Лучший педагог года

Конспект, открытого занятия «Музыкальная страна»

Лусине Мнацаканян
Конспект, открытого занятия «Музыкальная страна»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Музыкальная страна»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Автор:

музыкальный руководитель

Мнацаканян Л. А.

Г. Клин 2020г.

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Публикация «Конспект, открытого занятия „Музыкальная страна“» размещена в разделах

Тема: «Музыкальная страна».

Основная цель: Развитие музыкальных способностей детей через формирование интереса к изучению музыкальной грамотности для применения знаний и умений в самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

1. Обучать детей музыкальной грамотности : дать понятия «скрипичный ключ», «нотный стан»

2. Совершенствовать вокальные навыки детей:

- исполнение интервала терции по очереди;

- выразительное исполнение песни.

3. Формировать умение слышать и правильно воспроизводить разный ритм в музыкальных произведениях;

4. Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

Содействовать развитию:

психических процессов (воображение, память, внимание, мышление);

координации движений;

развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

коммуникативных навыков у детей, умений взаимодействовать в группе сверстников.

Воспитательные:

способствовать проявлению сочувствия и желания оказывать помощь другим;

создание благоприятных условий для формирования дружественных отношений

Предварительная работа с детьми:

-муз. д/игра «Изучаем звуки» (длинный, короткий, высокий, низкий).

-муз. д/игра «Передай ритм» (умения слышать, прохлопывать длинные и короткие звуки, обозначать их при помощи символов).

-пение:

- распевка «Музыкальное приветствие»;

- песня «Дед Мороз», «Ёлочка»муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева;

упражнение:

- «Ты шагай» муз. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

-слушание: музыкальных произведений в исполнении различных музыкальных инструментов.

Оборудование:

-аудиозаписи:

письмо от жителей музыкальной страны;

задания от Звукоеда.

- различные музыкальные инструменты;

- бумага, металлические предметы, пакеты, коробочки, банки.

Музыкальный репертуар :

«Дед Мороз» муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева

Упражнение «Ты шагай» муз. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ;

«Три хлопка» музыкальная игра;

Музыкальное оформление на вход детей в музыкальный зал.

Технические средства:

музыкальный центр;

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под музыку, встают в полукруг на середине зала. Музыкальный руководитель (М. р.) здоровается с детьми на распеве, постепенно ведущей вверх.

- Здравствуйте ребята!

Дети: (Здравствуйте.) мажорное трезвучие сверху вниз.

М. р. : Приглашаю вас в удивительный мир музыки – страну волшебных звуков. С помощью музыкальной волшебной палочки мы туда попадем. (М. Р. предлагает послушать волшебные звуки бамбуковой палочки).

-Вот мы очутились в мире музыки. (Музыкальный руководитель находит на столе конверт, рассматривает его и обращается к детям) :

М. р: Ребята, что это? (Письмо., (Конверт.).

Музыкальный руководитель заглядывает в конверт и достаёт письмо.

Хотите узнать от кого оно? (Хотим., (Да.).

Музыкальный руководитель читает : Здравствуйте, ребята. Мы, жители музыкальной страны просим о помощи. Злой волшебник Звукоед заточил в свой замок все наши музыкальные инструменты. Музыка больше не звучит в нашей стране. Если вы захотите нам помочь освободить музыкальные инструменты, то невидимая музыкально - ритмическая дорожка приведёт вас в нашу страну.

М. р. : Ребята от кого это письмо? (От жителей музыкальной страны)

М. р. : О чём говорится в письме? (Они просят нас о помощи., (Злой волшебник Звукоед забрал все музыкальные инструменты у жителей страны в свой замок.).

М. р. : Какие музыкальные инструменты бывают? Отгадайте!

«Музыкальные инструменты с картинками»

М. р. : Вы хотите помочь жителям музыкальной страны? (Да., (Хотим.).

М. р. : Как вы сможете им помочь? (Освободить музыкальные инструменты., (Победить Звукоеда.).

М. р: Почему вы решили, что у вас получится им помочь? (Потому что мы хотим помочь., (Мы музыкальные., (Знаем много про музыку, ритм, музыкальные инструменты., (Потому что мы смелые, дружные., (Мы не боимся злого волшебника Звукоеда.).

2. Актуализация

М. р: Ну что ж отправляемся в путь. Ребята, постарайтесь правильно передать ритмический рисунок мелодии.

Упражнение «Ты шагай»

Задачи:

1. актуализировать умение слышать и правильно воспроизводить в движении ритмический рисунок мелодии музыкального произведения;

2. содействовать развитию психических процессов (воображения, памяти, внимания).

На пути находят предметы, издающие различные звуки: листы бумаги, пакеты шуршащие, металлические связки ключей, коробочки, банки и т. д.

М. р. Вот сколько интересных предметов мы собрали на пути. Как вы думаете, пригодятся они нам? Возьмем мы их с собой? (ответы детей)

М. р. : Вот и музыкальная страна.

М. Р. Ребята, как вы думаете, что это? (Замок.) Чей замок? (Звукоеда.)

