Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»

Елена Канчикова
Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»

Конспект занятия в подготовительной группе о. о. «Познание» «Коммуникация» на Тему:

«Путешествие воды»

Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»

Форма обучения: открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности детей.

Количество детей: подгруппа

Цель: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды;

Задачи:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;

Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды ;

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;

Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание»)

Интеграция областей:

- Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;

- совершенствовать умение подержать беседу;

- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников;(коммуникация)

- Систематизация знаний детей о правилах безлопастного поведения в детском саду;

- Формирование представлений о соблюдении техники безопасности ; (безопасность)

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; (труд)

- Развивать умение детей действовать сообща;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде К. Паустовский «Поэзия дождя»

Чтение сказок «Путешествие капельки», «Капитошка. Путешествие воды»

Чтение стихотворений Д. Сучков «Река», Т. Маршалова «Гонит капля дождевая…»

Проведение опытов с водой

Знакомство детей с круговоротом воды в природе

Оборудование и материалы: Телеграмма с кроссвордом, загадки про воду,зеркало,чайник, глобус, детали для изготовления макета "Круговорот воды в природе", фишки - капельки для игры, макет "Земля в разрезе", презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым любознательным, самым старшим детям в детском саду.

Я сразу поняла, что эта посылка адресована нашей группе. Давайте посмотрим, что в не лежит.

(Воспитатель достает кроссворд.)

Ребята что-то я на пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

Всели, из вас умеют разгадывать кроссворд?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку, ее ответ в кроссворде мы запишем под цифрой «1» (приложение 1)

1. Загадка.

Вот так чудо!

Вот так диво!

Как сорвался он

С обрыва,

Так уже,

Который год,

Все никак,

Не упадет.

(водопад)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 1.

2. А теперь вторая загадка, ее ответ мы запишем под цифрой «2».

Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

(болото)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 2.

3. Слушайте третью загадку, ее ответ мы запишем под цифрой «3»

Где я только не пройду,

Везде сырость наведу.

Я грибной, я слепой,

А зимой, совсем чудной.

На полях, желанный гость.

Называют меня.

(дождь)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 3.

4. Ну, и последняя загадка, ее ответ запишем под цифрой «4»

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море

(река)

Дети вписывают ответ в кроссворд под цифрой 4.

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике.

Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают. Вода.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой»

Как вы думаете почему?

Ответы детей. Потому, что большую часть земли занимает вода.

(Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель (Обводит указкой всю воду на земле.) Все, что вы видите на планете Земля голубого цвета – это и есть вода.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает, как называется вся вода на земле?

Ответы детей. Вся вода на Земле называется Мировым океаном.

Воспитатель. Верно, вся вода на Земле - Мировым океаном. А вот для того чтобы людям было удобнее ориентироваться в этом огромном водном пространстве, люди разделили его …

Как разделили Мировой океан?

Ответы детей. На океаны, моря, реки, озера.

Воспитатель. А какие океаны вы знаете?

Ответы детей. Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан.

Воспитатель. Вы, наверное, все ездили отдыхать на море? Какие же моря вы знаете?

Ответы детей. Черное море, Красное море, Мраморное море.

Воспитатель. Какие реки вы знаете?

Ответы детей. Волга, Дубна, Сестра…

Воспитатель. Молодцы! Много океанов, морей и рек вы знаете.

Воспитатель. А как называется самое большое озеро на Земле?

Ответы детей. Самое большое озеро на земле называется озеро Байкал.

Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся.

Вода есть везде, в воздухе, на земле и под землей, в природе она встречается в твердом, жидком и парообразном состоянии.

Воспитатель. Где же в природе можно увидеть воду в твердом состоянии?

Ответы детей. Айсберги, снег, лед, сосульки, иней.

Воспитатель. Конечно, посмотрите, вода в твердом состоянии в природе встречается в виде льда это айсберги, сосульки,град, и в виде снега и инея. Что же произошло с водой, что она стала твердой,

Ответы детей. Вода замерзла.

Воспитатель. Как вы думаете, где в природе вода встречается в жидком состоянии.

Ответы детей. Дождь, вода в реках, озерах, морях, океана.

Воспитатель. Правильно. Вода в жидком состоянии в природе встречается в океанах, морях, реках, озерах, в виде дождя. (Показывает слайд с изображением морей, рек, океанов, дождя и тумана.)

Воспитатель. А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли.

