Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Исмаилова Наталья
Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Тема: «Одинаковые – разные».

Задачи:

1. Научить ребенка сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «одинаковые», «разные». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.

2. Упражнение в сравнении предметов, в нахождении сходства и различия; закрепление новых, слов: одинаковые и разные.

3. Обогащать словарный запас ребенка: познакомить с новыми понятиями, отвечать на поставленный вопрос предложением.

4. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, тактильное восприятие, образную память, мышление.

Оборудование: набор фломастеров, листок с заданиями, игрушки парные отличаются по величине, по цвету, по форме, игрушки - лисички и зайчики по 3 штуки каждого вида, «Волшебный сундучок».

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика: (для укрепления мышц щек)

«Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.

«Худенький Ваня». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.

2. Игра с пальчиками:

У лисы в лесу густом есть нора надежный дом

Не страшны зимой метели – белочке в дупле на ели

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (Дети загибают пальчики на обеих руках: по одному пальчику на каждое двустишье).

3. Задание: «Дорисуй».

Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики. Задание: раскрась домики так, чтобы все они стали одинаковыми»

Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

4. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».

Перед ребенком ставится на стол предмет (игрушка). Далее предлагается достать на ощупь из сундучка такой же предмет, что и стоит перед ним на столе.

- Что можно сказать про эти игрушки? (одинаковые - разные).

- А если посмотреть по величине, то что можно про них сказать?

- А если мы внимательно посмотрим на цвет?

5. Задание: раскрась пары одинаковых предметов в красный цвет, разных – в синий.

Ребенку предлагается листок с заданиями, где он самостоятельно его выполняет в соответствии с инструкцией. Педагог помогает наводящими вопросами при затруднении.

6. Математика:

В гости к нам пришли лисички и зайчики. Посчитай, сколько их? (3). А зайчиков? Сколько? (2). Каких зверей больше? А каких меньше? А как сделать, чтобы их стало одинаково? (помочь ребенку выполнить задание двумя способами).

А) убрать 1 лисичку. Сколько осталось лисичек? (2). И что тогда мы можем сказать про лисичек и зайчиков? (одинаково)

Б) добавить 1 зайчика. Сколько стало зайчиков? (3). А что мы теперь можем сказать про зайчиков и про лисичек? (одинаково).

В) А если мы оставим так, как есть – то, что тогда мы можем про зайцев и лисичек сказать? Их разное количество или одинаковое? (разное).

7. Задание: Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

8. Итог:

- Чем мы занимались с тобой сегодня на занятии?

- Что понравилось тебе больше?

- Что ты можешь сказать про кружочки и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про многоугольники? (они одинаковые по цвету).

Литература:

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ, 2003. — 320 с.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. / Игры с пальчиками. АСТ, Астрель, 2002

Страниц: 128

4. http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post257581550

Публикации по теме:

«Шумовые бочонки» (Сенсомоторное развитие) Цель: выработать у ребенка умение определять и находить одинаковые по звучанию предметы. Научить его из множества выбирать предметы по признаку:.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 7 января 2014 в 12:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Фотоотчет о встрече с инспектором ГИБДД
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
Фотоотчет о совместном развлечении по ПДД в подготовительной и младшей группах
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Оформление помещения к празднику 8 Марта
Дорогие коллеги, в очередной раз представляю вам оценить мою уютную группу, которую я украшала к празднику всех женщин 8 МАРТА. Из цветной бумаги...
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...