«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе

Наталья Козлова
«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе

Конспект игрового занятия «Дворец снежной королевы"

Цель: учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения; описывать изменения в природе зимой; закреплять свойства снега; формировать навыки конструирования; развивать фантазию и воображение, двигательную активность, ловкость, быстроту.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворцов, геометрические элементы, ребристая дорожка, дуга, гимнастическая скамейка, мягкие модули, снежинки, влажная полоска полиэтилена.

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент : в группу по музыку входит Снежная королева (воспитатель). Проходит по группе, привлекая внимание детей.

-Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Я знаю мальчика Кая и девочку Герду, из какой я сказки?

-А кто такая Снежная королева? Где живет Снежная королева? Какой у нее дворец? А давайте ребята построим такой же дворец как в сказке «Снежная королева». Дети рассматривают картинки с изображением дворцов, придумывают, как можно построить дворец Снежной королеве, выбирают детали для выкладывания дворца.

С помощью Снежной королевы дети конструируют дворец для снежной королевы.

Молодцы ребята, хороший построили замок. За это я хочу поблагодарить вас и научить новой игре.

Упражнения с движениями

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят снежинки

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы Потягивание - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик Прыжки на месте

Ну а мы идем, идем Ходьба на месте

И к себе приходим в дом. Дети садятся

-Ребята, а сейчас я расскажу вам одну интересную историю. А вы все меня внимательно слушайте.

Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Кай тоже реши преподнести Герде подарок. Он вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Кай снял шляпу и стал собирать в нее снежинки. Оп набрал много красивых снежинок и принес их Герде. Герда стояла около елки и ждала подарка от Кая. Радостный Кай перевернул шляпу, вместо снежинок из шляпы закапала вода. Как вы думаете, куда целись снежинки?

А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи предложение».

1)В комнате стояла елка, потому что

2)Кай решил подарить Герде подарок, потому ч то.

3)Кай долго стоял на улице, потому что

4)Из шляпы потекла вода, потому что.

-Молодцы, внимательно слушали мою сказку.

-А теперь ребята я приглашаю вас посетить мой волшебный дворец. Ну. А чтобы его увидеть нам придется идти по сложному пути, преодолевая различные препятствия. Для этого нужно быть сильными, закаленными, мужественными, помогать своему товарищу.

-А вы закаленные дети? (ответы детей) Отправляемся в путь в мой волшебный замок.

Полоса препятствий:

Дети идут змейкой по ребристой дорожке, усыпанной снежинками; прыгают : кочки на кочку на двух ногах. Приходят к речке. (из полиэтиленовых пакетов для заморозки льда, в них налита вода)

-Ребята, посмотрите - это замерзшая река, она очень холодная и скользкая. Как мы будем с вами идти?

Дети идут друг за другом по замерзшей реке:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,снег кружиться

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

-Посмотрите, горы сомкнулись и оставили нам совсем узкий проход! Нам нужно в него пройти, (дети пролезают под дугой)

По дорожке прошли, через речку перешли, смотрите, ребята, следы нас в чудный замок привели, (дворец нарисован на плакате)

-Как вы думаете, ребята, кто в этом дворце живет? (ответы детей)

-Правильно, в этом дворце живу я. Вам он нравится? Что нравится больше всего?

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Снежная королева говорит слово «льдинки»- дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводя в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосулька», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в стороны, говоря при этом: «дзинь-дзинь» Снежная королева произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, его «замораживают» на некоторое время.

-Ребята, а посмотрите что в моей волшебной шляпке. (игрушечные снежинки) А как вы думаете, почему они не растаяли? (ответы детей). Я дарю вам эти снежинки.

Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня. Были сильными, ловкими, веселыми. Оставайтесь всегда такими же. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 13:09
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...