развивать познавательную деятельность через игры, кругозор об окружающем мире, развивать речь, продолжать.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Беседа о осени. Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время? Д Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей младшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД