Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»

Ольга Леонидовна Казакова
Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»

Тема: «День рождение куклы Маши».

Задачи:

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

• Активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.

Образовательные:

• Продолжать учить детей правильно произносить звук [ Ш] изолированно, в словах.

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

• Обогащать и расширять словарь детей по теме «Игрушки».

• Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

• Учить подбирать прилагательные к существительным.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость.

• Воспитывать самостоятельность;

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Кукла; стол; кукольная посуда; фрукты-муляжи; варенье, соки; игрушки: зайчишка, лошадка, матрёшка, неваляшка, мишутка, кошка; сумочки с подарками; карточки (красные и синие); зеркала; картинки фруктов; карточки для игры «Четвертый лишний»; шапочки игрушек для физкультминутки; музыка.

Ход занятия:

1. Ребята, к нам на занятия пришли гости и наши родители, они посмотрят, как вы занимаетесь.

Организационный момент: Собрались все дети в группе,

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Вноситься кукла Маша.

Это кукла Маша, давайте поздороваемся с куклой. Сегодня Машенька очень красиво одета. Как вы думаете, почему маша такая нарядная? (ответы детей)

У Маши сегодня день рождения, и она приглашает нас и наших гостей на свой праздник.

3. Машенька приготовилась к празднику. Она накрыла праздничный стол, приготовила сладости, варенье, фрукты, соки. Пришли гости, давайте назовем гостей Маши: зайчишка, лошадка, матрёшка, неваляшка, мишутка и кошка.

Хороводная игра «Каравай».

Как на Машины именины,

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Каравай, каравай

Кого хочешь, выбирай

Я люблю конечно всех

А вот Мишку больше всех.

Гости поздравляют и дарят Маше подарки (в сумочках, коробочках).

Вам хочется посмотреть подарки, которые подарили Машеньке, давайте с Машиного разрешения рассмотрим их и все вместе назовем (погремушка, машина, чашка, матрёшка, петушок, мишка).

4. Какой звук чаще встречается в названиях наших гостей?

Звук [ Ш], давайте произнесем его.

Звук [ Ш ] какой гласный или согласный?

Правильно: согласный.

Согласный звук произноситься с шумом, есть преграда во рту, не поётся и обозначается синим цветом. Гласный звук поется, произноситься голосом

во рту нет никакой преграды, обозначается красным цветом.

Теперь поиграем с нашими родителями и узнаем, как они знают гласные и согласные звуки.

Воспитатель произносит звуки, родители показывают соответствующую карточку (синюю или красную).

[ О ], [ Х], [А], [ И], [ Ш ], [Р], [ Б],[ У], [ М], [Ч], [В]

5. Маша приглашает своих гостей к столу попить чай. Пока гости пьют чай, мы проведем артикуляционную гимнастику:

Сели все правильно, пододвинули зеркала, и начнем первое упражнение:

Артикуляционная гимнастика: (с зеркалами)

«Печем блины» Мы печем, печем блины,

Ох и вкусные они.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Орешки» Словно белки мы без спешки,

Ловко щелкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно

упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — "орешки".

«Чашечка» Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем.

Описание: Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого

Языка подняты, но зубов не касаются.

Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.

«Вкусное варенье» Нашей Маше очень смело

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки"

облизать верхнюю губу.

«Качели» Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы,

кончик языка за нижние зубы.

«Маляр» Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить»

кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»,

двигаясь то зубов до горлышка.

«Лошадка» Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

А теперь выполнят наши упражнения наши родители, а ребята и гости посмотрят.

Много игрушек подарили нашей имениннице, давайте назовем их ласково.

6. Игра «Назови ласково». (Игрушки)

Погремушка –– (ласково) - погремушечка;

Матрёшка - матрешечка;

Собака - собачка;

Мишка – мишенька;

Белка – белочка;

Машина - машинка;

Мяч – (ласково) – мячик;

На столе стоит вазочка с фруктами. Давайте назовё м их: яблоко, ананас, апельсин, банан, груша, мандарин.

Сейчас ребята покажут Маше и её гостям пальчиковую гимнастику.

7. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин -

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!

(Делают испуганный вид)

Разбегайтесь кто куда!

(пальчиками убегаем по столу)

А сейчас нам пальчиковую гимнастику покажут наши родители.

Среди угощений на праздничном столе есть соки и варенье.

И сейчас мы с ними поиграем, соки будут называть дети, а варенье родители.

8. Дидактическая игра «Назовите соки и варенье».

Сок из абрикосов – абрикосовый сок,

Сок из яблок - яблочный сок,

Сок из малины – малиновый сок,

Сок из клубники – клубничный сок,

Сок из персиков – персиковый сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Молодцы ребята. А теперь поиграем с родителями.

Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье,

Варенье из яблок - яблочное варенье,

Варенье из малины – малиновое варенье,

Варенье из клубники – клубничное варенье,

Варенье из персиков – персиковое варенье,

Варенье из слив – сливовое варенье.

9. Игра: «Какой, какая, какие».

Скажем, какие у нас игрушки:

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, резиновые, деревянные, пластмассовые…

Мяч (какой) – красивый, круглый, резиновый, пластмассовый, большой, средний, маленький, футбольный, волейбольный, баскетбольный…

Кукла (какая) – нарядная, красивая, говорящая, маленькая, большая…

Самолет (какой) – большой, красивый, игрушечный…

Машина (какая) – большая, легковая, сказочная, маленькая, быстрая, шумная, гоночная…

Пришло время немного отдохнуть

10. Физкультминутка «Заводные игрушки» (под музыку)

(Детям одевают шапочки игрушек)

Лошадка – скачет по кругу,

Мишка – танцует,

Кукла – шагает,

Неваляшка – качается,

Кошка – умывается.

11. Игра: «Четвертый лишний» (картинки)

Воспитатель показывает карточку с картинками и предлагает ребенку назвать «лишнюю», а затем объяснить, почему это картинка «лишняя».

1 карточка: пирамидка, мяч, машина, кактус.

2 карточка: ромашка, гриб, колокольчик, клевер.

3 карточка: кресло, стул, диван, мишка.

4 карточка: яблоко, груша, апельсин, лук.

5 картинка: чайник, ковшик, кружка, стол.

Анализ: Какой праздник отмечала сегодня Маша? (День рождения)

Назовите Машиных гостей? (Зайчишка, лошадка, матрёшка, неваляшка, мишутка и кошка).

С каким звуком мы играли? [Ш], звук какой? (Согласный)

Давайте вспомним, какие подарки подарили Маше?

Какие игры вам понравились?

Занимались все хорошо. Всем спасибо.

Воспитатель высшей категории:

Казакова Ольга Леонидовна

Публикации по теме:

Консультация «Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» Нарушение речи у детей многообразны по своим проявлениям. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе 1. Организационный момент. Логопед: Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима». Цель: развитие лексика грамматического строя речи.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Арктики и Антарктики» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: Животный мир Арктики, Антарктики. Цель: закреплять знания детей по.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Обобщение опыта «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» Обобщение опыта учителя – логопеда Руденской Надежды СергеевныТема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 08:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД