Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»

Светлана Гагай
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»

Тема: «Мальвина в гостях у Буратино»

Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; развивать внимание, мышление, речь; закрепить сезонные приметы.

Оборудование: куклы Мальвина и Буратино, плоскостные картинки игрушек, картинки белочек и орешков на каждого ребенка, слайды к дидактическим играм «Чего не стало?», «Что лишнее?», мультимедийная установка.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный, наглядный, словесный (вопросы, повтор, поощрение, художественное слово, индивидуальная работа) .

Ход

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мальвина в гостях у Буратино“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня побывать в гостях у сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к Мальвине и Буратино. Ой, послушайте, ребята, о чем они спорят?

Дети: не могут посчитать игрушки.

Воспитатель: Давайте им поможем? На мольберте прикреплены машинка, кукла, мишка, зайка, белка. Давайте все вместе посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько игрушек? Правильно, всего 5 игрушек. Скажите, который по счету мишка? На котором месте кукла? Кто стоит на пятом месте? Кто третий?

Воспитатель: Я думаю, вы помогли Мальвине и Буратино. Я предлагаю проверить на сколько вы внимательны, и поиграть в игру «Чего не стало?» Внимание на экран. Эмилия, назови, пожалуйста, что ты видишь.

Дети: Морковь, шишка, клубника, груша, ягода, тыква.

Воспитатель: Хорошо запомнили? А теперь следующий слайд. Чего не стало?

Дети: тыквы.

Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем предметы. (Дети считают по порядку) Скажите, на котором месте шишка? Которая по счету груша?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Как вы думаете, одинаково ли расположены белочки и орешки? Сколько белочек? Сколько орешков? Что можно сказать о белочках и орешках?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Пожалуйста, посмотрите на следующий слайд. Что вы можете сказать о бабочках и цветах?

Дети: их тоже поровну.

Воспитатель: Ребята, расположите у себя на карточке на верхней полосе 5 белочек близко друг к другу, а на нижней полосе орехи далеко друг от друга. Что можно сказать о количестве белочек и орехов?

Дети: их одинаково.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: посчитали.

Воспитатель: А как без счета можно узнать, что белочек и орешков одинаково? Вероника?

Дети: можно узнать способом наложения или приложения.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что результат счета не зависит от расстояния между предметами?

Дети: да. Надо посчитать или сравнить способом приложения, наложения.

Воспитатель: Вы все правильно делали, пришло время отдохнуть.

Физминутка «Вырастаем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Что происходит весной с птицами?

Дети: они возвращаются из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что же лишнее?

Дети: Лишняя - синичка, потому что она зимующая. А ласточка, скворец, жаворонок, кукушка, соловей – перелетные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Как вы считаете, какая здесь картинка лишняя и почему?

Дети: лишняя картинка – листья. Потому что они осенние.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам сегодня запомнилось на занятии? Настя, что тебе понравилось делать сегодня? А Тимур, что делал? Ребята, помогли мы Мальвине и Буратино?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД