Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»

Татьяна Макарова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое мы подготовили и провели совместно с муз. руководителем.

Конспект интегративной деятельности

«Как мы лечили Петушка»

(средняя группа)

Подготовили:

воспитатель 2 категории

Макарова Татьяна Николаевна

Муз. руководитель

Гладкая Наталия Григорьевна.

Тема: «Как мы лечили Петушка».

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

• Развивать музыкально - ритмические танцевальные движения.

• Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности.

• Прививать любовь детей к музыке.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

Словарная работа: лекарства, микстура,профилактика, позвоночник.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».

Методическое обеспечение: колокольчик, театральная игрушка Петушок, ширма - домик, платочки в горошек по количеству девочек, шапочки петушков по количеству мальчиков, игрушка – птичка с письмом, разрезные картинки: лимон и малина, картинки - символы: 01, 02, 03, 04, 05; игрушки – инструменты (градусник, бутылочка с микстурой, фонендоскоп, цветные салфетки, баночка для витаминок, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, солнышки с тучкой); сок в стаканчиках по количеству детей.

Действующие лица: Петушок-игрушка, Матрёшка - взрослый, мед. сестра, Петушок - ребёнок, Матрёшка - ребёнок.

Аудиосредства: звукозапись голосов птиц, журчания ручья, народная мелодия,аудиозапись песни "Бибика"в исполнении группы "Волшебники нашего двора", аудиозапись песни"Солнышко лучистое", телефонный звонок.

Предварительная работа:

• чтение:К. И Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа», «Федорино горе»; Л. Н. Толстой «Мальчик- грязнуля»;

• заучивание:стихи о зарядке

• считалка: «Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила?»

• беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?»;

• обсуждение ситуаций: «Петя промочил ноги, что делать?», «Вова забывает по утрам чистить зубы…»

• рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

• д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку», «Что лишнее?»;

• с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

• продуктивная деятельность:

- рисование: «Витаминный компот»;

-лепка: «Овощи для салата»;

• совместная творческая деятельность: коллаж «Всё, что нужно для здоровья».

Воспитатель: (дети стоят в кругу, взявшись за руки: звучит колокольчик):

Слышите, звенит звонок,

Он зовёт нас всех в кружок!

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Давайте со всеми поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Приветствие: («Здравствуйте» С. Коротаевой.)

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! (хлопают)

Ласковые ручки наши (ласково поглаживают ладошки,

Здравствуйте! (хлопают)

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки, (гладят ладошки)

Здравствуйте! (хлопают)

Разбудите наши ножки, (притопывания)

Здравствуйте!

Топотушки, топотушки,

Здравствуйте!

И ребята, и ребята,

Здравствуйте!

Звуковое сопровождение: голоса птиц, журчание ручейка

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла ВЕСНА.

Воспитатель: Ребята, давайте встретим весну хороводом!

Песня «Весна» С. Насауленко.

1. А весной, а весной

Снег повсюду тает,

А весной, а весной

Птички запевают.

2. А весной, а весной,

Зацветут цветочки,

А весной, а весной,

Мы сплетём веночки.

3. А весной, а весной,

Солнышко проснётся,

А весной, а весной,

Детям улыбнётся.

Звуковое сопровождение: усиливается звучание голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите: птицы совсем рядом. А вот и гость весенний, да ещё и с посланием. (в - ль показывает игрушку - птичку с письмом в клюве)

Почтальон я, воробей,

Прилетел к вам поскорей.

Есть письмо для вас, смотрите,

Поскорее получите. (восп - ль читает).

Воспитатель:

Заболел наш Петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Петю нашего спасите,

Приезжайте, полечите.

Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него болит горлышко. Что же нам теперь делать? (ответы детей)

Игровое упражнение: «Собери картинку» - дети собирают разрезные картинки по подгруппам. (лимон и малина)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Петушок попьёт чай с лимоном или малиной и ему станет лучше.

Давайте навестим нашего больного друга. На чем же мы поедем к Петушку? (ответы детей). Вставайте друг за другом, выпрямите свои спинки, поднимите голову. А покажите спинку у соседа? А где у него позвоночник? Теперь пора в путь.

Музыкально – ритмическое упражнение: «На машине»(аудиозапись песни "Бибика" в исполнении группы "Волшебники нашего двора").