Зачем пожаловали в мою страну? (Мы хотим помочь жителям музыкальной страны., (Хотим освободить музыкальные инструменты., (Чтобы в музыкальной стране опять появилась музыка.).

- 1. Вы сможете помочь им, если выполните мои задания. К башне с музыкальными инструментами можно пройти только под звуки колокольчика.

М. р. : Где же нам взять колокольчики? Ведь все музыкальные инструменты спрятаны?

М. р: Посмотрите на эти предметы, которые мы нашли на пути. Для чего они нужны? Могут ли они нам помочь? (Колокольчики можно изобразить металлическими предметами)

Дети идут под музыку, издавая звуки колокольчиков, которая приводит к башне замка.

3. Затруднение в ситуации.

2. С этим заданием вы справились, нашли башню! Задание второе. Открыть замок на башне может только звук барабана, который сможет правильно передать ритмический рисунок.

М. Р. : Где же взять барабан? (Сделать из коробки, из банки)

Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»

3. Вы справились, получите ключ от замка, но он не простой, у него есть шифр, без которого все музыкальные инструменты не смогут звучать.

4. Открытие нового знания.

М. р. Как называется такой ключ? (скрипичный) Почему? (Мы не знаем, что обозначает этот знак., (Это новый знак., (У нас возникло затруднение.).

М. р: Значит, что нам надо узнать? (Что обозначает этот знак и для чего он нужен)

- Как это можно узнать?

- Где мы можем найти этот знак? (В ваших книгах музыкальных., (Нотах., (Интернете., (В энциклопедиях.).

- Катя предложила посмотреть в нотах. Посмотрим в моей нотной тетради, может там есть этот знак? Дети смотрят в нотную тетрадь и находят этот знак. (Вот он.) Это скрипичный ключ – самый главный на нотном стане, он располагает все ноты по своим местам (линиям) (Я вижу еще какие-то знаки.) Это ноты, у которых есть свои имена – до ре ми фа соль ля си до. И они живут на этих линиях, каждая в своем домике. И если знать у ноты расположение домика, то можно научиться играть на музыкальных инструментах.

М. р: Сейчас я сыграю по этим нотам на пианино, а вы послушайте, получится у меня или нет.

Музыкальный руководитель играет на пианино по нотам знакомую детям мелодию.

М. р: Ребята, правильно я сыграла? (правильно.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Теперь мы выполнили задания Звукоеда? Почему? (Да, потому, что узнали новые музыкальные знаки)

Вы справились с моими заданиями, освободили музыкальные инструменты, теперь музыка звучит по всей стране.

М. р. : Молодцы, ребята! Ваши музыкальные знания, внимательность помогли освободить музыкальные инструменты и победить Звукоеда.

- Спасибо вам за то что, вы победили Звукоеда! Освободили музыкальные инструменты, и музыка снова вернулась в нашу страну! В знак благодарности мы дарим вам музыкальные инструменты.

Воспитатель находит корзинку с музыкальными инструментами.

М. р: Ребята! Вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Да.)

Игра на музыкальных инструментах.

Задачи:

закрепить:

знания детей названия музыкальных инструментов;

умение детей воспроизводить ритмический рисунок на музыкальных инструментах.

навык правильного владения музыкальным инструментом

М. р: Ребята, вас ждёт группа! Вернуться в него мы сможем по невидимой музыкально - ритмической дорожке с помощью музыкальных инструментов.

Упражнение «Оркестр»

Задачи:

совершенствовать умение слышать и правильно воспроизводить в движении ритмический рисунок мелодии музыкального произведения;

содействовать развитию психических процессов (воображения, памяти, внимания).

М. р: Мы оказались в детском саду!

6. Осмысление.

М. Р. : Ребята, где мы сегодня были? музыкальной стране.)

- Зачем мы туда отправились? (Помочь жителям страны, освободить музыкальные инструменты, победить Звукоеда.)

- Вы смогли помочь жителям музыкальной страны? (Да.)

- Что вы для этого сделали? (Пошли по дорожке в музыкальную страну, выполнили задания Звукоеда, открыли замок от башни с музыкальными инструментами.)

- Что было сегодня трудным? (Играть на музыкальном инструменте ритм, выполнять задания Звукоеда.,

- Ребята, что вам сегодня понравилось? (Танцевать., (Играть., (Делать задания Звукоеда.).

- Как вы думаете, почему у вас всё получилось? (Мы знаем много о музыке, внимательно слушали, дружные, смелые, умные.)

- Какие новые знания вам помогли освободить музыкальные инструменты? (Мы узнали новые знаки - скрипичный ключ, названия нот)

- Сегодня вы молодцы! Вам удалось помочь жителям музыкальной страны, потому что сами узнали, что такое музыкальная грамота! Как выглядит скрипичный ключ, где живут ноты, узнали, что музыку можно выразить не только музыкальными инструментами, а и голосом, и даже обычными предметами, проявили сочувствие и помогли жителям освободить музыкальные инструменты. До следующей встречи в музыкальной стране!

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна»Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект, открытого занятия «Музыкальная страна»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 18:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД