Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»

Татьяна Макарова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое мы подготовили и провели совместно с муз. руководителем.

Конспект интегративной деятельности

«Как мы лечили Петушка»

(средняя группа)

Подготовили:

воспитатель 2 категории

Макарова Татьяна Николаевна

Муз. руководитель

Гладкая Наталия Григорьевна.

Тема: «Как мы лечили Петушка».

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

• Развивать музыкально - ритмические танцевальные движения.

• Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.

• Прививать любовь детей к музыке.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Словарная работа: лекарства, микстура,профилактика, позвоночник.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».

Методическое обеспечение: колокольчик, театральная игрушка Петушок, ширма - домик, платочки в горошек по количеству девочек, шапочки петушков по количеству мальчиков, игрушка – птичка с письмом, разрезные картинки: лимон и малина, картинки - символы: 01, 02, 03, 04, 05; игрушки – инструменты (градусник, бутылочка с микстурой, фонендоскоп, цветные салфетки, баночка для витаминок, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, солнышки с тучкой); сок в стаканчиках по количеству детей.

Действующие лица: Петушок-игрушка, Матрёшка - взрослый, мед. сестра, Петушок - ребёнок, Матрёшка - ребёнок.

Аудиосредства: звукозапись голосов птиц, журчания ручья, народная мелодия,аудиозапись песни "Бибика"в исполнении группы "Волшебники нашего двора", аудиозапись песни"Солнышко лучистое", телефонный звонок.

Предварительная работа:

• чтение:К. И Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», «Федорино горе»; Л. Н. Толстой «Мальчик- грязнуля»;

• заучивание:стихи о зарядке

• считалка: «Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?»

• беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?»;

• обсуждение ситуаций: «Петя промочил ноги, что делать?», «Вова забывает по утрам чистить зубы…»

• рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

• д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Что лишнее?»;

• с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

• продуктивная деятельность:

- рисование: «Витаминный компот»;

-лепка: «Овощи для салата»;

• совместная творческая деятельность: коллаж «Всё, что нужно для здоровья».

Воспитатель: (дети стоят в кругу, взявшись за руки: звучит колокольчик):

Слышите, звенит звонок,

Он зовёт нас всех в кружок!

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Давайте со всеми поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Приветствие: («Здравствуйте» С. Коротаевой.)

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! (хлопают)

Ласковые ручки наши (ласково поглаживают ладошки,

Здравствуйте! (хлопают)

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, (гладят ладошки)

Здравствуйте! (хлопают)

Разбудите наши ножки, (притопывания)

Здравствуйте!

Топотушки, топотушки,

Здравствуйте!

И ребята, и ребята,

Здравствуйте!

Звуковое сопровождение: голоса птиц, журчание ручейка

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла ВЕСНА.

Воспитатель: Ребята, давайте встретим весну хороводом!

Песня «Весна» С. Насауленко.

1. А весной, а весной

Снег повсюду тает,

А весной, а весной

Птички запевают.

2. А весной, а весной,

Зацветут цветочки,

А весной, а весной,

Мы сплетём веночки.

3. А весной, а весной,

Солнышко проснётся,

А весной, а весной,

Детям улыбнётся.

Звуковое сопровождение: усиливается звучание голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите: птицы совсем рядом. А вот и гость весенний, да ещё и с посланием. (в - ль показывает игрушку - птичку с письмом в клюве)

Почтальон я, воробей,

Прилетел к вам поскорей.

Есть письмо для вас, смотрите,

Поскорее получите. (восп - ль читает).

Воспитатель:

Заболел наш Петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Петю нашего спасите,

Приезжайте, полечите.

Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что же нам теперь делать? (ответы детей)

Игровое упражнение: «Собери картинку» - дети собирают разрезные картинки по подгруппам. (лимон и малина)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Петушок попьёт чай с лимоном или малиной и ему станет лучше.

Давайте навестим нашего больного друга. На чем же мы поедем к Петушку? (ответы детей). Вставайте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите голову. А покажите спинку у соседа? А где у него позвоночник? Теперь пора в путь.

Музыкально – ритмическое упражнение: «На машине»(аудиозапись песни "Бибика" в исполнении группы "Волшебники нашего двора").

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но что-то Петушка не видно. А к нам идет кто-то.

Звучит народная музыка:

Вы ее узнаете, коль загадку отгадаете.

Десять кукол деревянных,

Разноцветных и румяных.

Все в одной сидят, подружки

И похожи друг на дружку.

Мы похлопаем в ладошки –

Выходи сюда ….(Матрешка)

(Воспитатель надевает яркий платок, превращается в Матрёшку.)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (ответы детей) Заболел Петушок? А что надо делать, что бы быть всегда здоровыми? (заниматься физкультурой, делать зарядку, есть витамины, гулять на свежем воздухе, мыть руки, чистить зубки).

Муз. рук: Ты нам, Матрешка, подскажи, где же Петю нам найти?

Матрешка: Петя всю ночь не спал, у него так сильно болит горло, он сейчас отдыхает. А мы с подружками-матрёшками пока станцуем, у меня и платочки есть.

Матрешка – ребенок.

Мы - веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Завязали нам платочки,

Раскраснелись наши щечки.

Громче хлопайте в ладошки,

Будут танцевать Матрешки.

Танец «Матрешки"

Матрёшка: Как хорошо вы танцевали, вот меня порадовали. А Петушка искать не надо. Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.

В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом.

Муз. рук.

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид?

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел? Что он сделал не так? (ответы детей) Правильно, надо срочно вызвать доктора. А кто знает, по какому номеру нужно звонить?

Игровое упражнение: «Найди символ» (детям предлагается из символов 01; 02; 03; 04; 05 - найти нужный).

(звуковой сигнал - телефонный звонок).

Доктор: Что случилось? Доктора вызывали? (дети рассказывают, что заболел Петушок и ему нужна помощь). Где больной? (доктор осматривает Петушка, брызгает горлышко и рекомендует витамины). Ребята, а витамины у меня закончились. Как же быть?

Продуктивная деятельность: дети из салфеток скатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витаминки», передают их Петушку.

Доктор: Вот тебе, Петушок, витаминки, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете по сколько витаминок надо принимать в день? (ответы детей). Правильно, по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я всё запомнил.

Воспитатель: Петушок, тебе лучше стало? А ещё мы тебе советуем со спортом дружить.

Дети:

1. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

2. Я со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком.

Летом бегаю по лужам

И по травке босиком.

3. Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка.

Петя, сейчас ребята покажут тебе свою зарядку, а ты с нами тоже все делай.

Динамическая пауза: «Солнышко лучистое»

Дыхательная гимнастика: Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди,

А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Воспитатель: Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок:

Я, ребята, всем доволен

Благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день, Ку-ка-ре-ку!

Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец.

Ку-ка-ре-ку! Что лежите на боку?

Молодые петушки,

Расправляйте гребешки.

Выходите за порог

Ждет вас просо и горох.

Ребенок:

Мы желтенькие цыплятки,

Мы славные ребятки.

До чего ж мы хороши:

Озорные петушки.

Танец «Петушков».

Петушок: За то, что вы меня вылечили – вот вам лечебное угощенье

(раздает сок)

Рефлексивная техника: «Погодное настроение». На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, солнышко с тучкой – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист. (если не позволяет время, можно провести в группе по окончании непосредственной деятельности)

Воспитатель благодарит детей за активность.

Ритуал прощания:

Прошло занятие, и я и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Мы всем махнем рукой.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс».

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Костюченко М. П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Петухова А. А. «Тематические дни в детском саду». Издательство «Учитель», 2-е издание, 2011 г.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...