«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе

Наталья Козлова
«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе

Конспект игрового занятия «Дворец снежной королевы"

Цель: учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения; описывать изменения в природе зимой; закреплять свойства снега; формировать навыки конструирования; развивать фантазию и воображение, двигательную активность, ловкость, быстроту.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворцов, геометрические элементы, ребристая дорожка, дуга, гимнастическая скамейка, мягкие модули, снежинки, влажная полоска полиэтилена.

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент : в группу по музыку входит Снежная королева (воспитатель). Проходит по группе, привлекая внимание детей.

-Здравствуйте, ребята! А вы узнали меня? Я знаю мальчика Кая и девочку Герду, из какой я сказки?

-А кто такая Снежная королева? Где живет Снежная королева? Какой у нее дворец? А давайте ребята построим такой же дворец как в сказке «Снежная королева». Дети рассматривают картинки с изображением дворцов, придумывают, как можно построить дворец Снежной королеве, выбирают детали для выкладывания дворца.

С помощью Снежной королевы дети конструируют дворец для снежной королевы.

Молодцы ребята, хороший построили замок. За это я хочу поблагодарить вас и научить новой игре.

Упражнения с движениями

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке хватательные движения, словно ловят снежинки

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы Потягивание - руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик Прыжки на месте

Ну а мы идем, идем Ходьба на месте

И к себе приходим в дом. Дети садятся

-Ребята, а сейчас я расскажу вам одну интересную историю. А вы все меня внимательно слушайте.

Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Кай тоже реши преподнести Герде подарок. Он вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Кай снял шляпу и стал собирать в нее снежинки. Оп набрал много красивых снежинок и принес их Герде. Герда стояла около елки и ждала подарка от Кая. Радостный Кай перевернул шляпу, вместо снежинок из шляпы закапала вода. Как вы думаете, куда целись снежинки?

А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи предложение».

1)В комнате стояла елка, потому что

2)Кай решил подарить Герде подарок, потому ч то.

3)Кай долго стоял на улице, потому что

4)Из шляпы потекла вода, потому что.

-Молодцы, внимательно слушали мою сказку.

-А теперь ребята я приглашаю вас посетить мой волшебный дворец. Ну. А чтобы его увидеть нам придется идти по сложному пути, преодолевая различные препятствия. Для этого нужно быть сильными, закаленными, мужественными, помогать своему товарищу.

-А вы закаленные дети? (ответы детей) Отправляемся в путь в мой волшебный замок.

Полоса препятствий:

Дети идут змейкой по ребристой дорожке, усыпанной снежинками; прыгают : кочки на кочку на двух ногах. Приходят к речке. (из полиэтиленовых пакетов для заморозки льда, в них налита вода)

-Ребята, посмотрите - это замерзшая река, она очень холодная и скользкая. Как мы будем с вами идти?

Дети идут друг за другом по замерзшей реке:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,снег кружиться

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

-Посмотрите, горы сомкнулись и оставили нам совсем узкий проход! Нам нужно в него пройти, (дети пролезают под дугой)

По дорожке прошли, через речку перешли, смотрите, ребята, следы нас в чудный замок привели, (дворец нарисован на плакате)

-Как вы думаете, ребята, кто в этом дворце живет? (ответы детей)

-Правильно, в этом дворце живу я. Вам он нравится? Что нравится больше всего?

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Снежная королева говорит слово «льдинки»- дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводя в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосулька», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в стороны, говоря при этом: «дзинь-дзинь» Снежная королева произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, его «замораживают» на некоторое время.

-Ребята, а посмотрите что в моей волшебной шляпке. (игрушечные снежинки) А как вы думаете, почему они не растаяли? (ответы детей). Я дарю вам эти снежинки.

Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали меня. Были сильными, ловкими, веселыми. Оставайтесь всегда такими же. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Дворец снежной королевы». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 13:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...