Воспитатель: Вот мы и приехали. Но что-то Петушка не видно. А к нам идет кто-то.

Звучит народная музыка:

Вы ее узнаете, коль загадку отгадаете.

Десять кукол деревянных,

Разноцветных и румяных.

Все в одной сидят, подружки

И похожи друг на дружку.

Мы похлопаем в ладошки –

Выходи сюда ….(Матрешка)

(Воспитатель надевает яркий платок, превращается в Матрёшку.)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята. Куда путь держите? (ответы детей) Заболел Петушок? А что надо делать, что бы быть всегда здоровыми? (заниматься физкультурой, делать зарядку, есть витамины, гулять на свежем воздухе, мыть руки, чистить зубки).

Муз. рук: Ты нам, Матрешка, подскажи, где же Петю нам найти?

Матрешка: Петя всю ночь не спал, у него так сильно болит горло, он сейчас отдыхает. А мы с подружками-матрёшками пока станцуем, у меня и платочки есть.

Матрешка – ребенок.

Мы - веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Завязали нам платочки,

Раскраснелись наши щечки.

Громче хлопайте в ладошки,

Будут танцевать Матрешки.

Танец «Матрешки"

Матрёшка: Как хорошо вы танцевали, вот меня порадовали. А Петушка искать не надо. Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это он.

В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом.

Муз. рук.

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид?

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: А почему это, ребятки, Петя заболел? Что он сделал не так? (ответы детей) Правильно, надо срочно вызвать доктора. А кто знает, по какому номеру нужно звонить?

Игровое упражнение: «Найди символ» (детям предлагается из символов 01; 02; 03; 04; 05 - найти нужный).

(звуковой сигнал - телефонный звонок).

Доктор: Что случилось? Доктора вызывали? (дети рассказывают, что заболел Петушок и ему нужна помощь). Где больной? (доктор осматривает Петушка, брызгает горлышко и рекомендует витамины). Ребята, а витамины у меня закончились. Как же быть?

Продуктивная деятельность: дети из салфеток скатывают разноцветные комочки, складывают в баночку «витаминки», передают их Петушку.

Доктор: Вот тебе, Петушок, витаминки, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете по сколько витаминок надо принимать в день? (ответы детей). Правильно, по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я всё запомнил.

Воспитатель: Петушок, тебе лучше стало? А ещё мы тебе советуем со спортом дружить.

Дети:

1. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

2. Я со спортом крепко дружен,

С физкультурою знаком.

Летом бегаю по лужам

И по травке босиком.

3. Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана,

Быстро строит по порядку

Утром всех детей зарядка.

Петя, сейчас ребята покажут тебе свою зарядку, а ты с нами тоже все делай.

Динамическая пауза: «Солнышко лучистое»

Дыхательная гимнастика: Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди,

А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

Воспитатель: Петенька, как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок:

Я, ребята, всем доволен

Благодарен детворе.

Я совсем, совсем не болен

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день, Ку-ка-ре-ку!

Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец.

Ку-ка-ре-ку! Что лежите на боку?

Молодые петушки,

Расправляйте гребешки.

Выходите за порог

Ждет вас просо и горох.

Ребенок:

Мы желтенькие цыплятки,

Мы славные ребятки.

До чего ж мы хороши:

Озорные петушки.

Танец «Петушков».

Петушок: За то, что вы меня вылечили – вот вам лечебное угощенье

(раздает сок)

Рефлексивная техника: «Погодное настроение». На ватмане внизу приклеено 2 кармана. По количеству детей заготовлены фигурки: солнышко - отражение отличного настроения, солнышко с тучкой – отражение обычного, но немного грустного настроения. Каждый ребёнок определяет, в каком кармане его настроение, и наклеивает на общий лист. (если не позволяет время, можно провести в группе по окончании непосредственной деятельности)

Воспитатель благодарит детей за активность.

Ритуал прощания:

Прошло занятие, и я и вы,

Мы все идем домой.

И на прощание гостям

Мы всем махнем рукой.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс».

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Костюченко М. П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Петухова А. А. «Тематические дни в детском саду». Издательство «Учитель», 2-е издание, 2011 г.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Как мы лечили петушка»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...