Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»

Людмила Иваницкая
Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»

Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»

ель.

1. Упражнять детей в счёте до 5.

2. Формировать умение согласовывать количество предметов с числом.

3. Продолжать учить различать правую и левую стороны; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

4. Обобщить понятия «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда».

5. Продолжать учить правильно накрывать на стол.

6. Закрепить знание детей о цветах, геометрических фигурах.

7. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, творческое воображение, самостоятельность.

Материал для занятия:

картинки с изображением Федоры и посуды; карточки с изображением посуды; алгоритмы «Как вымыть посуду», «как накрыть на стол»; набор кукольной кухонной и столовой посуды; столовые принадлежности; значки с изображением геометрических фигур, листы белой бумаги круглой, квадратной и овальной формы разного размера; формы; гуашь основных цветов, штампы и др. для рисования; мольберт; наборное полотно с 5ю полосками.

Организация занятия:

подгруппа 5 человек; расположение по мере необходимости.

Сценарий занятия.

Показ картинки «Посуда убегает от Федоры»

-Кто это? Из какой сказки? Что случилось с Федорой?

-Отберите картинки с изображением посуды, которая сбежала от Федоры.

Самостоятельная деятельность детей.

-Что вы выбрали (проверка детей?

- Что же мы называем посудой?

-Вспомните, почему посуда сбежала от Федоры?

-А как сделать грязную посуду чистой?

- Расскажите, как правильно надо мыть посуду.

Работа с алгоритмом «Как вымыть посуду».

-Какой стала посуда, когда её вымыли?

- А теперь давайте поставим посуду на полочки.

-Сколько полок?

-Под каким номером верхняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?

- Под каким номером нижняя полка? Что надо поставить на неё и сколько?

Дети расставляют карточки с изображением посуды и столовых приборов.

-Проверим, всё ли вы сделали правильно.

-Какое выражение лица было у Федоры, когда от неё убежала посуда? Грустное.

Покажите.

- А теперь покажите выражение лица было у Федоры, когда она любовалась чистой посудой.

Физминутка.

- Предположим, что Федора решила приготовить обед. Какая посуда ей для этого нужна?

-Федора будет готовить суп, сосиски с макаронами и компот.

- Как вы думаете какая посуда нужна чтобы сварить суп (кастрюля, сковородка, половник, шумовка,

нож, ложка?

-Какая посуда понадобиться Федоре чтобы отварить макароны и сосиски?

-В чем варят компот?

Отберите посуду для Федоры – самостоятельная работа детей.

-Сколько кастрюль понадобиться Федоре (4? Сковородок (1?

- Для чего нужна самая большая кастрюля? Самая маленькая?

- Предположим, что суп сварился, надо проверить достаточно ли в нём соли.

-Возьмите ложку, «зачерпните немного супа», а чтобы не обжечься подуйте на ложку.

Дыхательная гимнастика.

-Суп оказался не солёным. Посолите суп сначала правой рукой, потом левой (пальчиковая гимнастика).

- Обед готов! Что теперь надо сделать (накрыть на стол?

-Какая посуда нужна для обеда (столовая?

-Правильно накрыть на стол вам поможет алгоритм. Разбор алгоритма.

- Сколько человек может сесть за этот стол? Откуда накрываем стол (от центра?

-Отберите необходимую посуду и расставьте её.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте проверим все ли правильно вы расставили?

Физминутка.

- Предлагаю сделать Федоре подарок: новые тарелки, хотите?

-У каждого из вас есть значок, по которому вы должны выбрать тарелку определённоё формы.

Самостоятельная деятельность детей.

- Скажите белые тарелки весёлые или скучные?

-А как сделать тарелки весёлыми, нарядными? Украсить! А чем украсить (узором?

-На ваших тарелках есть задание, по которому вы узнаете, каким цветом должен быть ваш узор.

Самостоятельная деятельность детей.

-Проверим, правильно ли выполнено задание. Полюбуемся на свои весёлые нарядные тарелки.

- Молодцы! Федора была бы довольна.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого интеграционного занятия по РЭМП «Поможем Федоре»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 12:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...