Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Исмаилова Наталья
Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Тема: «Одинаковые – разные».

Задачи:

1. Научить ребенка сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «одинаковые», «разные». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.

2. Упражнение в сравнении предметов, в нахождении сходства и различия; закрепление новых, слов: одинаковые и разные.

3. Обогащать словарный запас ребенка: познакомить с новыми понятиями, отвечать на поставленный вопрос предложением.

4. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, тактильное восприятие, образную память, мышление.

Оборудование: набор фломастеров, листок с заданиями, игрушки парные отличаются по величине, по цвету, по форме, игрушки - лисички и зайчики по 3 штуки каждого вида, «Волшебный сундучок».

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика: (для укрепления мышц щек)

«Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.

«Худенький Ваня». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.

2. Игра с пальчиками:

У лисы в лесу густом есть нора надежный дом

Не страшны зимой метели – белочке в дупле на ели

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (Дети загибают пальчики на обеих руках: по одному пальчику на каждое двустишье).

3. Задание: «Дорисуй».

Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики. Задание: раскрась домики так, чтобы все они стали одинаковыми»

Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

4. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».

Перед ребенком ставится на стол предмет (игрушка). Далее предлагается достать на ощупь из сундучка такой же предмет, что и стоит перед ним на столе.

- Что можно сказать про эти игрушки? (одинаковые - разные).

- А если посмотреть по величине, то что можно про них сказать?

- А если мы внимательно посмотрим на цвет?

5. Задание: раскрась пары одинаковых предметов в красный цвет, разных – в синий.

Ребенку предлагается листок с заданиями, где он самостоятельно его выполняет в соответствии с инструкцией. Педагог помогает наводящими вопросами при затруднении.

6. Математика:

В гости к нам пришли лисички и зайчики. Посчитай, сколько их? (3). А зайчиков? Сколько? (2). Каких зверей больше? А каких меньше? А как сделать, чтобы их стало одинаково? (помочь ребенку выполнить задание двумя способами).

А) убрать 1 лисичку. Сколько осталось лисичек? (2). И что тогда мы можем сказать про лисичек и зайчиков? (одинаково)

Б) добавить 1 зайчика. Сколько стало зайчиков? (3). А что мы теперь можем сказать про зайчиков и про лисичек? (одинаково).

В) А если мы оставим так, как есть – то, что тогда мы можем про зайцев и лисичек сказать? Их разное количество или одинаковое? (разное).

7. Задание: Раскрась одинаковые предметы в один цвет.

8. Итог:

- Чем мы занимались с тобой сегодня на занятии?

- Что понравилось тебе больше?

- Что ты можешь сказать про кружочки и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про многоугольники? (они одинаковые по цвету).

Литература:

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ, 2003. — 320 с.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта

. –– М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. / Игры с пальчиками. АСТ, Астрель, 2002

Страниц: 128

4. http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post257581550

Публикации по теме:

«Шумовые бочонки» (Сенсомоторное развитие) Цель: выработать у ребенка умение определять и находить одинаковые по звучанию предметы. Научить его из множества выбирать предметы по признаку:.

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Опубликовано: 7 января 2014 в 12:21
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...