Как вы думаете, что происходит с водой?

Ответы детей. Она начинает испаряться.

Воспитатель. Давайте убедимся и увидим, как это происходит. (Опыт)

Описание опыта. В природе солнце нагревает воду, но, а я ее вскипятила в чайнике.

Воспитатель открывает крышку чайника. Посмотрите, что это поднимается из чайника вверх?

Ответы детей. Это пар.

Воспитатель. Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала воду. А вы не знаете?

Ответы детей. Вода нагрелась и превратилась в пар.

Воспитатель. Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар.

Воспитатель. А что же такое пар?

Ответы детей. Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.

Воспитатель. Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх.

Как называется такое состояние воды?

Ответы детей. Такое состояние воды называется – парообразное.

Воспитатель. А где в природе вода встречается в парообразном состоянии?

Ответы детей. Пар, облака.

Воспитатель. Представим себе, что солнце нагрело воду в океане.

Что в таком случае происходит с водой?

Ответы детей. Вода начинает испаряться, превращаясь в пар и подниматься вверх.

Воспитатель. Что образует пар, поднявшийся в небо?

Ответы детей. Пар образует облака.

Воспитатель. Вы правы. Облака ребята образуются постепенно.

А как вы думаете, одинаковы ли облака?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. Вот посмотрите (воспитатель показывает слайд с изображением перистых облаков.)

На что похожи эти облака?

Ответы детей. На перышко.

Воспитатель. Какие они?

Ответы детей. Легкие, воздушные…

Воспитатель. А как называются такие облака?

Ответы детей. Такие облака называются перистые.

Воспитатель. Да, вы правы, перистые облака, в них еще мало влаги и они легкие, воздушные парят по небу, вбирая в себя все больше и больше влаги, и тогда образуются вот такие облака… (показ слайда с изображением кучевых облаков.)

А как называются эти облака?

Ответы детей. Это кучевые облака.

Воспитатель. Ребята, а чем отличаются кучевые облака от перистых?

Ответы детей. Они тяжелее в них собралось больше влаги, капелек воды.

Воспитатель. Правильно. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу (показ слайда небо в кучевых облаках.)

Что же получится, когда они соберутся вместе?

Ответы детей. На небе появятся огромные тучи.

Воспитатель. А какими бывают тучи?

Ответы детей. Тучи бывают дождевыми, грозовыми, снеговыми.

Воспитатель. Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

(Показ слайда туча с дождем.)

Воспитатель. Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?

Ответы детей. Земля впитает воду.

Воспитатель. Сейчас мы с вами это узнаем и посмотрим, как же это происходит.

Посмотрите вот так выглядит наша Земля если ее разрезать пополам. Она состоит из нескольких слоев. Первый слой это земля, затем песок, камни, глина.

(Воспитатель вызывает ребенка и вместе с ним проводит опыт)

Описание опыта. Давайте представим, что на земле идет дождь. (ребенок поливает землю).

Что же происходит с водой?

Ответы детей. Она впитывается в землю.

Воспитатель. Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

(Слайд с изображением ручейков.)

Воспитатель. А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети. Ручейки собираются в реки.

Воспитатель (показ слайда реки) Во что впадают реки?

Дети. Реки впадают в моря.

Воспитатель. Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны.

Как называется такое явление природы?

Ответы детей. Круговорот воды в природе.

(Слайд круговорот воды в природе.)

Воспитатель. Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует.

Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Мы вдоль Воли погуляем»

Мы вдоль Волги погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у Волги мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Затем я буду вам загадывать загадки и показывать слайды с фотографиями, а вы будете отгадывать их. Победит тат команда, которая даст больше правильных ответов.

Слайды с изображением: морей, рек, ручейков, облаков: перистых, кучевых, туч, дождя, снежинок, водопадов, айсбергов, круговорот воды в природе.

Воспитатель. А теперь следующее задание. Посмотрите у каждой команды на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе»

(Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

Список литературы

1. «Загадки для детей – О состоянии воды» Автор: Владимир – Григорий Ступников.

2. «Почемучка» Издательство: Педагогика, 198 г., Твердый переплет, 384 стр.

3. «Почемучка» Издательство: Стрекоза. Автор: Тереньтьева Н. Серия: Читаем детям. Год выпуска: 2010

Публикации по теме:

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытое занятие с детьми подготовительной группы. ОО «Познание», «Коммуникация». на Тему: «Путешествие воды»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 23:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...