Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» (4 фото)

Светлана Лукинова
Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?»

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек

Автор: воспитатель Лукинова С. Ю.

Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Задачи:

Публикация «Конспект осенней прогулки „С какого дерева этот листок?“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с внешним строением клена, уточнить форму и величину листьев, учить выделять клен среди множества других деревьев по отличительным признакам, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление;; активизировать словарь детей, развивать речь детей посредством игр, стихотворений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением клена, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: Как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: Обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: Правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Воспитатель: Какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: С какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: Правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?»

Воспитатель: Дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (На березе желтые, маленькие листья).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Фото «С какого дерева этот листок?»

Воспитатель: Сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: Вы правы, они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Конспект осенней прогулки - фото

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: Дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: Правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: Посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: Какое дерево? (высокое)

Воспитатель: Обратите внимание, какой у клена ствол. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте прикоснемся к стволу дерева.

Воспитатель: Правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о клёне.

Весь в морщинах ствол у клёна

Всё же сильным кажется:

Может, был он чемпионом

По поднятью тяжестей.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Что вы представили? (ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что вы листочки. Давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад».

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (Игра повторяется 3 раза).

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами соберем осенних листьев клена и затем сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Рефлексия:

К какому дереву мы с вами ходили в гости?

С какими деревьями мы сегодня с вами встречались?

Какими словами мы можем описать клен?

Дорогие друзья, спасибо за интересную прогулку!

Фото №1 Осенние деревья листья
Публикации по теме:

Игра-презентация «С какого дерева плоды» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.

Дидактическая игра «С какого дерева фрукт?»Дидактическая игра «С какого дерева фрукт?» Предлагаю вашему вниманию игру для дошкольников. Эта игра поможет воспитателям и родителям закрепить знания детей о фруктовых деревьях и.

Конспект осенней прогулки с детьми средней группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Цель: формирование представления об изменениях в природе; экологическое, эстетическое.

Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег»Конспект прогулки в старшей группе «Этот чудесный снег» Конспект проведения прогулки в старшей группе №6 «Любознайки». Подготовила и провела: Семенова Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «С какого дерева лист?» для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению дидактической игры «С какого дерева лист?» для детей 3–4 лет Как развить творческие и интеллектуальные способности ребенка? Да очень просто - придумайте несложную игру и изготовьте ее своими руками.

Отчет осенней прогулкиОтчет осенней прогулки Задачи: Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе План-конспект осенней прогулки в старшей группе №2. Воспитатель: Степанцева К. С. Цель: создание условий для закрепления признаков осени.

Конспект осенней прогулки «День рождения у кота Леопольда» Прогулка осенью – «День рождение у кота Леопольда». Программное содержание Цель: развивать умение самостоятельно находить отличия еловой.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД